Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор

Знамение пререкаемое

Знамение пререкаемое Знамение пререкаемое 12592446 1700309963570545 4564094151824006624 n 600x434

Верующих не удивляет, что Всемогущий Бог играет с ними в прятки и отделил их от Своего «невидимого мира», сделав их незрячими «слепорожденными» — зачем?

Когда я еще был ребенком, в детской среде бытовала такая шутка: а может ли Бог создать такой камень, который не сможет поднять? Такой своего рода софизм: оба ответа приводят к тому, что Бог НЕ ВСЕМОГУЩ. Забавно.
Однако, такой «камень» был Богом создан при начале Творения, и им является свобода воли человека, которую Бог обязался не попирать, то есть дать человеку возможность выбирать свободно, и не принуждать его к угодному Ему выбору. Этим человек, Венец Творения, отличается, например, от ангелов, Небожителей, которые непреложно, явно знают Творца, и потому послушны Его Воле. Да и бесы, бывшие ангелы – «веруют и трепещут». И лишь человеку дана возможность самому найти и выбрать Бога, чтобы возлюбить Его, как своего Отца Небесного. Согласно библейскому учению, Бог обещался не насиловать волю человека – САМ решил, да будет так – и не делает этого никогда.

Хочу оговориться, что я не настаиваю на своей безусловной правоте, не развиваю новое церковное учение, и не опровергаю старое – я выдвигаю предположение, гипотезу, повод к раздумьям над Судами Божиими – и приглашаю читателей поразмыслить вместе со мною над вопросами, которые неизбежно встают перед верующим человеком, знакомящимся с учением церкви. И, как правило, остаются без ответов навсегда, засев в сердце, как заноза и напоминая о себе хронической болью и недоумением, от которых верующие по-страусиному прячутся, закрывая глаза и уши, лишь бы не видеть и не слышать — в страхе и ужасе, что подобные размышления могут обрушить и саму их немощную веру в Бога.

Если исходить единственно из простого постулата Божественного Дара человеку свободы воли, то из него последуют многие неожиданные и далеко идущие выводы. Конечно, возможно полагать, что выводы эти неверны и ошибочны в силу ограниченности человеческого разума в отношении Бога – как тот камень, о котором я упомянул вначале. То есть, всегда можно сказать, что, дескать, Бог может все и потому любые рассуждения о какой-то ограниченности Его действий такой же бред и софистика, как шутка о камне. Однако, уж если Бог САМ решил, что НЕ МОЖЕТ поднять созданный им камень, то это не свидетельство его бессилия, но – лишь принятого Им решения, принятие которого целиком и полностью в Его всемогущей власти; и поднимать не станет не по бессилию, а потому что решил не поднимать и не может (не хочет) нарушить свое решение.

Так и с человеком: решил, что человек СВОБОДЕН – и не станет эту свободу нарушать ни при каких обстоятельствах, никогда. И что ж, выходит, правы те, кто утверждает, что Бог удалился из созданного Им мира навсегда, оставив его на произвол его судьбы, то есть Промысла Божия, и Сам настолько несоизмерим с этим миром, трансцендентен ему, что никакого прямого контакта Бога с миром не может быть? Именно это, в частности, утверждают Палама и паламисты, придумавшие в помощь «бессильному» Богу некие безликие «энергии», без которых Бог, как без рук, миром управлять не в состоянии. Да ничего подобного: уж коль Бог как-то создал этот мир, то и управляться с ним вполне в состоянии без посредников. А невмешательство означает лишь ту самую предоставленную Богом человеку свободу – и потому отношения с Богом подобны притче о блудном сыне: Бог ЖДЕТ, пока сын, нагулявшись, натешившись, а там и наголодавшись, вспомнит, наконец, об Отце своем Небесном, затоскует по Нем, по Отцовской Любви, и обратится к Нему с просьбой о помощи: «Верую, Господи, помоги моему неверию». И вот тут Сидевший у окошка в ожидании бежит навстречу с распростертыми объятиями, чтобы принять заблудшего в Дом Свой. И тогда уже Явление Бога в жизни такого человека ничем не нарушает его свободу: он первый отыскал Бога в своем сердце и призвал Его на помощь себе – а потому и Бог может прийти ему на помощь свободно, и открыть Себя такому человеку въяве.

Что ж, предположим, что это только так и никак иначе, и посмотрим, какие выводы из этого воспоследуют.

Ветхозаветный Бог и его отношения с человечеством

Прежде всего обратимся к Ветхому Завету, и в нем мы обнаружим свидетельства постоянного и бесцеремонного вмешательства родового бога евреев не только в личную жизнь отдельно взятых людей, но и вообще тоталитарный, насильственный и ужасающе жестокий «стиль руководства» еврейского бога своим богоизбранным народом, и не только. Какая там свобода воли в избрании человеком Бога? Страшный жестокий тиран является людям в ужасных явных знамениях и чудесах, и постоянно казнит виновных в отступлении от Него и от ИСТИННОЙ веры в Него показательными мучительными массовыми убийствами. Более того, он науськивает одни народы на другие, и занимая чью-то сторону, творит страшные злодеяния и массовые убийства «врагов» как Сам, так и руками своих избранников. И требует от победителей истребления побежденных, даже когда сами победители предпочитают расправе помилование – и вот уже казнит тех победителей, как ослушников в приказанном им убийстве. Как это вопиюще несхоже с помянутой мной выше притчей о блудном сыне: любящий отец не станет чинить расправу над одумавшимся сыном, но прождет всю жизнь у окошка в надежде на то, что тот вернется хотя бы когда-нибудь. Воля ваша, но это какие-то разные Боги. Кто-то скажет, что Богу виднее, как Себя вести и не нам судить Его: «творит бо елика хощет». Но если Он такой разный, значит, напрашивается подозрение, что Он как-то меняется, развивается, становится лучше, добрее, ответственнее? О Превечном ли Боге ведем речь, или каком-то капризном младенце, который учится жизни, ломая нас, свои игрушки? При этом надо заметить, что люди-то от такого «руководства» лучше не становятся, но сполна платят своему жестокому «отцу» той же монетой: стараются всячески обмануть злого бога и при удобном случае надуть его, чтобы разжиться за его счет чем-нибудь полезным, а заодно повеселиться всласть, пожив за его счет для себя, да еще и покорчить ему рожи в спину, и покривляться на его счет, заставив его отвернуться, у него за спиной. А Бог им в ответ – еще жесточее расправы. Такова ВСЯ история еврейского народа – кто не верит, прочтите, наконец, ВЗ.

В общем, ЗАСТАВЛЯЕТ людей поверить в Себя, как Бога, под страхом расправы и мучительной смерти – ничего себе свобода и любовь, однако.

Есть в ВЗ и другие сверхъестественные персонажи: ангелы, архангелы, бесы, демоны, идолы, языческие божества, кумиры, дьявол наконец – и все они ведут себя с людьми сходным образом, не церемонясь нимало, и нисколько не заморачиваясь ни Богоданной свободой воли человека, ни Божественной Любовью к Венцу Божьего Творения. Пугают, убивают, насилуют и брюхатят женщин («тогда сыны света, увидев дочерей человеческих что они красивы стали входить к ним и от них родились исполины» — Голиаф, убитый Давидом, был из них последним) – это ваще што такое? Дело доходит даже до того, что дьявол предлагает Христу поклониться ему, как богу, обещая взамен весь мир, который, оказывается, принадлежит ему и находится в его полном и самоличном владении и распоряжении, так что он эту власть может давать, кому хочет. А мы-то думали, что истинный Владыка мира – еврейский бог Ягве(Сущий). Вот и поди тут разберись, рассуди между ними, кто есть кто.

Если принять во внимание наш постулат о СВОБОДЕ, и взглянуть непредвзято на события ВЗ, то мы обнаружим в поведении всех этих библейских персонажей удивительно схожую повадку, в основе которой лежит явное презрение к свободе воли человека и демонстративное пренебрежение ею – а основой отношений в мире людей становится НАСИЛИЕ, пример которого новорожденному человечеству подают их могущественные «учителя» во главе с их «богом» или дьяволом – порой и не разберешь, кто из них кто.

И тогда возникает обоснованное подозрение: а вдруг этот «бог» — не Бог вовсе, а, скорее, все тот же многоликий притворщик дьявол с подручными, обманувший и обольстивший наивный род человеческий «великими знамениями и чудесами»?

Ну как бедному человеку, земляному смертному существу, зачатому в постели, разобраться во всех этих «богах», наделенных сверхъестественными чудесными способностями, бессмертных и неуязвимых духах, обладающих невообразимой властью над силами природы – даже если они падшие духи – и разобраться кто из них Сам Бог, кто от Бога, а кто – всего лишь  самозванец и самовольный похититель Божественного Достоинства. И – самое главное – не одно ли и то же это Лицо?

Критерий Божественности

Вот тут-то и пригодится нам выработанный нами критерий: Превечный Бог, Всеблагой и Всемилостивый Отец наш Небесный, Неизменный и Совершенный ныне, всегда и во веки, от Начала мира сотворивый человека, одарил его свободой воли, на которую обязался не посягать никогда. И коль скоро Он – Бог, то верен в обетовании своем, а сказать проще – Он всегда держит данное Им Слово, и не обманет. Тем более, что Слово это Он дал Себе Самому Сам – не Себя же Ему обманывать?

Руководствуясь этим критерием, всякий может сам, как скальпелем вскрыть и обнажить изнанку и внутренность священного писания, и отпрепарировав, отделить в нем Бога от дьявола, и Божье – от человеческого.

Я сейчас покажу это на примере Моисея, а дальше – вы сами сможете проделать это со всей Библией – и не только с ней, но и со всем т.н. «Священным писанием и преданием», на котором, как на тех трех китах античное мироздание, покоится ПРАВОСЛАВИЕ – и наконец-то САМИ для себя, а не с чужих, пусть и авторитетных, слов, сумеете, что называется, отделить мухи от котлет. Как говорится, лучше самому один раз увидеть, чем от других сто раз услышать. Таким образом, мы здесь вместе с вами развиваем методологию, используя которую, вы сами, без посторонней навязчивой помощи «пастырей и учителей», начнете «разуметь писания», вот что.

Моисей и его БОГИ

Итак, что мы знаем об отношениях Моисея с Богом?

Моисей появляется в библейском повествовании в гл2 книги Исход, как еврейский младенец, спасенный и усыновленный дочерью фараона – то есть воспитан он был , как египтянин, при дворе фараоновом, и вряд ли сумел познакомиться с религией своего народа, который к тому времени был в немилости у фараона и был притесняем коренным населением страны.

Далее «11Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.12Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке». После этого Моисею пришлось бежать из Египта и скитаться. В «земле Мадиамской» он познакомился с неким местным священником (неизвестно, какого бога жрецом он был, и как им стал) и женился на его дочери. Причем поначалу его зовут Рагуил, но уже в следующей главе он вдруг превращается в Иофора (может, монашество принял? )))). А евреи тем временем в Египте изнемогали на непосильных работах в рабстве у египтян, и вот тут-то начинается самое для нас интересное. «24И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.25И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог». И что же делает этот Бог? А вот что – Он лично явился ЯВНО в чудесном явлении Моисею, который пас овец своего тестя и вряд ли был особенно религиозен – откуда бы? А если и поклонялся какому-то «богу», то скорее всего лишь тому, «священником» которого был его тесть Рагуил-Иофор – так бывает обычно в семьях, что «примачок» (пришелец) принимает ту религию, которую исповедует его семья – как правило, без веры. Так что встреча с еврейским Богом происходила исключительно по Его, Бога, инициативе, с человеком, который до этого ничего о Нем не знал, в Него не верил и к Нему не обращался. Доказывает это последующий диалог человека с Богом: «4Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!5И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 6И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога».
Нет ничего удивительного в том, что Моисей испугался и сразу уверовал – посмотрел бы я на любого из вас, приключись подобное с вами. И нет никаких претензий к Моисею, что он уверовал в ЭТОГО Бога безоглядно и безусловно, и далее до конца дней своих, подчинялся ему без малейших сомнений, как Богу Истинному – какие у него были средства проверить Божью ИСТИННОСТЬ, даже если бы он усомнился? Никаких. И как может смертный отличить Бога Истинного от неистинного?

Ответ на этот вопрос отчасти дает православная аскетика – но в те времена она еще не существовала, увы. Так что Моисей – ни в чем не виноват. А вот «бог», воззвавший к нему из купины, сразу же подпадает по выработанному нами критерию под серьезное подозрение в своей «истинной» божественности: он самовольно явился человеку, его не знавшему, его не искавшему и к нему не обращавшемуся, и путем сверхъестественного явления ЗАСТАВИЛ его суеверно поверить и поклониться СЕБЕ. При этом он, для усиления эффекта, апеллирует к авторитетам еврейства, праотцам, которые были родоначальниками и патриархами всех евреев – и использует «преемство» для того, чтобы убедить Моисея, что он имеет дело именно с «правильным» богом, которому до него поклонялись уважаемые люди – они-то ведь не дураки были, чтобы обмануться в своем боге и знали, кому покланяются – так по крайней мере думают все обрядоверцы, надеющиеся на «авторитеты» в правильности выбора своей веры. Налицо – акт НАСИЛИЯ над свободой воли человека и его выбора.

Этот факт сразу ставит под сомнение всю без исключения историю еврейского народа и его поклонения своему родовому богу по имени ЯХВЕ. А то, что было дальше, лишь усугубляет мои подозрения: Моисей показал много магических чудес, часть из которых сумели повторить египетские жрецы, тоже не лыком шитые в магии, но «Бог  ожесточил сердце фараона» и чудеса его не убедили – интересно, зачем? Чтобы потом расправиться и насладиться расправой?; казни египетские завершились повальной гибелью детей, которых поразил «ангел Божий»; кончилось все утоплением войска, посланного вдогонку, в Красном море; дальше – великие знамения и чудеса: явление Бога Моисею «вид сзади», пребывание на Сионе и скрижали, столпы огненный и облачный, шедшие перед народом, манна с неба в пустыне и еще много чего, страшного, ужасного, величественного, с казнями грешников и наказаниями нечестивцев – все это в духе массового насилия над человеческой свободой выбора и просто над несчастными «божьими избранниками», никто из которых так и не добрался до обещанного «светлого будущего», но так и сгинул в той пустыне – ничего не напоминает? Мне – почему-то коммунизм. А еще – знакомую повадку персонажа,  известного под разными именами, среди которых «пестрый змей», соблазнивший Еву: много чего наобещает, для того чтобы «украсть, убить и погубить» — и погубил же?

А что же Моисей – неужто лже-пророк и дьяволопоклонник? Щас меня порвут…

Я уже помянул выше, что Моисей ни в чем не виноват – у него не было, как пишут в автоэкспертизах, «технической возможности предусмотреть и предупредить» катастрофу еврейского народа. – он-то, бедолага, поклонялся Истинному Богу, и Ему Одному служил – а народ свой неверный и развращенный любил самозабвенно и жертвенно. То есть, выполнил заповеди Христовы «о любви к Богу и к ближнему» в полноте – за что и был взят живым на Небо, да-да. Помните спор Архангела и сатаны «за тело Моисея: «да запретит тебе Господь»? То-то же. «Богу – Богово», и Бог, думаю, принял моисеево служение еврейскому родовому богу ЯХВЕ, как служение Себе, ибо Бог зрит на сердце человека, возлюбившего своего Бога даже до смерти.

Здесь много есть что обсуждать и оспаривать, но я не собираюсь в эти споры вступать и погружаться, поскольку моей задачей является не ответ на все вопросы, на которые сто умников не ответят, а – лишь разбудить движение мысли. И побудить самих моих читателей попытаться ответить на СВОИ вечные вопросы, пользуясь разработанной здесь методикой – что ж, можно хотя бы попытаться. А сам я не утверждаю свою правоту, но лишь задаюсь вопросом типа «а что, если…» — так что не бросайте меня в терновый куст, как еретика и «оскорбителя нежных чуйств», прошу. Ведь я же только спросил)))).

Земная жизнь Сына Божия

Перейдем, однако, к временам земной жизни Спасителя – и что мы там видим? Ну, во-первых, пророчество Симеона Богоприимца и Анны пророчицы: «Вот лежит здесь на восстание и падение многих и в знамение ПРЕРЕКАЕМОЕ». Почему вдруг рожденного Мессию, Сына Божия, Вочеловечившегося Бога-Абсолют пророчица называет «Пререкаемым»? Лезем в словарь: 1. противоречить, прекословить, спорить, пререкаться; 2. сопротивляться, отвергать, противиться. То есть, получается, что будут Христу противиться и спорить о Нем не только при Его жизни, но всегда, до скончания века, поскольку Он, как Знамение Божие, будет НЕУБЕДИТЕЛЕН – странно, правда? Но это лишь на первый взгляд.

А на второй, с точки зрения все того же нашего критерия, все встает на свои места. Парадигма отношений человечества с Богом меняется на противоположную: больше никакого насилия, но лишь одна любовь, милость и – СВОБОДА!  Лк7,20 «Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?21А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.22И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что’ вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23и блажен, кто не соблазнится о Мне!» — не дает прямого ответа! Даже Иоанну предтече, который тоже – увы! – поддается обычной человеческой слабости маловерия.

Мф16,4 «Род сей лукавый и прелюбодейный знамения ищет и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (то есть знамение – ТОЛЬКО Он Сам и Его проповедь НА ВСЕ ВРЕМЕНА)»

Однако, чтобы отменить старые порядки, нужно «расхитить дом сильного»: Мк3,27 «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его». Напомню, что в ветхозаветном мире «сильный» — это то ли еврейский родовой бог Яхве, то ли дьявол, который, сбросив божественную личину, берет Иисуса на высокую гору и показав свою власть над миром, ему принадлежащим, предлагает Ему поклониться себе за то, чтобы получить эту власть из его, дьявола, рук (а где же был тогда наш Яхве – проспал?). «Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему Одному служи», — бьет Иисус этого «яхве» оружием его же заповедей, данных им человечеству. И тому крыть нечем, потому что он – не Бог, а самозванец, и знает это.

Вот этому – «расхищению дома сильного» — и будет посвящена земная жизнь и крестная смерть Спасителя: «Вот идет князь мира сего и во мне не обретает НИЧЕГО»,  — эти слова Спасителя становятся приговором наглому самозванцу. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон».(Иоан.12:31)

Христово «Царство не от мира сего»

И что же поменял в мировых порядках и отношениях человека с Богом Христос, изгнавший бога-дьявола с должности мирового распорядителя и воцарившись вместо него? Во-первых, Он открыл нам ИМЯ нашего Бога – ОТЕЦ. Мф11:27 «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает НИКТО, КРОМЕ СЫНА, и кому Сын хочет открыть». То есть, человечество никогда, с адамовых времен, не знало своего Истинного Бога-Отца, Которого ТОЛЬКО Сын открыл людям. А тот, кто выдавал себя за бога, был не Отцом, а злым и мстительным тираном, ненавидевшим людей из ревности к Венцу Творения – позавидовал, возненавидел, и издевался над несчастным человечеством всю его историю со всей изобретательностью, на которую был способен, выдавая себя за Бога?

 

И, наконец, Христос возвестил человечеству БЛАГУЮ ВЕСТЬ, открыл ему вместе с Истинным Именем Отца Небесного для всего человечества Царствие Небесное и Жизнь Вечную здесь и сейчас: (Мф11:28-29) «Придите ко Мне все труждающиеся и

обремененные, и Я успокою вас. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,

ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». — чувствуете, каким трубным ПОБЕДНЫМ гласом начинают звучать для нас знакомые евангельские слова Спасителя в свете высказаного мной предположения? То-то.

 

Итак, власть насилия на свободой воли людей прекращается раз и навсегда. И вместе с нею – вы удивитесь! – прекращаются и упраздняются: пророчества, знамения, чудеса и явления в своем принятом в ветхом завете виде.

 

Щас, конечно, на мою голову обрушатся знакомые возмущения вплоть до обвинений меня в атеизме: «Как это никаких чудес, когда Бог в них Себя нам являет, а мне вот явился Сам Христос, а мне – Божья Матерь!».

 

Узбагойтесь, православные. Вспомните о приоритете СВОБОДЫ ВОЛИ: чудеса и явления становятся ЛИЧНОСТНЫМИ, индивидуальными, а не массовыми, как было в ВЗ. И подаются лишь уверовавшим, и обратившимся к Богу первыми – во укрепление их ЛИЧНОЙ веры. То есть, Божественные явления отныне – дело личное между Богом и уверовавшим в Него человеком. И потому отныне и навсегда Иисус – «Знамение пререкаемое», и Бог познается только ВЕРОЙ, и никак иначе.

 

А как же тогда массовые чудеса и явления, типа Фатимского чуда Божией Матери, явления Божией Матери в Зейтуне и прочие массовые чудеса и явления, описанные и прославленные за 2000 лет христианства? Увы… Но об этом речь впереди – за мной, читатель!

 

А пока – вспомним слова и предупреждения Спасителя на этот счет. Во-первых, «все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф 11: 13)» — то есть, отменяется «закон» и упраздняются пророки и пророчества за ненадобностью – Живой Господь всегда с нами до скончания века, и не нуждается в посредниках, а Дух придет и Сам научит всякого, кто обратится к Богу С ВЕРОЙ – что мы неоднократно встречаем в житиях святых («Трое Вас, трое нас – помилуй нас).

И – далее, по всем пунктам:

 

МФ12,38»Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.39Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;…45тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» – то есть с иудеями, так и не уверовавшими во Христа.

Мф24,24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Лк21, 8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

Мф 28:18. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.28:19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

И, пожалуй, вот еще что стоит отметить, мало кому заметное при взгляде на евангелие. Как ни велики, обширны и массовы по многолюдству свидетелей были совершаемые Христом чудеса, они, тем не менее, ВСЕГДА отвечали принципу ПРЕРЕКАЕМОСТИ, провозглашенному перед лицом Богомладенца пророчицей Анной. То есть, поскольку чудеса эти совершались ЧЕЛОВЕКОМ, Сыном Человеческим, и никогда не сопровождались грозными потусторонними явлениями, обращенными к неверующим для уверения, то место для сомнений всегда оставалось, и сомнения эти постоянно высказывались как Самому Христу, так и в виде клеветы и соблазнов о Нем:                                                                                                                                                                       «Скажи, это Ты или ждать нам другого?»
«Скажи нам, коею властью ты это делаешь и кто тебе дал эту власть»                                                        «А фарисеи говорили: он изгоняет бесов силою бесовскою»

И так далее, и тому подобное – откройте евангелие и проверьте.

Я это к чему, собственно? А к тому, что принятая в моем предположении неприкосновенность свободы воли человека Христом не была нарушена ни разу. И лишь в конце суда над Ним, когда они уже РЕШИЛИ убить Его во что бы то ни стало, Он отвечает заклинающим Его «Богом живым скажи нам правду Ты ли Сын Божий?» — «Аз Есмь. И отныне увидите Небо отверсто…». Отвечает тем, кому уже ничем не помешать сотворить задуманное злодейство, хоть кол у них на голове теши – они свой окончательный выбор уже сделали…

Что ж, с меня, пожалуй, довольно и этого – а кому еще что-то неясно, пусть САМ займется исследованием Евангелия, чтобы доказать себе или меня опровергнуть – удачи. Я же тем временем пойду дальше, чтобы взглянуть хотя бы мельком на историю новозаветной Церкви Христа с позиций все того же критерия СВОБОДЫ воли человека.

Деяния апостолов

Переходим, однако, в Деяния – и что сразу бросается в глаза? Правильно, ЧУДО явления Христа гонителю и убийце христиан книжнику Шаулю сияет среди другого-прочего, как клятва пионера.

То есть, опять-таки, как и в евангелии, в деяниях ученики постоянно творят великие чудеса, или такие чудеса происходят с ними – но все эти чудеса ПРЕРЕКАЕМЫ: или исходят от людей, окружение которых полно сомнений на их счет, или то чудесное, что случается с верующими в Иисуса и обращающимися к Нему в молитвах за помощью, рассказывается ими окружающим их и тоже подвергается сомнению. Так что выбор остается за самими людьми – или верить или не верить – и их свобода воли этими чудесами «пререкаемыми» ни в чем не нарушается. Так же, как и свобода воли верующих в Иисуса, которым Он является Сам, или чудесами Своими – они свой выбор уже сделали ДО ТОГО, как сподобились милости Божией.

Однако, не таково чудо явления Христа Шаулю-христоненавистнику, обратившее его в Павла-апостола. Шауль этот не только не верил ни в какого Христа, но считал Его «секту» очень вредной и деструктивной, и на этом основании, поубивав всех, до кого смог дотянуться в Иерусалиме, добыл полномочия и отправился чинить расправу над христианами в Дамаске, на пути в который с ним и случилось удивительное и страшное Явление, Знамение НЕПРЕРЕКАЕМОЕ: «…4Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.7Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя… 15он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми…».

А теперь сравните с явлением Ягве Моисею, те же «кто Ты – я Бог отцов твоих… ты мой избранник» — не правда ли, очень схожая повадка? То есть, ЗАСТАВИЛ поверить в Себя и ту особую миссию, которую поручил Своему избраннику – вести Свой народ в «светлое будущее».

Таким образом,  в рамках принятой нами парадигмы о свободе воли имеются только два объяснения случившегося с Савлом, а именно: кто-то из двух – или Павел, или явившийся ему лже-христос — смошенничал.

Павел мог ведь уверовать во Христа и без всяких чудесных явлений – просто примером жизни и веры тех, над кем чинил расправу, например – того же первомученика Стефана, которого убили в его присутствии. Но, уверовав, он не смог бы присоединиться к христианам после того, что натворил – даже уже вернувшись в Иерусалим апостолом, он не был принят по памяти о нем, как гонителе и убийце, и пришлось Варнаве заступаться за него, доказывать, что он изменился. И что было ему делать, чтобы быть принятым христианской общиной? Велик соблазн придумать и сплести, разыграть чудесную историю, и объявить себя «избранным сосудом» Самого Господа, чтобы не просто быть принятым из милости и пресмыкаться, но занять видное и почетное место «первоверховного» апостола, достойное человека ученого и римского гражданина.

Но если Павел рассказал нам правду (а обо всем этом мы знаем исключительно от него одного, все остальные свидетели, включая крестившего Павла беззвестного «ученика Ананью» поверили ему на слово и пересказывали его рассказы. Ананье, правда, тоже вроде бы явился Господь, и сказал, что избрал Павла «избранным сосудом», но это рассказы недостоверные, из третьих рук, и источником их может быть все тот же Павел. И, опять-таки, коль поддельный «христос» явился Павлу, то почему не мог явиться и Ананье? Еще раз посетую на то, что аскетика с ее различением духов появилась намного позже, и в те времена былинные люди были безоружны перед обольщением со стороны духов злобы поднебесной) – итак, ЕСЛИ ПАВЕЛ рассказал нам правду, то вот вопрос – уж коль скоро Сам Христос счел его столь ценным кадром, что даже Сам явился Своему врагу и гонителю – то почему же Христос не отыскал и не нашел столь ценный «сосуд» при жизни, и не взял в ученики?

Стоит, скорее, предположить – что в рамках принятой нами вначале парадигмы свободы воли человека представляется достаточно очевидным – что бедный Савел-Павел стал жертвой прелестного демонического явления: ему явился вовсе не Христос, а тот, о котором Иисус предупреждал: явятся и дадут великие знамения и чудеса, чтобы по возможности соблазнить и избранных. И если рассмотреть это явление в свете позднейших святоотеческих аскетических опытов, то по всему оно должно было быть признано прелестным и отвергнуто тем, кому предназначалось – но, опять-таки, увы, Савл не был предупрежден вовремя святыми отцами об опасности духовных заблуждений, поскольку в то время святые отцы еще не родились. И оказался, по меньшей мере, невольной жертвой бессовестного обмана – или, возможно, обманщиком был он сам.

Я отнюдь не подрываю веру в личную святость самого апостола Павла – где ж ему было отличить Истинного Христа от неистинного? А если сам обманул простодушных христиан ради выгоды и устройства своих дел – что ж, бывает, слаб человек. И напомню: Моисей, служа своему «богу» верой и правдой, угодил НАСТОЯЩЕМУ Богу и Им был взят живым на Небо – так почему бы и Павлу не занять по смерти и мученической кончине достойного места рядом с НАСТОЯЩИМ Христом, даже если тогда он  обманулся или обманул? Был ли Павел подлинным христианином? Да. Совершил ли он Дело Христово? Несомненно. Был ли верен Ему «даже до смерти, смерти же крестной»? Очевидно, что так и есть.

Но есть нюанс.

Шауль БЫЛ книжником и фарисеем до своего обращения – а Христос строго-настрого запрещал ученикам сообщаться с таковыми и велел беречься «закваски фарисеевой». При этом Сам Он при Своей земной жизни никого из таковых в ученики и апостолы не принял, включая сюда и Никодима с Иосифом Аримафейским – хоть и считают их тайными учениками Христа, но апостолами-проповедниками Благой Вести они так и не стали.

Более того, сам Павел неоднократно похваляется в своих Посланиях, что он «не стал советоваться с плотью и кровью, и не пошел к предним меня апостолам», но сразу вышел на проповедь – чего? Он Христа не видел, не слышал и не знал, с учением Его знаком не был, потому что гнал христиан – зато был правоверным иудеем, и почитал «веру отцов моих и был ревнителем отеческих преданий». И не его вина, что учение, им проповеданное, оказалось не совсем Христовым – к нему сильно примешался родной Павлу иудаизм, что отмечается и сегодня приверженцами религии евреев, считающих Христа иудейским учителем, просто более строгим и требовательным, желавшим встряхнуть иудейское болото и «освежить» залежалую еврейскую религиозность. А христиан – просто чудаковатой маргинальной сектой иудаизма, которых в мире и до сих пор пруд пруди. И имеют религиозные евреи право на такой взгляд, основу которого находят и полагают в павловом учении. Во всяком случае, иерархия, «священное» преемство, учительство и харизма управления – явные родимые пятна иудаизма, которые нынче от христианства, что называется, колом не отшибешь. А ведь именно эти павловы «нововведения» исказили самую суть Христова всеобщего братства и полностью извратили отношения в Церкви до сего дня, разделив Народ Свят на охлос, «мирян» — и НАСТОЯЩИХ христиан, церковнослужителей, ведущих за счет этих самых мирян паразитический образ жизни. Заодно стоит вспомнить зловонную «симфонию» Христа и велиара в лице светской власти, основу которой так усердно закладывал тот же иудохристианский перевертыш и римский гражданин Шауль-Пауль, строго и усердно наставлявший христиан поклоняться и подчиняться всякой земной власти на том основании, что она, любая-всякая, от Бога.

В общем, хотел, возможно, как лучше, а наделал делов, как всегда — стока, што до сих пор не расхлебать заваренную им «церковь», не отделить в ней Божеское от человеческого, да и Живого Иисуса уж стало почти не разглядеть в ней за сомкнутыми рядами посредников между Христом и человеком.

Как бы то ни было, вольно или невольно, но Павел явился троянским конем, ввезшим под своим христианским обличьем в Церковь Христа иудейские порядки, и превратившим христианство в религию РАБОВ-гоев, в отличие от самого иудаизма, являющегося религией господ этих гоев, как верно подметил известный британский религиовед Ричард Докинз.

Итак, с примером из апостольских времен вроде бы разобрались, а любопытствующим предоставляю возможность дальше изучать Деяния, опять-таки пользуясь предложенной мной методикой – или опровергнуть мои рассуждения своими.

Дальше — больше

Что ж, двинемся, пожалуй, дальше, в славную эпоху воцерковления государства или, точнее, огосударствления церкви. Как в пословице: я медведя поймал – так тащи его сюда – а он меня не пускает))))).

Славное и всехвальное небесное знамение Креста и надписи «сим победиши» из звезд на небе знаменует собой начало эпохи беззастенчивой и циничной лжи неверующих властителей с целью прибрать к рукам христианство и использовать его в дальнейшем в своих шкурных целях в качестве личины и вывески, скрывающей за своим фасадом бесплодные дела тьмы. Верующие во Христа – а их во все времена была горстка – поняли это тогда, когда госрейдерство захватило их храмы, заполнив их чиновными «подсвечниками» по распоряжению «христианнейшего правителя», и сделали то единственное, что могли: вышли в пустыню и стали сами жить пред Богом, основав первое христианское монашество как протестную меру против цинизма захватчиков и предательства продажной иерархии. Увы, но сегодня, в как две капли сходной ситуации мы и этого сделать не можем: тут же объявят бомжами и поволокут за шиворот в «обезьянник» устанавливать личность. Не стану и говорить о том, что и так ясно: никаких «знамений и чудес» Константину и Елене не было и быть не могло по причине их циничного языческого безверия – Бог не стал бы к ним обращаться даже ради принуждения к спасению их душ. А уж для доставления им победы в кровавой бойне – и подавно, ибо времена «бога-дьявола» и его власти над миром прошли и канули в лету безвозвратно. Так что вся ихняя святость от начала до конца – циничная ложь и наглая политическая коньюнктура, не больше. Да и кончил свои дни «христианнейший» глава 1-го вселенского собора арианином, то есть осужденным тем самым собором еретиком, хоть и считается почему-то до сих пор православным святым.

Все то же самое относится и ко всему дальнейшему: чудеса прекратились, пророчества умолкли, знамения иссякли – и лишь Любовь Божия всегда с верующими в Него навеки. А знамения и чудеса, подаваемые Богом верующим в Него, всегда ПРЕРЕКАЕМЫ, как и было обещано в отношении Христа пророчицей Анной: личные чудеса и явления не видны со стороны, и отражаются лишь в рассказах очевидцев – но им никто не верит, потому что ВСЕ ВРУТ. Ложь заполнила мир как море бушующее, и врущие, барахтаясь во лжи, окончательно утратили способность отличить ложь от правды и уже никому не верят – даже Богу.

Что ж, слаб человек и падок на соблазны – и отстраненный от управления миром самозваный «бог» за неимением иной власти пользуется жалкими соблазнами «избранных» в подаваемых им глупым зевакам, падким до зрелищ, «великих знамениях и чудесах», львиная доля которых к тому же является просто цирковыми фокусами ловких мошенников и их зазывал.

Так что, люди, будьте бдительны – «блюдите, како опасно ходите».

Однако, «старый Мазай разболтался в сарае». Или, как говорил незабвенный Винни-Пух, «ты говорил здесь три часа и рассказал ни то ни се». Что ж, давайте-ка подведем итоги сказанного.

Итак.

ВЫВОДЫ:

Принятым нами постулатом является утверждение, что Бог НИКОГДА не попирает свободу воли человека и не принуждает его выбор.

Исходя из этого единственного утверждения и рассмотрев вкратце всю историю человечества от Сотворения мира, мы с вами обнаружили, что:

  1. Ветхозаветный Бог ЗАСТАВЛЯЕТ людей верить в Себя, как Бога, под страхом расправы и мучительной смерти – и этим являет все признаки ЛЖЕ-бога, который по ухваткам ничем не отличается от своего «врага» — дьявола, а вся «борьба» их друг с другом – обман и обольщение людей, более всего похожий на старый трюк с «добрым» и «злым» полицейским, да еще и в ОДНОМ ЛИЦЕ (напоминает «борьбу нанайских мальчиков»)
  2. Утверждение власти над суеверным человечеством ВЗ-бог осуществляет и поддерживает великими «знамениями и чудесами» призванными повергнуть людей в страх и трепет перед зримым могуществом и подчиниться сверхъестественной силе «свыше»
  3. Христос по Своем Воскресении изгоняет бога-дьявола в ад, упраздняет власть насилия и становится Милостивым Владыкой мира, отпуская людей на свободу, предоставляя им жить САМИМ, как хотят, но приходя на помощь уверовавшим в Него и призвавшим Его на помощь: природа Божественной власти меняется с насильственной на ОТЕЧЕСКУЮ.
  4. В связи с этим в Новозаветном мире отменяются публичные «знамения и чудеса», а также массовые Божественные явления, как посягающие на насилие свободной воли людей; также и грозные пророчества – за ненадобностью; все такие события, относящиеся к вышеописанным, являются суть обманом людей со стороны или других людей мошенников, или демонов, утративших власть и пробавляющихся прельщением и соблазнением грешников, чтобы, заманив их обманом, похитить у Бога, «украсть, убить и погубить»
  5. Чудо становится личностным и подается человеку Богом по вере его – и потому «знамением пререкаемым» для остальных: верить или не верить его свидетельству о происшедшем с ним чуде Божием.
  6. Никакого личного или опосредованного вмешательства в жизнь людей без их просьбы Бог не осуществляет, не предпринимает и ничью сторону в спорах и конфликтах не принимает, никого не наказывает, и не «попускает» ничьего постороннего вмешательства в жизнь и судьбу человека и человечества – и Сам не вмешивается, пока Его не позовут на помощь. Что касается «сверхъестественных» явлений, то только сами люди, поддавшись обману, могут оказаться во власти преступных сил как человеческих, так и сверхчеловеческих – и пострадать – так что, люди, будьте бдительны, не позволяйте обманывать себя греховными соблазнами.
  7. Молитвы «за победу над врагами», «о каре и отмщении», благословения на бойню, освящения оружия и прочие церковные пресмыкания перед властью и силой в угоду миру сему с его враждой и соблазнами являются, в первую очередь, обманом и самообманом, а во-вторых богохульством и мошенничеством – Бог не станет участвовать в злодействах и убийствах ни на чьей стороне, а Царство Его – не от мира сего есть, и верующие в Него не должны и не могут враждовать и воевать с братьями по вере и человечеству, и поддаваться науськиванию духов злобы поднебесной.
  8. В заключение хочу подчеркнуть особенную природу Власти Христа ( Все предано Мне Отцом… Сегодня князь мира сего будет изгнан вон… Князь мира осужден… Дана мне всякая власть на Небе и на земле) – то есть, с момента Воскресения Владыкой мира стал Господь, а сатана, низверженный ранее с Небес, на этот раз был изгнан Христом из мира и низвержен в преисподнюю, в тот самый ад, в который столкнул Сына Человеческого после Его смерти на вечные мучения – но ад не удержал Его, и теперь уже сам мучитель оказался навечно заперт в нем: не рой другому яму – сам в нее упадешь… Но власть Христа на земле – особого свойства, это власть Любви: Он говорит человеку «люблю» и отпускает на свободу. И потому для человечества эта власть столь малозаметна: Христос по прежнему скрывается, чтобы не повлиять на свободу воли человека, и не корчит из себя начальника и командира, как делал его предшественник, оказавшийся в аду, приготовленном им для всех нас.

Но люди не привыкли к свободе, они требуют, чтоб у них был такой Бог, который бы наказывал за грехи, премировал за праведность и – самое главное – мстил их  врагам и был бы на их стороне во взаимной бойне – вот какой бог люб и мил человечеству по старой памяти, грозный и мстительный. Отсюда берутся распространенные в церковной среде ветхозаветные суеверия про «наказания Божии» грешникам, или, по крайней мере, «попущения злу»: нагрешившего, мол, сам добрый Бог не наказывает, но разрешает злым бесам, как спущенным со сворки бешеным псам, наказать грешника «во свидетельство им», то есть всем нам, чтобы боялись грешить. Еще любят представлять Бога этаким мафиози, «крестным отцом», который одной рукой насылает бедствия и наводит болезни, чтоб напомнить о себе, а другой рукой потом эти беды и болезни отводит «по молитве», чтобы были ему благодарны и признательны, и — самое главное – были бы у него в неоплатном долгу, как у главаря мафии. И сегодняшние «христиане» искренно недоумевают, разве может быть иначе, разве возможно править миром без обмана и насилия? Можно. Можно дорогие мои, и Христос это с успехом делает вот уже две тысячи лет. Как? Но это уже совсем другая история и новая тема.

Олег ЧЕКРЫГИН

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку