Breaking news, Актуальные темы, Главный редактор, Олег Чекрыгин

Разборка: ев. Ин.гл.1, продолжение

Разборка: ев. Ин.гл.1, продолжение  Разборка: ев. Ин.гл.1, продолжение scale 1200

Что ж, перейдем, однако, к ев. Иоанна с 19 стиха, что видим? К Иоанну Предтече из Иерусалима пришли священники и фарисеи чтобы узнать – что? А – кто он такой. И что? Он им объявил, что он не Христос (Мессия-Машиах-Помазаник-Царь Иудейский), ни Илия, ни пророк – а кто же ты? Глас вопиющего в пустыне: исправьте пути Богу – как прорек Исаийя. Про Исаийю и его мудреные пророчества вдруг вспоминает явившийся из пустыни, где пребывал, согласно ев. Луки, с младенчества (Лк.1,80: «80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» – это все о нем) заросший диким волосом и в жизни не мывшийся пророк, дикарь, грамоте не разумевший.

Бог что, нуждается в расчистке дороги?

А тогда – вопрос ему от посланных священников и фарисеев: почему крестишь?

С точки зрения иудеев вопрос бессмысленный и безумный – какое крещение омовением водой из речки «во оставление грехов»? Грех прощается только кровавой жертвой «жизнь за жизнь» и ничем больше. Если и были посланы к Иоанну, то лишь с целью арестовать, судить и казнить за БОГОХУЛЬСТВО: «кто может прощать грехи, кроме Бога?».

Дальше Иоанн рассусоливает перед фарисеями насчет «идущего впереди» крестить Духом – кто бы его слушал. Но самое интересное впереди. «28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн» – то есть при втечении Иордана в Мертвое море – запомним этот факт. После этого следует целая речь, обращенная неизвестно к кому, весьма патетическая: когда свалили иудейские проверяльщики, буквально на следующий день, Иоанн вдруг видит Иисуса (идущего к нему) и говорит о Нем непонятно кому, просто в воздух: «вот Агнец Божий».

«29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий».

29 – во-первых, видит ИДУЩЕГО К НЕМУ Иисуса и сразу узнает в Нем того, кто был ему предсказан. То есть видит на нем Духа в виде голубя, хотя Иисус еще даже не подошел к нему, не говоря уже о крещении? Во-вторых, в каком смысле агнец, берущий грехи мира? Только в одном: ягненка забивали в иудейской ритуальной жертве «во искупление грехов», и, выходит, Иисус был своим папой-Богом предназначен «во искупление грехов» в жертву СЕБЕ быть убитым – хорош однако, Отец Небесный, прям Иоанн Грозный, убивающий собственного сына.

30 – то самое, о чем не удержался автор Пролога (см. часть 1) – то есть, навязывается идея предвечного существования Иисуса, как Слова Бога.

31-34 Длинное разобъяснение Иоанна о том почему же он дальше, увидев Иисуса, говорит, что Он – «агнец Божий». Еще одна телега впереди лошади. Но – опять-таки – ни слова о крещении Иисуса: просто на ком увидишь Духа в виде голубя, тот и есть Тот.

35-36 Дежавю, как в фильме «Матрица», сбой программы, возвращение рассказа на то же самое место, только как бы еще раз на следующий день.

Все это, конечно, хорошо – но где же само Крещение Иисуса Иоанном? Его нет, потому что его НЕ БЫЛО!

Множество поколений толкователей задавались вопросом: зачем Иисусу, безгрешному Сыну Божию, Самому Богу, Слову и Свету, описанному на пару строк выше, было креститься «во оставление грехов»? Даже авторов синоптических евангелий, бездумно списавших у Иоанна то, чего там не было и в помине – о схождении Духа в виде голубя на крещаемого Иоанном Иисуса ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ – это тоже смущало. И Лука придумал формулу «ибо так нам надлежит соделать всяческую правду» – какую правду крещения «во оставление грехов», если Сын Человеческий без греха?

Я уполномочен заявить – не было никакой «всяческой правды» в Крещении Иисуса «во оставление грехов», что само по себе уже есть ложь. Как не было ни самого этого крещения, ни схождения Духа «в виде голубине», ни «Агнца Божия» – все это большая развесистая клюква, ложь «во спасение» неизвестно от чего.

А что было? Это вычитывается из евангелия, как дважды два.

Иисус накануне приходил к Иоанну, чтобы ОБЛИЧИТЬ его, как лжепророка гностического мандейско-назорейского учения, соблазнителя народа верой в лже-бога, и указал ему на Бога Истинного, Отца Небесного и Себя, как Сына Божия. Но Иоанн Ему не поверил – слишком многое ему было, что терять: назорейский пророк в зените славы и почитания, Креститель народа «во оставление грехов», десятки и сотни учеников, толпы обожателей – трудно было бросить все это, объявить заблуждением и лжеучением, и последовать за Иисусом, стать Его учеником. А ведь именно это прослеживается во всех предыдущих его якобы заверениях: за мной идет ставший впереди меня, я недостоин обувь ему развязать, Он Духом крестит, Он Агнец Божий – встретив такого, самое бы время Иоанну бросить все и податься к нему в ученики. Однако, этого, как видим, не происходит. Почему?

НЕ ПОВЕРИЛ – вот почему. Потому что был назореем, мандейским учителем и пророком, проповедавшим неиудейского бога дохристианского назорейского гностицизма, которому был научен в семье назорейского учителя, а вовсе не в семье иудейского священника, неизвестно откуда взявшегося в Галилее языческой. И тогда понятно, почему на следующий день они расходятся как чужие: Иисус идет мимо и даже не здоровается, а Иоанн тоже не приветствует Его. Но зато посылает двух самых приближенных учеников. Указав на Агнца Божия? Как бы не так. Он посылает их переубедить Иисуса, доказать, что настоящий пророк и учитель – это он, Иоанн. И они идут послушно. Вот только результат превзошел намерения…

И вот здесь кстати вспомнить о Вифаваре, в котором якобы крестил Иоанн. От Вифавара на Мертвом море до Назарета близ моря Галилейского примерно 150 километров. Представим себе: на следующий день после встречи Иисуса с Иоанном, и небывшего, несостоявшегося «крещения» Иисуса Иоанном, они снова встречаются – но уже в Назарете. Что, отмахали за ночь от Вифавара до Назарета полторы сотни километров – на чем, на личных авто с шоферами? Не крестил Иоанн в Вифаваре, он крестил в Галилее языческой, близ моря Галилейского, где не рисковал быть схваченным и арестованным за противоиудейское «богохульство». И никакие фарисеи к нему не ходили иначе, как со стражей для поимки – так и случилось, едва Иоанн высунулся со своей проповедью в Иудею, где был тут же схвачен ревнителями, приговорен и казнен, как хулитель иудейского Закона. Что позже у синоптиков было замаскировано нелепой неурядицей в царском семействе.

Кстати, в мандейских священных книгах, открытых наукой всего лишь век назад, наряду с ИК, который предстает великим пророком, учителем и священномучеником дохристианского гностического назорейства, Иисус объявлен лжепророком, предателем Иоанна и изменщиком назорейскому учению. Так что дальше что-то пошло не так: Иисус приводит учеников Иоанна, назореев Андрея Первозванного и будущего Иоанна Богослова к себе домой, и они проводят с ним полный день в беседе, которая настолько потрясает их, что они полностью и навсегда забывают об Иоанне. Андрей уже ночью бросается в другой город поблизости, в Вифсаиду километрах в трех от Назарета, чтобы сообщить старшему брату, Симону-Петру, что они «нашли мессию» (какого мессию, если они ученики ИК, назореи и веруют в другого, нееврейского бога?), и приводит Петра к Иисусу. Видимо, ночь они проводят в разговорах, а наутро бегут сперва к Филиппу, а затем к Нафанаилу – все они друзья и, ясное дело, участники и ученики иоанновой секты, так что все упоминания «мессии» и «от Назарета может ли что добро быть» в плане исполнения иудейских пророчеств – всего лишь нелепые иулаизирующие вставки, которых и далее встретим предостаточно.

И что же такого Иисус говорит Нафанаилу, что тот, потрясенный, только что скептически отзывавшийся о «что доброго из Назарета», вдруг сразу падает перед Иисусом ниц со словами «Ты Сын Божий»? О как! «Видел тебя под смоковницей» – что это значит, что за потрясшая своим раскрытием Иисусом тайна стоит за этими простыми словами? Я лично давно догадался об этом: у нафанаила-садовника в глубине сада под смоковницей было тайное, скрытое от посторонних глаз убежище, в котором он проводил время послеполуденного зноя, МОЛЯСЬ БОГУ, будучи тайным молитвенником, аскетом – и именно это, чего не знал и не мог знать никто кроме Бога, прозрел Духом Иисус.

Попутно отмечу еще две грубые иудаизирующие вставки. Иисус говорит Нафанаилу: Вот ИЗРАИЛИТЯНИН, в котором нет лжи – какой израилитянин, когда дело происходит в Галилее языческой и Нафанаил – друг учеников ИК, назореев, и сам, очевидно, тоже такой же как они галилеянин-“язычник”. И далее, в ответе Нафанаила: Ты Сын Божий, Ты Царь израилев – ослиные уши пришитого к Иисусу иудаизма выдают себя с головой, поскольку “Царь Иудейский” – это издевательское прозвище, данное Иисусу Пилатом.

Такова история «призвания» учеников Иисусом – не Он их избрал, а они Его избрали по своей воле, свободной воле людей, которую Бог не принуждает НИКОГДА!

Вывод: Не было никакого Крещения Господня «от Иоанна» и Дух Божий не сходил на Иисуса в «виде голубине», не было нужно Богу никакого крещения-омовения в воде «во оставление грехов» – Сам Иисус, как увидим далее, никого никогда не крестил ни водой, ни Духом, Иисус никогда не был учеником Иоанна Крестителя, Он не был исполнителем пророчеств «о машиахе», и не был ни иудеем, ни назореем. Водное крещение во оставление грехов является древней мандейской традицией дохристиансткого гностицизма, и не имеет никакого отношения к Иисусу и Его Учению, ХРЕСТИАНСТВУ. И, вкупе с маго-материалистическим «миропомазанием» вместо возложения на крещаемого рук всей общиной во имя схождения на него Святого Духа, НИЧЕГО не дает крестившимся в современной церкви кроме «платья голого короля» принадлежности к «российскому православию», или любому другому «славию» себя, а не Бога.

Сухой остаток первой главы Иоанна:

1Бога не видел никто никогда; Сын (Божий) – Он явил

12 Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

2видит Иоанн идущего к нему Иисуса

3На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал

4Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

5Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь?

6Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

7Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

8Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли;

9и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

10На другой день Иисус восхотел идти в Галилею

11Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

12Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Иисуса, сына Иосифова, из Назарета

13Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

14Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно, в котором нет лукавства.

15Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

16Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий

17Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

Это ВСЕ! Все что можно извлечь из первой гл. Ин., относящееся к Иисусу.

Олег ЧЕКРЫГИН

You Might Also Like