Breaking news, Актуальные темы, Главный редактор, Олег Чекрыгин

Пример того самого Расцерковления

Пример того самого Расцерковления Пример того самого Расцерковления khristos v pustyne e1488799006930

Расцерковление – это необходимый процесс на этапе взросления в Духе: только осознание своего одиночества в толпе позволяет по-настоящему открыть в себе Иисуса: https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/rascerkovlenie-5f195b00e498ae131e6e9436

Неожиданно… Архимандрит Андрей Конанос ушел из клира.

Автор многих разных книг, в том числе популярный в России (его рассуждения печатались на Правмире, а книги продаются во многих церковных лавках) объявил, что оставляет священный сан.

Вот что он сам написал в прощальном обращении к неопределенному им кругу лиц:

«Дорогие друзья, желаю всем вам всего самого хорошего!

Сегодня день — важная веха в моей жизни. Что-то очень важное подходит к концу. И начинается что-то новое.

Сегодня, 24.08.2020, я подал в Священную Афинскую Архиепископию заявление о моем выходе из рядов духовенства и снова стал обычным гражданином мира сего. Теперь я «простой» Андрей Конанос.

Причин моего выхода из клира много, и я их не буду здесь сегодня анализировать. Этим постом я хочу сделать только две вещи: а) проинформировать вас об этом изменении в моей жизни; б) объяснить, как я буду действовать, начиная с этого момента. И только это.  После 20 лет жизни в сане сегодня я снимаю свои священнические одежды. Но ни в коем случае я не «выбрасываю» их с презрением и отвращением! Я целую их и благодарен им за то, что в течении двух десятилетий они давали мне возможность почувствовать своей «родиной» всю планету Земля, пережить удивительные моменты присутствия Бога в моей жизни и встретить прекрасных людей во всех уголках мира.

А теперь я продолжаю.

Я покидаю ряды клира. Но мое сердце, моя сущность и мое внутреннее «ядро» ​​остаются с вами, остаются непоколебимыми. Они никогда не изменятся, даже несмотря на то, что теперь мой образ и внешний вид будут другими. Любовь и Истина Бога, которые двигали мной в детстве, будут продолжать двигать мной и всегда притягивать меня, как кислород и свет. Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу. Со всей искренностью и честностью, но теперь уже и с большей открытостью, широтой и свободой. Мой голос будет и дальше звучать и будет отчетливо и ясно слышен вам, в вашей печали и радости.

Передо мной открывается новая глава жизни, и я буду счастлив быть с вами попутчиками в этой главе. Не знаю, буду жить ли я завтра. Я также не знаю, сколько еще я смогу говорить, писать и общаться с вами. Но я точно знаю, что сколько бы «завтра» ни даровал мне еще Бог — месяцы, годы или десятилетия — я хотел бы, чтоб они были искренними и правдивыми. Я не могу вам представить какую-то мою святость или мои великие добродетели, кроме как правду и честность моего сердца. Именно это осознание дает мне радость и силу двигаться вперед, чувствуя Бога и Его Любовь. Я могу часами говорить обо всем этом, но не хочу вас утомлять. На сегодня хватит. Ведь мы с вами еще увидимся»

Привожу также комментарии некоторых блогеров на это заявление:

«Всякий раз, когда я встречаю информацию о подобном шаге священника, бываю внимателен к реакции. Причин ухода может быть сколько угодно!
Священник, принявший добровольное решение оставить сан, переживает трагедию духовного банкротства. Все, чем он жил, все, во что верил, все, что составляло саму суть его жизни – разрушено. И это совершенное банкротство. Трагедия. И не важно, понимает ли он это сам, или нет. Не важно.
Трагедия не в том, что оставлена Истина и человек обратился от света к тьме. Я вполне допускаю, что все есть как раз наоборот. Основа трагедии – безвозвратно потерянное бесценное время жизни. Многое, если не все, нужно начинать вновь.
Предположу: Из Церкви уходят лучшие. Церковь гонит интеллектуалов. Все доброе отторгается. И так далее и тому подобное. Или я ошибаюсь? Или есть другая, высокая задача? Например, поразмышлять над причинами? Предложить решение?».

«Я надеюсь, однако, что для архим. Андрея прошлые десятилетия совсем не оказались “напрасно”, “безвозвратно” или “бесцельно потерянным” временем, и это вполне чувствуется из того, что он сам написал. Если он выбрал семейную жизнь, поняв, что монашеский или безбрачный путь не для него – Бог ему в помощь. Но для тех, кто воспринимал его именно как священника, проповедника с амвона, конечно, будет боль, которая неизбежна».

«Уход этого человека из рядов клира для меня лично очень знаменателен
И я давно и с горечью думаю о бесполезности священства в том виде, в котором оно существует.
Я прошу священников, которые меня знают и прочтут это – не воспринимайте моих слов, как выпад против церкви, это первое, и второе – здесь нет ничего личного.
Это мое глубокое убеждение, которое я вынесла из долгих лет жизни в церкви и около».

«Это все ещё не трагедия. Трагедия — это когда человек был уверен, что прожил замечательную, полную смысла жизнь, а на том свете выясняется, что все было наоборот.

Текстов о. Андрея Конаноса я читал мало, но то, что прочитал, произвело самое тягостное впечатление. Приторно-сладкие (квази)благочестивые рассуждения, плохо скрываемое властолюбие и нежное восхищение собственной персоной… Бррр! Хотя я понимаю, кому примерно этот коктейль должен нравится».

А теперь добавлю комментарий от себя.

Человек повзрослел. Он вырос из этой злой детской песочницы, в которой дети лупят друг друга совками и бросают песок в глаза, о нравах которой Иисус упрекал фарисеев: «кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». Наигрался в церковность, в «священные саны», в «дочки-матери» и «отцы и дети». И вышел из нее, чтобы жить самому, неподнадзорно. Осознал, что может жить сам, как хочет, ходить пред Богом и пребывать с Ним без посредников и посреднической «вертикали власти», в которой сам он много лет был всего лишь винтиком – и Слава Богу! «Как тот святой Иероним, что был непьющ и нелюдим и вне организаций». Эту простую правду о собственном взрослении задолго до него поняли первые монахи, отцы пустынники, вышедшие из МИРА ЦЕРКОВНОСТИ, чтобы самим жить пред Богом – и были Им прославлены великими чудесными дарами во свидетельство всем, как преуспевшие.

Для того чтобы преуспеть в Боге, не нужно идти в пустыни и скрываться в пропастях земных: Бог есть на всяком месте. Достаточно войти в свою внутреннюю пустыню, во Внутреннюю Монголию, и там встретить Иисуса, в ней обрести Бога в Духе и Истине – и все остальное приложится вам. А внешнее – просто не понадобится больше, как не нужна вам, повзрослевшим, та песочница, в которой вы играли с упоением с другими детьми в младенчестве. «Не надейтесь на князи, на сыны человеческие, в них нет спасения». Принадлежность к «правильной партии», верность «единственно верному учению» ничего не дает человеку кроме самообмана и ложного чувства самоуспокоения: не познакомившись с Богом лично здесь и сейчас, не будешь с Ним и в Вечности.
Так что можно только порадоваться за бывшего архимандрита: он вырос, и для него настало время «выходить из партии».

Олег ЧЕКРЫГИН

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/primer-togo-samogo-rascerkovleniia-5f48bec03c854b34536b416a

You Might Also Like

Добавить комментарий