Актуальные темы

ПОЧЕМУ МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ?

ПОЧЕМУ МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ? 15937101 1381404058585558 7946525173265273064 o 710x400

Размышления православного российского еврея

Ну, как мы тут все стали православными? Сложилось так. В России живем. Кого-то в пеленках еще принесли, потом за ручку привели. Кто-то сам искал и, когда нашел, услышал призыв Божий. Куда идти? Да в православную церковь. Жили в этой православной парадигме – кто-то бабушку верующую вспомнил, иконки ее в углу над лампадкой, кто-то историей русской увлекался, а там времен без православия не было, кто-то Достоевского читал. Поэтому, куда идти? Пришли в православную церковь. Мы не берем сейчас, почему Россия православная, не берем выбор князя Владимира. Наш выбор почему такой? Никакого выбора. Случилось так.
Возьмем какую-нибудь католическую Австрию. Почему они там католики? Опять же не берем, почему Австрия осталась католической, а выбор простого австрийца. Почему он католик? Правильно, в пеленках принесли, или потом за ручку привели, или когда сам шел, то что выбирал? Свое что-то.
Понятно, что бывают метания. Знаю русских лютеран, знаю русских католиков. Немного их. Говорят, протестантские пятидесятнические церкви и баптистские в современной России крепки и по численности прихожан приближаются, вроде, к числу реально практикующих православных. Мне этот мир не очень знаком. Но по себе, по близкому кругу знакомых… Почему мы сюда пришли? Дык пришли сюда, поэтому мы и здесь. Или всегда были здесь, поэтому и здесь.
Ну и в Австрии в этой так же.
У нас тоже же есть несколько костелов в Петербурге, например, но они не ломятся от переходящих туда православных. И в Вене тоже есть несколько православных храмов. И они не ломятся от наплыва разуверившихся в папской непогрешимости католиков.
И ведь мы не потому пришли в православную церковь, что заранее убедились, что она именно истинная. Или те, кто с рождения, не потому остались, что сидели, разбирались, истинная она или нет. Нам тут, в церкви объяснили, что именно она истинная. Мы поверили. Вот мы здесь.
Ну и австрийские католики так же. Что они там мучаются непрестанными мыслями:
– А вдруг мы неистинная церковь? Вдруг на самом деле православные – истинная церковь?
Да нет, не мучаются. Они скорее себя там с протестантами сравнивают, а те себя с католиками. Ну, есть, конечно, перебежчики к нам, но это нетипично. Вот в Бельгии наши русские женщины рассказывали мне, как они своих бельгийских мужей в православную церковь привели. Да только ненадолго. Как начался у русских православных прихожан срач с украинскими православными прихожанами в 2014 году, так сразу же бельгийские мужья из наших православных церквей вон опрометью побежали.
Так почему они там сидят в этом своем католицизме и не рвутся оттуда к нам? Им, католикам тоже ведь не открылось с рождения или при обращении, что католики истинные, а мы не очень. Им про это уже внутри ихней церкви объяснили. Они все учение церкви приняли с доверием, ну и эту его часть, что именно та традиция и есть истинная.
Как-то так сложилось. Они католики. Мы православные. Ну, поскольку я не верю в безличные смысловые конструкции. Вера моя мне не позволяет. Что это значит «сложилось»? А где же Бог? То я вынужден заключить, что Господь так устроил, чтобы было так. Мы православные. Они католики. Еще протестанты есть.
Я сейчас сознательно выкидываю из области этих рассуждений, почему Господь попускает оставаться вне христианского просвещения полутора миллиардам китайцев или более чем миллиарду индусов, или сотням миллионов мусульман, или папуасам, или африканским племенам, или сотням миллионов разуверившихся в Христе европейцам и американцам.
Я про тех, кто верит в Христа. Верят. По-разному верят, но верят. Надеются на Него, уповают, стремятся, ищут. Уж всяко они не исключили себя из промысла Божия, ну и Господь, значит, всяко о них промышляет, не оставляет их. Особенно уж в таком важном вопросе как «како веруеши».
Я так рассуждаю, как православный. Было ли во мне лично какое-то содействие или противодействие воле Бога в отношении меня, чтобы я стал православным? То есть был ли мой выбор именно православия свободным и осознанным? Был ли он результатом долгих исканий и мучений?
Ну, я например, потыркался в иудаизм немного, обнаружил, что, во-первых, там нет никакого Христа напрочь, вот вообще нет Христа и быть не может, а я культурно не был готов тогда от Христа отказываться, ну и побёг оттуда. Ну, а во-вторых, мне объяснили в нашей Ленинграбской Большой Хоральной Синагоге на Лермонтовском, что я вообще ни разу не еврей. Ну и я опять же побёг.
А так, когда я бросился Христа искать, куда я бросился? Что, я думал про католиков? У меня про католиков на тот момент только картинка была из фильма «Александр Невский», как они православных младенцев жгут. Поэтому я вот, в свое, родное, бросился, в то, что рядом, что с детства, что в нашей русской истории было, про что Достоевский писал, куда я ходил каждый год Литургию Чайковского слушать, где фрески Феофана Грека в Новгороде, где колокольный звон в Псково-Печерском монастыре над сказочным раноцветием церквей, в православие я бросился. Это не было вопросом выбора, пришел, куда пришел.
И там, у них, тоже, кажется, нет выбора. Что они там знают о православии? Да ничего. Нет, какая-нибудь верхушечка образованная и у нас и у них, она разбирается что к чему. Вот она еще может отвечать за свой выбор, у нее еще есть свобода и ответственность. А у простых верующих людей какая еще такая свобода? Никакой свободы. В церкви должны быть орган и скамейки. Креститься надо слева направо. Причащать должны на опресноках. Священник должен быть бритым и неженатым.
Мне кажется, когда Бог хочет от нас выбора, хочет от нас ответственности, то он и ставит нас перед выбором: давай решай. А здесь нет выбора. Давно уже нет. Мало того, когда люди считали, что выбор должен быть, и он должен быть именно жестким: с нами или с ними, это все оканчивалось такими войнами, от которых число христиан в мире сокращалось вдвое. Есть поэтому подозрение у меня, что жесткость этого выбора была и остается делом человеческим, а не Божьим.
Бог хочет каждому человеку спастись. Это не я сказал. Это Сам Бог сказал. И как-то устраивает Свой христианский мир в угодном, мне кажется, Ему разнообразии.
Я бы доверился Ему в этом вопросе.

Илья Забежинский

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/pochemu-my-pravoslavnye-5f589df8653f4335394e6fa6

You Might Also Like

Добавить комментарий