Breaking news, Актуальные темы

ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ «ПРАВОСЛАВНОГО» КОММУНИЗМА!

ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ «ПРАВОСЛАВНОГО» КОММУНИЗМА! ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ «ПРАВОСЛАВНОГО» КОММУНИЗМА! i 1

Суть запрета – одна: тупое казённое удушение свободы творчества, свободы мысли и свободы мнений. Ибо любое охранительство на русской почве воспроизводит один и тот же бессмертный образ Держиморды.

«Заявление Совета православной патриотической общественности» по поводу показа фильма «Матильда» — манифест имитаторов клерикализма, православия и патриотизма, прибедняющихся и выдающих свои радикальные убеждения за «голос простых людей». Якобы являющихся «опорой любой конструктивной власти». Совершенно непонятно, почему «Совет» присваивает себе право говорить от имени «общественности», которая его никоим образом не уполномочивала.

Фраза в их заявлении о том, что власть должна «прислушаться к голосу простых людей – причем не тех, кто лежит на диване, будучи одурманен культом прикола и ужастика, а тех, кто готов к осмысленному гражданскому действию», – верх претенциозности, сдобренной жаргоном самого дурного вкуса. Весьма неожиданного в устах «православных патриотов». Более того, авторы этого заявления убеждены, что только в них «сохранилось неповрежденное нравственное чувство». При этом их «нравственное чувство» не мешает им требовать введения в светском обществе антиконституционной духовной цензуры (как варианта былой советской коммунистической цензуры) и писать клеветнический донос на неугодные им «креативные элиты», которые якобы «всегда власть предадут, как только появится возможность сделать революцию или поработать на богатого заграничного дядю, заинтересованного в распаде России». Заодно «Совет» пишет, что эти элиты — «без роду и племени», сиречь безродные космополиты. Это термин эпохи сталинизма, обозначающий евреев…

«Глубокомысленные» заявления о том, что, дескать, «святые – неприкосновенны, а великие государственные мужи достойны почтения, а не насмешек» — классические примеры морализаторской жвачки, пошлости и лицемерия. Поневоле вспомнишь и Победоносцева с его попытками запретить религиозную живопись художника Николая Ге. Для искусства, науки или философии нет ничего неприкосновенного. Любые «великие государственные мужи», равно как и святые, их жития и Сам Сын Божий могут быть подвержены и ситематически подвергаются и научному, и художественному, и философскому анализу. И не невежественным охранителям и люмпенам от культуры и религии читать нотации на сей счёт ни обществу, ни властям.

Горе-доносчики, в своей глубокой гордыне претендующие быть единственными носителями «неповрежденного нравственного чувства», жалуются властям на то, что «к православным людям применяются оскорбительные, ксенофобские, презрительные выражения». Видимо, авторы заявления не знают, что такое ксенофобия. В современной России она направляется против Свидетелей Иеговы или мормонов – но никак не против имитаторов православия. Под этими имитаторами мы подразумеваем пропагандистов, пытающихся выдать за религию свою примитивную внерелигиозную идеологию, построенную на зависти и ненависти к миру, на отчаянном самовосхвалении и комичных претензиях на собственную исключительность.

Заявление «Совета» о том, что «православные люди имеют право влиять на все решения, принимаемые в стране» — открытая попытка перечеркнуть Конституцию страны, которая является секулярной и в которой религия отделена от государства. Православные люди имеют право влиять хоть на производство сыра – но не потому, что они православные, а потому, что они граждане. Не имеющие ни малейшего преимущества перед неправославными гражданами. Кичливая жажда присвоить себе исключительное положение в стране сама по себе свидетельствует о том, чего стоят самозванные «носители неповрежденного нравственного чувства» с неприкрыто шкурными интересами.

Заявление «носителей нравственности» о том, что они «имеют право продвигать свою картину будущего, в котором не должно быть лжи, цинизма, торжествующего греха, презрения к народному большинству», почти точно воспроизводит стилистику совестких фантастических книжонок 1930-40-х годов. На самом же деле православные люди прекрасно знают, что человеческая природа повреждена первородным грехом, что ложь, цинизм и грех останутся в человеском обществе до конца времён. А «продвигают» обычно, согласно правилам русского языка, идеи, войска или кандидатов на выборы и должности. А никак не картины будущего.

Что до «презрения к народному большинству», то не только заявители-православники и патриотники, но и реальные православные не являются в России большинством. Как хорошо известно и мирянам, и духовенству, людей можно причислять к православным лишь на основании того, что они участвуют в церковных таинствах – исповедуются и причащаются. Левада-центр сообщает, что регулярно причащающихся в России не более 7 % населения. А 24 % назвавших себя православными вообще никогда не заходят в храм. Между тем, мусульман в России сегодня около 20 млн. Это порядка 14 % населения. Ожидается, что к 2030 году их доля вырастет до 19 %. Поэтому тезис о «православном большинстве» становится все более призрачным.

Называют показ фильма «Матильда» «всероссийским кощунством» те, кто не знает, что такое реальное кощунство. Называть крайне средний фильм о молодости будущего русского царя и его романе с известной красавицей-балериной «кощунством» — значит играть роль героя притчи о мальчике и волках. Благодаря подобным обманным ходам, в русском обществе в конце концов реально притупится нравственное чувство. Люди просто перестанут реагировать на истерические верещания «о кощунстве». Вследствие чего реальные кощунства будут проходить незамеченными русским обществом и в конце концов станут нормой.

Да, споры вокруг «Матильды» — это воистину «конфликт двух вселенных». И одна из этих вселенных черпает свои силы в выдохшейся советско-коммунистической традиции «держать и не пущать», уродливо скрещенной с православистской идеологией. Суть запрета – одна: тупое казённое удушение свободы творчества, свободы мысли и свободы мнений. Ибо любое охранительство на русской почве воспроизводит один и тот же бессмертный образ Держиморды.

Андрей Анзимиров

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку