Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор, Олег Чекрыгин

Маркион: выводы

Маркион: выводы Маркион: выводы org 285x400
После проведенного подробнейшего анализа содержимого ев. Господня (Маркиона) вот что мне удалось извлечь из него в плане речений, предположительно принадлежащих Самому Иисусу без заимствований из двух других известных ранних источников (Фома и Иоанн).

Глава1 1Я должен благовествовать Царствие Божие, ибо на то Я послан
Глава2 32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию
Глава3 27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас 35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего… 36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд 37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напѐрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напѐрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое».
Глава6 58 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.59 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Глава7 22 Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын открыл
Глава8 «1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.2. И Он сказал им: Когда молитесь, говорите: Отче, Твой Святой Дух да сойдет на нас; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе!3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.5. И Он сказал: кто из вас, имея друга, придет к нему в полночь, прося три хлеба? 6 Просите, и дано будет.Кто из вас, будучи отцом, когда сын попросит рыбы, подаст ему змею? Или вместо яйца скорпиона?Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более ваш Отец, Который на небе»
Глава13 «15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом»
Глава 15 «19. Иисус сказал ему: Не называй Меня благим; один благ – Отец»
ВСЕ! И все это содержит в основном лишь поучения в общем плане морально-нравственной дидактики общежительных норм поведения. Про Отца Небесного: всего лишь молитва Ему, Его благость, утверждение Единство Отца и Сына, и обличение лицемерной праведности.
При этом многочисленные заимствования из Фомы и Иоанна в количестве более 60 речений искромсаны редактурой и искорежены самовольными дописками и произвольным перетолковыванием изначальных смыслов до неузнаваемости с целью приведения их все к той же морально-нравственной парадигме иудейского библейского Закона.
Несомненно, Маркион согласовывал найденное им об Иисусе со своими сановными кураторами, и в своем евангелии переделывал логии Иисуса, в массе заимствованные из Фомы и Иоанна, под заказ своих сановных кураторов.
Однако, при рассмотренном нами взгляде на евангелие Маркиона, как на вторичный источник, искусственный конструкт, построенный в основном на заимствованиях из более ранних и достоверных источников Фомы и Иоанна обращает на себя внимание одна вдруг проявившая себя странность. В евангелии Маркиона, при обилии заимствований из Фомы и Иоанна имеется очень мало (всего 18, как было показано в предыдущих главах) речений неизвестной этиологии, которые могут быть признаны подлинными и принадлежащими Самому Иисусу. И впоследствии, в синоптических евангелиях, их количество не увеличивается. Хотя, как нам известно, во времена Маркиона и синоптиков, во втором веке существовали и были известны, кроме Фомы и Иоанна, другие обширные сборники логий. Так, Папий, епископ Иерапольский, собрал ПЯТЬ ТОМОВ логий Иисуса – и, конечно, в каждом томе было не по десятку логий – иначе вообще зачем делить на какие-то тома? К концу четвертого века это сокровище оказалось утрачено полностью за исключением всего двух цитат, приведенных Евсевием Кесарийским в его «Истории церкви», одна из которых как раз касается сборщиков логий помимо Папия. В ней Папий упоминает Матфея, Марка и пресвитера Иоанна, которые начали собирать и записывать логии Иисуса в конце первого века, и были известны Папию. Совпадение имен с именами синоптиков наводит на мысль вовсе не о том, что это «те самые», но, наоборот, что, возможно, безвестные авторы синоптических евангелий взяли эти имена для придания большей достоверности своим поздним (конец 2-го века) псевдоэпиграфам, чтобы можно было выдать их за писания самих апостолов, уже сто лет как почивших к тому времени.
Итак, к моменту написания Маркионом своего евангелия в 144-м году имелись в наличии, кроме ев. Фомы и Иоанна, по крайней мере четыре более-менее обширных сборника логий Иисуса: Папий, Марк, Матфей и пресвитер Иоанн – то есть было из чего выбрать.
И тогда возникает основной вопрос: почему же эти многочисленные речения Иисуса, собранные по всей ойкумене греко-римского мира не вошли ни в одно из четырех (включая маркионово) синоптических евангелий и не были использованы авторами вообще от слова совсем? То, что они не сохранились, не удивительно – но почему же не были использованы современниками наряду с Фомой и Иоанном?
Единственным напрашивающимся предположением является полное несоответствие содержания этих сборников ожиданиям составителей евангелий. То есть то, что было собрано и содержалось в них, было невозможно совместить с заданной иерархией иудеохристианской концепцией образа Иисуса, как хорошего еврея и проповедника иудаизма, иудейского учителя, раввина.
И потому их просто предали забвению, как небывшие – как и многое другое из истории раннего христианства, злонамеренно зачищенное и уничтоженное иерархией, как опасное вольнодумие.
Вывод: в евангелии Маркиона вообще не содержится того обещанного в 1 главе « … Я должен благовестить Царствие Божие, ибо на то Я послан» учения Иисуса о ДРУГОМ БОГЕ, Отце Небесном, и Его Царстве, которое проповедовал Иисус и которое заметно отражено в Фоме и Иоанне. Это Учение полностью выхолощено из маркионова Евангелия Господня и подменено на банальное морализаторство в отношении порядков земной жизни – и НИ СЛОВА о Небесном. Почему? Потому что место Учения Иисуса в Новом Завете Маркиона предназначалось иудейскому Закону, Торе, Танаху, который по замыслу Римской церковной иерархии должен был предшествовать евангелию и павловым посланиям, а они – последовать Ветхому Завету, как его продолжение. Таков был замысел римской иерархии по отношению к заказанному Маркиону Евангелию Господню – сделать Иисусу еврейское обрезание Его Учения, вставив на место отрезанного Еврейскую Библию в качестве учения об общем с иудеями еврейском боге.
С Маркионом не вышло, Маркион, ознакомившись с Ветхим Заветом, наконец, понял преступный замысел затеи по превращению Иисуса в проповедника иудаизма и опроверг ее в своей обличительной для иудаизма книге «Антитезы». Поэтому он был проклят и предан забвению, а на месте Евангелия Господня позже появились три синоптических евангелия, которые маркионово евангелие еще более расширили и углУбили в плане несомненной приверженности Иисуса иудаизму. Борьба за гиюр Иисуса продолжалась ВОСЕМЬ веков, пока наконец преступной самозваной иерархии все-таки наконец удалось всеми неправдами протащить в Церковь свой замысел: внедрить ВЗ в качестве Священного Писания христиан в общей Библии, в которой Новый завет, целиком, вместе с урезанным и отредактированным под иудаизм ев. Иоанна, задвинутым в конец НЗ на место последнего евангелия, оказался позади еврейской библии в качестве приложения к ВЗ и его продолжения, как сказочной истории еврейского родового бога-яхве, вдруг переобувшегося в воздухе и оказавшегося внезапно тем Отцом Небесным, которого проповедовал Иисус, его Сын Божий.
Пятое евангелие (Фомы), бытовавшее в христианской среде пять веков наравне с синоптиками и Иоанном, как самое неподдающееся иудохристианскому редакторскому гиюру, было отрезано целиком, как «непонятное, гностическое и апокрифическое» и предано забвению. Так Иисус после Своей смерти и Славного Воскресения стал обрезанным иудеем и хорошим евреем, а Его Учение о ДРУГОМ БОГЕ, Отце Небесном, было проклято, как ересь вместе с еретиком Маркионом и ЗАБЫТО!
Олег ЧЕКРЫГИН

You Might Also Like