Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор, Олег Чекрыгин

Вопрос

Вопрос Вопрос 4qjnqf 5c98ac129bffd4 93659833 tmb 720x411xfill 701x400

К восторгам в отношении гимнов Симеона Нового Богослова

«Откроем тебе еще одну тайну, дабы ты знал эту особенность Божественной природы, что Сам Бог и все, что [принадлежит] Ему, и что [исходит] от Него, и что [находится] в Нем, — все это есть единый Свет, в каждой из Ипостасей покланяемый и в каждом Его свойстве и даровании созерцаемый. «Бог есть свет», свет неизмеримый и непостижимый. Принадлежащие Ему [свойства], объединяемые и нераздельно разделяемые Лицами, есть свет. А если скажу тебе о Них по порядку, разделяя неразделимых, то Отец есть Свет, Сын есть Свет и Дух Святой — Свет. Они суть Свет единый, простой, несложный, вневременный, совечный, единочестный и единославный. Все, что исходит из Него, также есть свет, поскольку доставляется нам от Света: жизнь есть свет, бессмертие — свет, источник жизни — свет, вода живая — свет, любовь, мир, истина, врата Царства Небесного, само Царство Небесное — свет. Жених есть свет, брачный чертог, рай, райское наслаждение, земля кротких, венцы жизни, да и сами одежды святых есть свет. Иисус Христос, Спаситель и Царь всего — Свет; Хлеб пречистой Плоти Его — свет, Чаша честной Крови Его — свет; воскресение Его — свет, лицо Его — свет; рука, перст, уста Его — свет, очи Его — свет. Господь — Свет, голос Его — словно свет от света, Утешитель — Свет; жемчуг, зерно горчичное, лоза истинная, закваска, надежда и вера — свет.

Все перечисленное и многое другое, что ты слышишь от пророков и апостолов о неизреченном и сверхсущном Божестве, является поистине одним сверхначальным началом, которому мы покланяемся в единстве Троичного Света. Один Бог в Отце и Сыне и Святом Духе, будучи Светом неприступным и предвечным, имеет много имен и называется всем тем, о чем мы говорили, и еще больше того. И Он не только называется, но и действует согласно этим именам, как я хорошо усвоил от тех, кто опытом изучил и созерцанием удостоверился в свойствах преблагого Бога.

Вдобавок к упомянутым приведу тебе еще некоторые примеры Божественного света: благость Его — свет; милость, милосердие и приветствие Его — свет, доброта — свет; жезл, посох и утешение Его — свет.»

Симеон Новый Богослов. «Гимны».

Удивительно поэтично. Вот только всегда удивлялся: все эти наученные от Духа пророки столько всего напророчили о непроверяемом, но когда вдруг их пророчества коснутся случайно того, что можно проверить — мама дорогая, хоть святых вон выноси. И уж коль в малом, касающемся мира сего, они все врут и не краснеют — как можно им верить в большом, в Небесном? И ведь Иисус вроде подавал им всем личный пример и говорил: ребята, будьте скромнее, не болтайте попусту о том, чего не понимаете, и знать не можете. Уж «если говорю вам о земном и вы не понимаете, что поймете коль стану говорить о небесном»? Какой-такой свет имеет в виду этот сема-богослов? Если видимый, то он — материя, и никак не может взаимодействовать с Духом, являть в нем Бога и представлять Его – так какой же свет имеется в виду? Нетварный? А причем тогда здесь тварный мир, в котором Нетварный Свет Божества никак проявить себя не может по той же причине ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТИ, поскольку только коснись дух мира, соединись с ним хоть в точке – и их природа проникнет друг в друга, оба станут одним и тем же – что ж здесь непонятного-то? Для поэзии конечно, все сгодится – пиши, бумага все стерпит. Но для серьезного разговора, для богословского разбора – это же ересь на ереси. И какие же тайны открывает этот тайнознатель, о чем они? Да ни о чем – так, восторженное словоблудие, и только. От него читающему ни молока ни шерсти, одно только уныние о недостижимом, потому что его НЕТ в мире, а нас нет там, где все это может быть и есть – вот только откуда автор узнал о нем, если ему туда нету ходу? Из видений во сне и наяву? Так ведь святые отцы, аскеты и исихасты строго-настрого запрещали принимать видения и верить им, даже если Сам Иисус вам явится. Или, выходит, все это не для всех, а некоторым можно?

Но самое удивительное для меня – это исключительная самонадеянность и наглость семы-пророка, который решил почему-то, что ему удалось познать не менее чем СУЩНОСТЬ Самого непознаваемого Бога: «дабы ты знал эту особенность БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ» — ни фига себе заява! И щас откроет и нам всем эту божественную тайну. Поразительно, как СМЕЕТ такое говорить и писать человек, существо, зачатое в постели, и как у него не отсохнут и язык его болтливый и дерзкая рука – воистину неизреченны и Милость, и Долготерпение Божие по отношению к идиотскому человеческому зазнайству.

Однако, смущает не только это, но и то, что «ты слышишь от пророков и апостолов о неизреченном и сверхсущном Божестве» — каких пророков он имеет в виду? Наверное, древних библейских, поскольку о других мало что известно. И как же ему, богослову, невдомек, что Дух сошел на Церковь лишь по Воскресении — и каким же духом пророчили дохристианские иудейские пророки? Явно не Христовым, и не Божьим. А каким? Я считаю, что самое точное определение дала этим пророкам и их пророчествам осмеянная учеными «богословами» от иудопропаганды типа Десницкого журналистка Латынина, написавшая об этих пророчествах в своей книжке про Иисуса:

«Однако не стоит недооценивать одну вещь: исключительно прагматический характер иудейской теологии. При царе Иосии эта теология удивительно хорошо отражала интересы Иосии, при Ездре эта теология удивительно хорошо отражала интересы Ездры, а при Хасмонеях она прекрасно отражала интересы Хасмонеев. Все пророчества, которые мы уже приводили в этой книге (и те, которые мы еще не приводили), делались исключительно задним числом и в пользу совершенно конкретного политического адресата. Только когда они не сбывались, действие их переносилось в неопределенное будущее»

Вот это и есть настоящая суть древнеиудейских пророчеств, положенных продажной иудохристианской иерархией в основу «детоводительства ко Христу» (на этом шатком основании все это сказочное еврейское хозяйство было втащено «святыми отцами» и «учителями церкви» в христианство в качестве поклоняемой книги ВЗ в Священное писание христиан) И самая сердцевина еврейского национального характера: шкурная практичность во всем, в том числе и в отношении к «святыне», проявленная не только в пророчествах, но во всей еврейской библии, а также в постоянном поведении еврейских библейских героев, народа жестоковыйного. А вот как и почему этого не разглядели новозаветные пророки отцы и учителя церкви типа великого васи, восторгающегося библейской премудростью, и семы-богослова, славящего пророчества еврейских пророков – ВОПРОС!

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/vopros-5e8317cde42ae31777319d40

 

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *