Breaking news, Актуальные темы

А король-то – голый!

Обрядовый магизм сакрализации церковных «священных санов» является мошеннической манипуляцией религиозным сознанием мирян для подчинения их кутейникам, как «особенным» людям, и властвования над ними в шкурных целях собственного существования за их счет.

Обличение клерикализма как ереси и лжеучения имеет неопровержимое основание в Евангелии, и прямо следует из слов Самого Христа:

(Мф23,8-12): «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».

То-есть, разделение Христова братства церковными управителями на лаиков и клириков, на «народ» и его: учителей, наставников, отцов, надзирателей, управителей, пастырей и раздаятелей ему благодати – полностью и категорически опровергается Евангельским учением Христа, и вступает в прямое противоречие с Его собственными Словами, приведенными выше.

 

Иначе говоря, по всем церковным правилам и канонам это форменная ЕРЕСЬ, подлежащая осуждению соборным решением всей Церкви – вот что надо было выносить на всеправославный собор, а не церковную косметику, и главную проблему православной современности: мериться старшинством – так сели или не так?

 

Более того, это лжеучение, прямо подпадающее под действие анафемы самого же апостола Павла (Гал, 1,8): “Но если бы даже МЫ или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” – и как же тогда нам понимать это противоречие? Неужели Павел – еретик, и как еретик подлежит анафеме? Выходит, что учение Павла, опровергающее учение Христа на основании удобства практики церковной жизни – это же знакомый нам большевицкий принцип целесообразности? Но тогда это не христианство ни разу, а Павел – не христианин, но еретик и церковный большевик, навроде Ленина взгромоздившийся на Церковь поверх Самого Христа со своими порядками, как тот на броневик.

 

Никаких ХАРИЗМ, то есть присвоенных себе людьми СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫХ Даров Божиих НЕ СУЩЕСТВУЕТ, чтобы там ни говорил и не думал по этому поводу кто угодно, хоть бы и сам апостол Павел. С него-то, кстати, и началось это древнее магическое заблуждение в церкви – учение о ХАРИЗМАХ, или неодинаковых дарованиях Духа разным людям, давшее основание сегодняшнему печальному состоянию церковной жизни, которого мы коснулись выше.

 

Павел утверждает (1 Кор. 12,4-31), что Духом дается каждому разное на ПОЛЬЗУ. Пользу чью, чему и кого – кто здесь ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ? Явно не «каждый», потому что каждому полезнее иметь ВСЕ, чем часть. И “Дух отделяет каждому, что Ему угодно” – угодно Духу в чем? Создается впечатление, что все, предоставляемое верующим Духом подобно спецодежде и оборудованию на производстве: одному – кабинет и секретаршу, другому – спецовку, рукавицы и намордник от пыли. А ключом ко всему этому служит словечко «служение», оброненное ранее: «служения различны, а Господь один и тот же» – выходит, мы у Бога на службе, на барщине, и Он Духом дает каждому по потребности – прямо социализм какой-то. Это подтверждается дальнейшими пространными аллюзиями о Теле Христа и Его членах – кто-то голова, а кто-то, извиняюсь, жопа – и жопой останется, сколько ни тщится угодить Богу своим «служением». А как же тогда «Я посреди вас как служащий», а как же Братство во Христе, «один у вас Отец, а все вы братья»? И для чего Богу наше служение Ему, явно почерпнутое книжником Шаулем из ветхого завета: кровавые жертвы «за грехи», жрецы, храм, святыни, священники, служение святыням, священные запреты и наказания страшной смертью за нарушение священных «табу» – когда Он Сам явился, чтобы послужить нам, когда Он Жрец и Он же и Жертва, когда «один у вас Отец, Наставник и Учитель». А нас лишь просит возлюбить Бога и ближнего деятельной любовью: совершать ради Христа для наших ближних дела милосердия и малого доброделания – это и есть наше подлинное СЛУЖЕНИЕ Ему. Так вот, если пренебречь «служением» как ПОЛОЖЕНИЕМ в Теле Церкви, то и разделение даров окажется ненужным и бессмысленным ограничением Божественной щедрости, наделившей всех христиан именно ПОЛНОТОЙ Духа, равной для всех. То есть, получается, что обозначился тот самый ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ разделения христиан на сорта – носители особых харизм, дарованных им для служения Богу через ВЛАСТЬ в церкви, через привилегированное положение особо важных членов в Теле.

 

Судьба ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ харизм, к которым в первую очередь следует отнести так называемое «апостольское преемство» церковной иерархии, а также весь без исключения церковный, обрядовый и литургический магизм, все эти «благодать-возблагодать», хиротонии-рукоположения, посвящения, освящения всего и вся, и прочую прицерковную святость и святыню, печальна и проста, как мычание: следует признать, что всего этого, самого по себе, просто ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе – но лишь в воспаленном воображении церковных адептов, возомнивших себя Князьями Церкви и Наместниками Бога на земле. Бедолаги: «Король-то – голый!».

 

Олег ЧЕКРЫГИН

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/a-korolto–golyi-60212116b73c460f6ccf3423

 

You Might Also Like