Breaking news, Актуальные темы, Главный редактор

Юбилей: протоиерею Борисову – 80!

Юбилей: протоиерею Борисову – 80! 72329962 2556864384406733 4892937476450025472 o 533x400

Что такое «не везет» и как с этим бороться?

Ну как так получается, что я обязательно невзначай наткнусь на какую-нибудь гадость совершенно не вовремя. Попросилась к нам в группу некая женщина, открываю ее ленту посмотреть и обнаруживаю перепечатку велеречивого славословия филиппа Парфенова — есть такой поп заштатный и по совместительству либеральный православный блогер — в адрес попа Александра Борисова, настоятеля храма Косьмы и Дамиана в самом центре Москвы, в Козицком переулке, аккурат справа от здания Моссовета и памятника Юрию Догорукому — оказывается, ему сегодня 80! И там, у Парфенова — вал комментов с поздравлениями вполне стандартными для льстивой приходской подтанцовки: «Батюшка, спаси вас Господи, многая и благая лета!» и проч. Невольно посетовал — ну надо же, опять мне не повезло — наткнулся-таки, сам того не желая. С Борисовым судьба нас сводила не единожды, мы даже с полгода служили с ним вместе в одном храме, будучи оба в дьяконском сане: он там служил дьяконом, а я — в Мещовске, Калужской области, а там подрабатывал пономарем.

Прошли годы, я уже давно был священником Калужской епархии, потом перестал им быть, работал в «Новой газете», и перестал в ней работать, и уже немало лет проработал по первой специальности в «Росэнергоатоме» — и надо же мне было СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО попасть в его храм аккурат в тот день когда по храмам москвы зачитывалось и подписывалось знаменитое письмо православных прокурору с требованием посадить «богохульниц пусси райот». Борисов сам лично зачитал эту мерзость прихожанам, и предложил ЖЕЛАЮЩИМ подписать его за ящиком. Не так поступил его сосед в телеграфном переулке, не помню как фамилия — он послал патриархию подальше с этим письмом и не стал его ни зачитывать, ни подписывать — и что? Да ничего — вызвали на ковер, пожурили, тем дело и кончилось. А-аа, вспомнил его фамилию — Лапшин с Успенского вражка

Чесслово, ну просто не везет мне с церковными авторитетами — как сам наткнусь на них, обязательно покажут себя мерзавцами. И да, кстати, когда выслал Борисову свою статью «Православные пишут прокурору», где лично он не упоминался, ни его храм, опубликованную в «Новой газете» ровно на следующий день, в понедельник, он так обиделся, что разосрался и разжопился со мной навсегда — чует кошка, чье мясо съела. И этоь далеко не все о нашем с ним знакомстве — и, к сожалению, ничего хорошего, одни позорные страницы. С днем рождения, дорогой протопоп Алекандр Борисов, с 80-летним юбилеем, православный старец, ветхий денми. Скоро уже предстанем всевышнему — и с какой рожей пред ним встанем , а, Ильич? https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/03/21/48912-pravoslavnye-pishut-prokuroru

 

Приложение: текст статьи «Православные пишут прокурору»

18 марта 2012 года, в Неделю Крестопоклонную, случилось страшное. Нет-нет, в данном случае я отнюдь не ерничаю, страшное — в прямом смысле этого слова. То есть я, например, как верующий во Христа человек, испугался по-настоящему. 18 марта во время утреннего богослужения ВСЕ настоятели ВСЕХ московских храмов прилюдно и принародно отреклись от Христа (у тех батюшек, к которым это не относится, нижайше прошу прощения). То есть, конечно, не сами отреклись, не по своей воле — их заставило церковное начальство.

Объяснюсь. Я, как и подобает воцерковленному христианину, решил принять участие в воскресном богослужении и с этой целью посетить один из храмов в центре столицы. Сказано-сделано, и вот с некоторым опозданием я вхожу под мрачные своды древнего храма — литургия уже началась, как раз объявляется чтение Евангелия. Народу-у — мама дорогая, полный храм! Буквально яблоку негде упасть.

Я подошел на исповедь: «Грешен, — говорю, — батюшка». Батюшка грехи мне отпустил. Причастился я и думаю: «Ну всё, стало быть, щас к кресту подойду — и с Богом». Да не тут-то было. Крест настоятель в алтарь унес и вернулся с бумагой. Говорит: вот, мол, люди добрые, из патриархии, от самого Святейшего Патриарха, нам поступило указание всем подписать письмо, которое я вам сейчас зачитаю, а вы после подойдете за ящик, там лежат подписные листы, и вы там это письмо подпишете. Начинает читать. И чудным мне показалось начало: «Уважаемый прокурор…» Мы, христиане, по-моему, с прокурорами дел вести не должны с тех пор, как первый из них, прокуратор Иудеи Понтий Пилат, по трусости и угождению власти первосвященников предал на смерть и распял Господа нашего Иисуса Христа.

Слушаю дальше. А дальше — стыд, да и только. Дескать, мы — то есть прихожане всех храмов по разнарядке — просим этого «Пилата» учинить расправу не только над несчастными глупыми «телочками», вздумавшими «бодаться с дубом», но и над всеми, кто хоть как-то выразил им свое сочувствие в их беде — затеянной против них травле. Расправу, повторюсь, учинить над всеми: тут тебе и СМИ с интернетом (закрыть!), и пособники империализма, и предатели на заграничные деньги, и либерасты всех мастей (посадить!), и просто сочувствующие (разогнать и пусть заткнутся, иначе худо будет!)… То есть за вычетом опричнины, царских холуев, черной сотни и безразличного большинства — над всеми просто человеками. Что, опять в ГУЛАГ, что ли?!

Закончил настоятель тем, что объяснил: после подписные листы заверят храмовой печатью с его личной подписью, заказным письмом отошлют в прокуратуру, а квитанцию — в патриархию, которая будет проверять, сколько где народу подписалось, и где мало, тем настоятелям не поздоровится вплоть до оргвыводов (персональное дело и выговор с занесением, а то и — «…вон из партии»). «Так что вы уж, пожалуйста, подпишите, не подводите меня», — закончил служивый почти что жалобно.

Подхожу к кресту и спрашиваю настоятеля: где, мол, подпись-то ставить? Он почему-то не обрадовался, но послал меня за ящик. А там две древние старухи — и больше никого. Одна из этих двух подписчиц уже в руке ручку не держит, так детина в стихаре ее рукой подпись на листе выводит. А всего, я посмотрел, подписалось, наверное, человек десять. Ну, думаю, и то слава Богу. И пошел себе мимо.

А теперь — немного из истории, которая, как известно, никого ничему не учит. Жил когда-то римский император Диоклетиан, «прославившийся» гонениями на христиан, да так и оставшийся в истории кровопийцей и злодеем, наряду с Нероном и Калигулой. Так вот, этот Диоклетиан, поскольку был он государь просвещенный и сущий демократ, признававший «верховенство закона» римского «правового государства» (ничего не напоминает?), прежде чем скормить христиан львам, учинял суд по типу гефсиманского целования («Иуда, целованием ли предаешь Сына Человеческого?»), где христиан должны были уличить и отдать на расправу обязательно те, кто их лично знал. А где ж их взять-то? А, вестимо, среди самих христиан: те, кто испугался грядущих мучений, отрекались от Христа, приносили жертву — несколько зерен ладана на курильницу перед статуей земного «бога», императора,  — и потом их приводили на суд свидетелями-предателями их братьев-христиан.

С другой стороны, в годину бедствий подлинные христиане, подвижники веры и наши святые, да и просто приличные люди всегда становились на сторону гонимых, кем бы они ни были, — и никогда на сторону гонителей («И милость к падшим призывал»). Так, в войну люди прятали от фашистов евреев, рискуя жизнью, а священники выдавали «жидам» справки, что они крещеные.

Или вот еще что. Сами церковные «учителя», из более или менее порядочных, говорят, что, берясь за любое дело, нужно себя спросить: а как бы на моем месте поступил Христос? А теперь давайте представим на своем месте Христа — стал бы он подписывать эти «письма Пилату»? А заставлять подписывать? А впрягся бы он в травлю беззащитных дурочек ради угождения кесарю и первосвященникам? Гнал бы он своих обидчиков и требовал бы от Пилата распнуть их? То-то, милые. Однако впервые в новейшей истории кесарь науськивает церковь, как злую ищейку, возглавить по всей стране крестовый поход против «всякой мрази»: болотных гондонов, либерастов всех мастей и новых диссидентов. А также вообще против пресловутых «конституционных свобод» и всяких там интернетов — да еще и под предлогом «оскорбления чувств верующих и разжигания религиозной вражды». Ведь сами же и разжигают, или я чего-то не понимаю? Ну прям тебе новый Нерон, поджигающий собственную страну.

А наша-то священносановная каста и сама не заметила, как сегодня отреклась от Христа в полном составе. И теперь они тащат нас за собою — на дно адское, в гости к Иуде. Выбор — за нами, за вами, христиане! Как читали 18 марта в церкви из Евангелия: «Кто захочет душу свою спасти, тот ее потеряет, а кто погубит ее ради Меня и Евангелия, тот спасет ее». Негоже нам внимать ритуальным завываниям сановных вероотступников и современных Иуд, продавших Христа за многие миллионы сребреников, о «единстве церкви» и «недопустимости расколов», которые «душепагубнее, чем ересь». Всё это «вранье во спасение» — самих себя, книжников и фарисеев, лицемеров: сами не входят и другим никому не дают быть с Христом.

Для порядочных людей определенно настало время «выходить из партии».

Мирянин

 

P.S. Патриархия, испугавшись позора, уже спешит уверить нас, что она к этим «письмам счастья» не имеет отношения: мол, это всё инициатива самих верующих. Позволю себе спросить: как так ловко получилось, что «инициатива верующих» охватила одновременно все храмы, да еще и с одним и тем же, под копирку, текстом на одинаковых бланках?

Олег Чекрыгин

 

 

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *