Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Блоги, Богословие и богослужение, Главный редактор, Олег Чекрыгин, Программные материалы

Невидимая Церковь

Невидимая Церковь Невидимая Церковь 12592446 1700309963570545 4564094151824006624 n 600x434

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.(Лк.17, 20-22)

Церковь Христа неодолима адскими вратами именно потому что невидима для ада, не существует в каких-то видимых границах, в мирском понимании – она есть Христос и собранные РАДИ Него вокруг Него. Есть ли такая собранность и где она? ВЕЗДЕ, где двое или трое “соберутся во Имя мое”. Собравшиеся во Имя Христа могут собираться в храме или в лесу вокруг пенька – неважно, храм от этого не становится церковью, а лес с пеньком не перестает ею быть. Бог не в рукотворенных храмах живет, и ищет поклонников Себе в Духе и Истине, а не в церковной организованности. Церковь неодолима именно по причине своей надмирности, находясь вне мира сего она все время исчезает при попытках ее захватить. Многие скажут: здесь Христос или там, или в потаенных комнатах – не верьте, “Царствие Божие внутрь вас есть”, и “НЕ ПРИДЕТ ПРИМЕТНЫМ ОБРАЗОМ”. То есть, не было, нет и не будет Церкви ВИДИМОЙ: Церковь сама по себе, а религиозные организации, поклонившиеся миру сему за место в нем – сами по себе и уже принадлежат не Церкви Христовой, а миру сему. Может ли поп рпц быть в одновременно и в Ц? А почему нет? Как любой работающий в какой угодно земной организации может быть одновременно и работником и гражданином и членом Церкви Невидимой – а может и не быть, это зависит от него самого, от его веры: если он верует что со Христом, значит – с Ним и есть. Это сразу сводит на нет все споры об истинности и неистинности ц. орг. и принадлежности их адептов к “правильной” церкви – то что они считают Ц, вообще ею не является, и лучшее свидетельство этому – бесконечные расколы и разделения в самих этих “организациях”: внешнее единство этих “церквей” не смогло устоять в силу того, что, принадлежащее миру – это царство князя мира, которое делится само в себе и устоять не может, постоянно рушится. Не такова Ц – она невидима, неуловима – и потому неуязвима и всегда ЕДИНА своей собранностью ВОКРУГ ХРИСТА, даже если собранные вообще не представляют о существовании друг друга, или, например, поссорились и разошлись по разным “церквям” как это часто бывает.
А как же тогда ею управлять, распоряжаться? А – НИКАК. Управляет и распоряжается ею Христос, Который Один знает своих, и только Он Один знает их и распоряжается ими в Своей Церкви. А в земном смысле распоряжаться нечем: земные церковные организации – это вообще не церковь, а обычные коммерческие лавки: за деньги предоставляют свои помещения верующим для молитвы и евхаристии (шоб в лес к пеньку не идти) и попутно оказывают разные ритуальные и обрядовые услуги ЗА ДЕНЬГИ. При этом работники лавок могут и сами быть Членами той Единой НЕВИДИМОЙ Церкви о которой толкую, и НАРАВНЕ с другими участвовать в Евхаристии Христа – хотя сами-то они себя считают распорядителями пира, слепцы, даже не замечая Христа, близ Которого находятся, “совершая богослужение”.
Попутно стоит упомянуть о пресловутом “осквернении храмов и святынь” и об оскорблении через это “чувств верующих” – все эти храмы и святыни являются обычными “пеньками в лесу”, и ничем принципиально не отличаются от кабаков и лавок: отошел от пенька и забыл о нем и потом не сможешь опять найти его в лесу и отличить от многих. Нет никакой самостоятельной от Богоприсутствия святыни и святости самой по себе БЕЗ Христа, а Храм Божий может быть лишь в одном месте – В СЕРДЦЕ верующего человека (” и Мы с Отцом придем к нему и обитель у него сотворим”). Так что святыня – это личная ВЕРА человека, а поклоняющиеся вещественным святыням – суть идолопоклонники. Поэтому мир всегда яростно ополчается на желающих жить по вере своей, никому о ней не докладывая, и оставляет в покое, почете и уважении, окружает заботой и обязывает поклонением все эти “храмы”, “святыни”, “традиционные религии”, а на самом деле – капища идольские.

Олег Чекрыгин

You Might Also Like

3 Comments

  1. 1
  2. 2
  3. 3

Добавить комментарий