Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор, Оглашение и катехизация

Христианство — это самопожертвование

Христианство — это самопожертвование IMG 21798

В сегодняшнюю неделю Крестопоклонную, Евангельское чтение посвяще­но несению креста, который Господь предлагает взять на себя всякому, желающему идти за Ним.  Все  мы вроде бы хотим идти за Христом, и у христианина, уверовавшего  во  Христа, желающего последовать за Ним, имеются,  пожалуй, два главных соблазна, которые являются двумя прояв­лениями одной и той же болезни.

Там хорошо, где нас нет!

Одна сторона этой болезни состоит в том, что человек желал бы на­чать свою жизнь сначала. Жизнь — штука трудная. Мы живем, в ней де­лаем ошибки, совершаем неблаговидные, скверные поступки, портим от­ношения с людьми, теряем лицо и авторитет среди тех людей, среди ко­торых мы живем. Все мы испытывали зачастую в прискорбных и тяжких об­стоятельствах такое желание: бросить все, убежать куда-нибудь и на­чать все сначала.

Особенно это свойственно молодости. Время такое, когда, казалось бы, все пути открыты, и можно в лю­бой момент все бросить и начать жизнь сначала. Говорит старая посло­вица: там хорошо, где нас нет! Кто-то говорил по этому поводу, что это хорошо, потому что, куда бы мы ни явились, мы все испортим сво­им присутствием.

Жизнь начать сначала не удастся, потому что мы уже такие, какие мы есть.  Куда бы мы ни попали, в какие бы обстоятельства  мы ни обратились, — все равно в этих новых обстояте­льствах мы начнем вести себя по-прежнему, и очень скоро прежняя оставленная нами  жизнь  снова явится в эти новые обстоятельства за нами, как хвост за лисой.

Желание убежать от жизни  свойственно зачастую хрис­тианину. Он теперь считает: раз он человек верующий,  то имеет надеж­ду на Бога, на Царствие Небесное. Он начинает себя уговаривать:  то, что в мире – это  все  неважно, это все смертно, тленно и никому не нужно. А вот Божественное – вечно!  Теперь жить надо ради Бога,  ради Небесного, и жить чуть ли уже не на Небе!

Поэтому первый соблазн — это скорее пойти за Христом и оставить все земное, но ради себя! Раз я решил спасаться, теперь мне ничего здесь не нужно, я буду спасать­ся, и ни до чего другого мне дела нет!

Такое желание — убежать на Небо, следуя, как человеку кажется, за Христом, появляется у христианина, когда он приходит в церковь. Тут ему Господь говорит: если ты хочешь следовать за Мной,

 Отвергнись себя и возьми крест свой!

А человек старается поступить наоборот!  Он старается себя втащить  в  Царствие  Небесное себя, свои прихоти, свое я, свое «эго».  Человек превозносит именно его, и больше всего хочет взять его с собой.  Он  хочет жить для себя и ради себя! И ему очень импонирует  такая идея, которая бытует в церкви, что, прежде всего, нужно заботиться о спасении своей души! И это правильно!

Но дело в том, что спасти свою душу человек может только через исполнение заповедей Христовых, которые есть — любовь к Богу и ближнему. Причем не просто любовь, а любовь жертвенная! Христи­анство — это самопожертвование! И когда говорится о спасении души, то душу-то можно спасти, только пожертвовав ее для Бога и своего ближнего!

И поэтому Господь говорит: кто хочет душу свою сохранить, спасти ее и ищет этого в церкви, тот ее погубит. А кто положит ее за Христа и Евангелие, и за други своя, тот ее соблюдет! И здесь Господь  нас  предостерегает от второго соблазна.

Второй соблазн  — это то, что я спасаться-то буду в церкви, и жить-то я буду в церкви. Буду христианином, и буду вести себя как христианин, но только в церкви!

Когда я буду приходить в церковь,  ближних буду любить, Бога буду любить. А когда я возвращаюсь в мир, в котором я живу, в свои житейские обстоятельства, то там-то я буду жить по-прежнему, чтобы никто не догадался, что я христианин, никто меня не обвинил, и чтобы все оставалось по-прежнему. Не дай Бог, что кто-нибудь узнает, что я христианин! Вот и получается, что человека, который постыдится Сына Человечес­кого – того и Господь постыдится!

Все сегодняшнее Евангельское чтение проник­нуто единым духом.  В нем такие совершенно разрозненные части: возьми крест; кто душу свою захочет спасти, тот ее  погубит, а кто ее потеряет  ради ближнего и Евангелия, тот  ее сохранит; кто постыдится Сына Человеческого, в  роде сем прелюбо­дейном и грешном, того и Он постыдится.

Как же связано все это? Связано это через то, что

 Господь нас призы­вает следовать за Собой!

Отвергнуть свой эгоизма, отвергнуть потакание себе, пере­стать заботиться о себе и любить «себя любимого». Взять крест свой!

Что такое крест, который имеет человек? Это то, без чего он не может войти в Царствие Небесное. Только крестоношением и конеч­ным распятием, повторением подвига  Христова человек может следовать за Христом в Царствие Небесное.

Вот говорят: как это — возьми свой крест? Где его взять? В церкви выдают, что ли, этот крест? У каждого из нас уже есть свой крест. И всю жизнь мы пытаемся этот крест сбросить, спихнуть его с плеч долой.

Этим крестом являются обстоятельства нашей жизни, иногда очень тяжкие, в которые нас поставил Господь. Иногда это семейная жизнь, иногда   это болезни, в которых мы живем.

Вот часто приходят люди и говорят: «Батюшка, у меня муж пьет, у ме­ня сын пьет.  Они  такие сякие, вот он – проходимец, все пропил, он меня сожжет — курит по ночам в постели».  Приходят  и подразумевают, что батюшка  должен  сказать: прогони его  в шею, что с ним церемониться, вызови милицию!  Но  ведь на самом-то деле, это же крест, который вру­чен Господом! Мы не хотим его брать, мы хотим от него всячески отделаться, мы хотим спихнуть его с себя. И многим это удается. Вплоть до того, что и детей в детские дома отдают.

В конце концов, все мы знаем сказку про мальчика-с-пальчика: ког­да родителям нечем было его кормить, они взяли его и в лес завели и там бросили. И такое тоже бывает в нашей жизни,  к сожалению.

Самое страшное во всем этом – это обыденность того, что происходит.  Пьют родители,  по­том их родительских прав лишают,  детей — в детский дом. Они продолжа­ют водку пить и  рады, что от детей отделались. Единственное, о чем жалеют, что их пособия лишили, еще норовят пенсию у ребенка ото­брать. Отберут пенсию и пропивают, а ребенок ходит и выпрашивает. А мы приходим в опекунский совет, а там говорят: а что мы можем сде­лать? Мы ничего сделать не можем. И так оно и идет чередой.

Когда человек становится христианином, приходит в церковь, Господь говорит: возьми крест свой, что же ты его сбросил с себя? Ведь Я тебе его вручил для спасения души, все жизненные обсто­ятельства, в  которые  ты поставлен, вручены тебе для того, чтобы ты возлюбил и возлюбил много — Бога и ближнего своего!

Ведь Сын Человеческий пришел для того, чтобы возлюбить много. И возлюбил даже до смерти, смерти крестной. Он умер за нас на кресте и нам говорит: вот, пожалуйста, совершите подвиг вашей жизни, не надо никуда ни ехать, ни бежать, ни в монастыри удаляться, ни в пустыни. Единственное, что нужно — поднимите обстоятельства своей жизни и в этих обстоятельствах ведите себя как христиане! Возлюбите Бога сво­его больше  всего  на свете (и больше себя, в том числе!), и ближнего своего, как самого себя!

 Пожертвуйте собой ради Бога и ближнего!

Вот и будет вам крестный путь, вот и будет крестоношение, вот и будет хождение с крестом за Господом! И тогда окажется, что это действительно тяжело.  И тогда окажется, что надо не постыдиться Госпо­да в роде сем прелюбодейном и грешном, и исповедовать веру.

И тогда окажется, что нужно и себя отвергнуться, и пожертвовать со­бой. Сначала пожертвовать своими удовольствиями, потом своими интере­сами, а потом, может быть, придется и здоровьем пожертвовать. И всей своей жизнью, может быть, в конце концов, придется пожертвовать! Но это будет не страшно, жить будет не страшно, потому сказано в Евангелии, что, взяв  свой жизненный крест, мы должны будем последовать за Господом!  Вести нас по жизни будет Сам Господь, а мы должны лишь следовать за Ним. А с Ним ничего не страшно!

И тогда, оказывается, что нужно душу свою не беречь, а положить ее за други своя, за Господа и за Евангелие. И сберечь ее в данном случае умолчанием, не исповедованием веры — это погубительно!

И вот тогда оказывается, что крест-то Господень и является тем тяжким и единственным средством для спасения, которое уже дано нам в начале нашей жизни, и которое мы брать себе не хотим!

Вот здесь нам Господь и говорит: хочешь следовать за мной, хочешь быть христианином, хочешь спастись —  бери крест свой!  Бери и не сты­дись. И неси его, чтобы все видели, что ты христианин,  и чтобы люди, посмотрев на тебя, сказали: «ну, если этот верует, то Бог есть»!

Олег Чекрыгин

 

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку