Breaking news, Актуальные темы, Главный редактор, Программные материалы

Ветхий Завет, знай свое место!

Ветхий Завет, знай свое место! Ветхий Завет, знай свое место! slide 7 1 533x400

Ветхий Завет в составе Священного писания христиан является парадоксальным недоразумением, поскольку представляет собой пережиток совершенно чужой,  чуждой и враждебной христианству иудейской религии – и осужденная ересь Маркиона здесь вовсе не причем

В  современном церковном устройстве оклеветать  и ославить «врагом церкви» любого-каждого куда легче и проще чем, скажем, в первые века христианства. Бедные отцы-ересиологи и апологеты, сколько труда им нужно было затратить, и сколько пылающей ненависти, питающей эти немыслимые трудозатраты, иметь к своим идеологическим противникам, чтобы многословно и велеречиво доказывать на сотнях и тысячах страниц их неправоту в единственном рукописном экземпляре, который потом надо было тиражировать тоже вручную и так же распространять – из рук в руки. Воистину, это были подлинные гиганты – не духа, нет – но заядлого злого энтузиазма по искоренению «врагов Церкви», злые искоренители зла,  о ком нас предупреждал Иисус: убивая вас, будут думать что этим служат Богу. Добрая сотня лет,  и труды почти полсотни  «святых отцов» понадобилось, чтобы побороть ползучую древнюю заразу,  ересь Маркиона – и зачистить ее под корень так, чтобы не осталось вообще никаких следов и свидетельств, ничего, что было написано и издано самим Маркионом и его многочисленными последователями и учениками – но одни лишь «труды» его ненавистников. И каков же был огнь поядающий этой ненависти, если в нем сгорели – буквально были сожжены, преданы огню – в том числе и многие сотни рукописных экземпляров первого Нового Завета, т.н. «Апостола» Маркиона, изданные Маркионом на собственные средства и распространенные им по всему христианскому миру.

Первый античный Новый Завет Маркиона был сначала переделан, переписан и подделан под нужды иудаизма в нынешний НЗ, а потом уничтожен ПОЛНОСТЬЮ «святыми отцами» со всеми имевшимися списками, изъятыми у граждан путем «полицейской операции». Зачем, спросите вы, понадобилось тогдашнему церковному начальству науськивать власти многих стран на тотальный розыск и полное уничтожение пусть и неполной, или даже по некоторым версиям специально урезанной, но, тем не менее, рукописи, свидетельствовавшей о Христе? А —  всего-то – только ради того, чтобы ЗАМЕСТИ СЛЕДЫ ПОДЛОГА.

Этот первый Новый Завет включал  в себя самое первое из известных нам – сегодня это уже неопровержимо доказано библейской наукой – Евангелие  Господне (протоевангелие и источник  будущих трех синоптических евангелий),  и десять посланий Павла. А также и включенное Маркионом  в этот сборник собственное сочинение, содержавшее около полусотни недоуменных вопросов в отношении полного и принципиального противоречия священных книг иудейского закона учению Христа  под названием «Антитезы». Которое, собственно, и стало причиной конфликта Маркиона и его последователей с  тогдашней церковной администрацией, к тому времени уже отчетливо определившейся со своим отношением к иудаизму, как источнику и родоначальнику христианства: поскольку Иисус был правоверным евреем, то, таким образом, его сородичи для христиан – «богова родня». Маркион был категорически не согласен с этим ожидовлением христианства,  за что и пострадал, и был ославлен, как еретик и враг церкви попугайскими «трудами» целых поколений «отцов», не устававших сыпать ему проклятия за гробом добрых еще лет сто, пока не объявились  другие враги-еретики, переключившие внимание пламенных борцов на себя.

Так вот, я говорю, что в наше время задача пламенных борцов с ересями за «чистоту церковного учения» значительно упростилась – и не столько благодаря интернету и прочим достижениям цивилизации, сколько по причине крайней степени формализации и юридизации (законничества) церковных отношений. За два тысячелетия  сотни церковных соборов, больших и малых, наплели такое количество законов, канонов и правил, что «был бы человек – статья найдется». Да и сам процесс  современного пригвождения к позорному столбу упрощен до предела.  Больше не надо, кипя яростью, исписывать сотни страниц доказательствами вины и неправды – достаточно презрительно, через губу, обронить «да это же ересь такая-то, осужденная соборами» — и все. Никто ничего проверять не станет, но понесет эту змею клеветы и сплетни из уст в уста, из ленты в ленту по всему интернету. И наутро ты просыпаешься   классифициорванным, наколотым на булавку, пригвожденным и упакованным в картон и вату в коробочку, на крышке которой классификатор уже наклеил ярлык: «Иисус Христос, Царь Иудейский» — и больше никогда ни до кого не докричишься со своего позорного столба: еретик, заразный, держитесь от него, православные подальше, ибо «проклят всяк, повешенный на древе(Второзаконие21,22-23)».  А уж  если пустил эту сплетню человек авторитетный, широко известный в узких церковных кругах – тогда ваше дело точно труба (крематория, в котором шоб ты сгорел, еретик и враг церкви).

Удобно.

Но вопросы-то – все те же – остаются неотвеченными и после этих аутодафе и книжных костров, и имеют свойство возрождаться из пепла, сами собой заводясь в головах новых поколений христиан, как мыши в амбаре.

Потому что перед любым христианином, прочитавшим Ветхий Завет, встает во весь рост неразрешимая и непосильная задача ТЕОДИЦЕИ. То есть оправдания Бога за Его злодеяния в ветхозаветные времена – настолько разительно отличается  история отношений ветхозаветного человечества со своим богом Ветхого Завета от образа кроткого Иисуса, явившего нам в Себе Отца,  Бога Истинного, в Завете Новом.

Однако, правильно ли это: «история отношений ветхозаветного человечества со своим богом Ветхого Завета»?

Нет,  отнюдь не человечества, и даже не какой-то его значительной части, империи или цивилизации — но всего-то лишь  малого древнееврейского народца со СВОИМ родовым божком Яхве. Поскольку в древнем мире все народы имели своих «богов», и не по одному – и каждый такой народ считал только своих божков, идолов, истуканов, пенатов и проч. настоящими богами, а чужих – ложными и достойными поругания самозванцами. И в этом смысле еврейский Яхве, как он показан в древнееврейских сказаниях, ничем от всех других таких же особо не отличался: был жесток, коварен, требовал кровавых жертв, чинил дикие безжалостные расправы и над своими, и над чужими, устраивал геноцид и массовые убийства и требовал того же от детей своих. И жестоко карал их самих за малейшее проявление – не дай Бог! – гуманизма или недостаточную жестокоть к боговым врагам – по крайней мере именно таким он описан в древних «священных» текстах евреев, считавших его образцом для подражания. Да, еще всех запугивал своими страшными чудесами и сверхъестественным могуществом. И как все это прикажете увязать с «будьте милосердны как и Откц ваш Небесный милосерд»? ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ХРИСТИАНЕ СОГЛАСИЛИСЬ СЧИТАТЬ  СВОИМ БОГОМ ЭТО ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ЖЕСТОКОЕ  И БЕЗУМНОЕ «БОЖЕСТВО» и объявили для себя Священным Писанием наряду с Новым Заветом древнееврейские легенды и мифы про историю отношений со своим родовым  божком именно и только евреев? Ловко распространивших ЧЕРЕЗ ХРИСТИАН, малодушно отказавшихся от своего первородства за миску иудейской религиозной похлебки, ВЗ-мешанины, в христианском Св. Писании-Предании и богослужебных книгах власть своего родового божка якобы на все человечество. С какой стати открытый человечеству Сыном Божиим Отец Небесный вдруг превратился в этого самого местечкового Яхве? Сам Иисус так не считал, и нас этому не учил, но, напротив, в Евангелии сказано: «Бога не видел никто никогда (то есть никакие авраамы и моисеи-боговидцы в том числе); единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1,18) – явил Себя, то есть Отца в Себе («Я и Отец одно»; «видевший Меня видел и Отца»). Не на Небе или где-то еще, а в СЕБЕ явил всему человечеству Отца Небесного, Бога Истинного и Творца, никаким ветхозаветным народам доселе, до Пришествия Христова, неизвестного.

Так что, сколько бы ни галдели современные иудействующие лжехристианские борцы с ересями,  что, дескать, кто усомнится в святости Ветхого Завета и истинности действующего  в нем бога-Яхве – тот непременно маркионит и исповедник древней гностической ереси «двух богов», на поверку-то выходит: и в самом деле, Божества-то  у нас и у иудеев – разные, и религии  наши неродственные ни разу. Потому что, по слову их иудейского  пророка Давида про всех древних «богов» без исключения: «боги народов – бесы» – и в том числе  реченный бог-Яхве народа израильского. А наш Истинный Господь Бог христианский, в Троице покланяемый, открытый нам в Новом Завете Сыном Божиим,  «Небеса сотворил».

Современные иудеи и их агенты в христианстве, лжехристиане, известные сегодня под названиями: иудеохристиане,  христоиудеи, евреи за Иисуса, сторонники и участники иудео-христианского диалога, церковные либералы, религиозные интеллигенты и проч. – дружно объясняют нам всю эту ложь, известную во все времена под названием ереси «жидовствующих», своей нехитрой логикой, которую считают неопровержимой. А именно: Иисус – ожидаемый евреями Мессия, еврейский  Машиах, родившийся от еврейской девушки в роде Давида во исполнение древнееврейских пророчеств;  Его рождение евреем явилось исполнением обещания Бога Аврааму, Завета, заключенного между ним и Яхве в послепотопные времена; Он пришел к евреям, чтобы исполнить обетования и утвердить иудейское царство с евреями во главе и всемирным рабством всех прочих неевреев в еврейском царстве, которому не будет конца – и потому евреи-иудеи это старшие братья христиан по их общей вере в их общего бога-Яхве. Которого христиане кличут Отцом Небесным – ну и пусть их с их  причудами, лишь бы признавали, что религии у нас общие – авраамические.

Однако, есть нюанс. С одной стороны,  для иудеев Иисус, Которого евреи не признали, не приняли, отвергли и руками римской власти распяли как самозванца и богохульника, объявившего себя Богом – лже-Машиах, да будет проклят. А с другой – поскольку Он для христиан их Бог и Сын Божий – пусть знают,  что Он еврей, и коль он ваш Бог, а родился от нас, то и мы  для вас тоже почти что боги, богова родня, и требуем почитания нас, наших верований, нашей религии, нашего божка Яхве и наших Священных Писаний как ваших собственных, нашего Танаха, еврейского Закона, священного и для вас тоже в обязательном порядке, наравне с вашим Новым Заветом, да еще и впереди его, поскольку он древнее, и был раньше вас и вашего Иисуса.  И это именно НАШ еврейский Бог один на всех, а мы – Его избранники, не чета другим народам.

И вот тут пора опять вернуться к началу этого разговора: ВСЕ христиане, столкнувшись с ВЗ, впадают в ступор – как, неужели этот безумный кровавый идол Яхве и вправду Отец нашего кроткого Иисуса, и наш с вами Отец Небесный? На это им говорят: вы ничего не понимаете, это все аллегория, и понимать это все надо символически – но это же неправда. Потому что САМИ иудеи никаких аллегорий в отношении своего Закона не приемлют и требуют понимать его буквально так, как написано. И нисколько не стыдятся своего кровавого божка Яхве, которому они много тысячелетий приносили кровавые жертвы путем убийства  животных, а также своих врагов «до беременной и мочащегося к стене», и во всем этом берут с него пример и сегодня в своих взаимоотношениях с остальным человечеством. А иудея Филона Алекандрийского, предложившего этот аллегорический подход, заимствованный им из греческой философии, иудеи прокляли, как еретика и богохульника – Танах свят для них, и посягать на смыслы – богохульство. Зато христианское церковное начальство, которое хотело в умах «овец» помирить кошку с канарейкой, а Христа — с Велиаром,  приняло с восторгом методику Филона-иудея на «ура» — и пошла писать иерархия, объясняя нам,  дуракам, в каком символическом смысле нужно понимать ветхозаветные божьи непотребства.

История продвижения ВЗ в христианство в качестве Священного Писания вполне подобна истории троянского коня: бойтесь данайцев, дары приносящих. Теперь это уже невозможно проверить, но представляется вполне вероятным и логичным, что именно иудеи подкинули и развивали идею «детоводительства ко Христу» в ветхозаветных пророчествах – откуда бы у христиан из язычников вдруг появились еврейские священные тексты и кто бы им их растолковал, указав на соответствующие места в пророчествах? Нужно быть подлинным знатоком этих нескончаемых свитков, чтобы разобраться во всем этом хозяйстве – и кто же были такими знатоками? При этом сами евреи между собой ВЕКАМИ издевались над тупостью христиан, радостно принявших все это ветхозаветное лукавство на веру, за чистую монету, не вчитавшись в контекст, и глумились над ничтожностью этих предоставленных ими христианству лжедоказательств мессианства Того, кого они сами почитали за лже-Машиаха и преступного еретика-самозванца, умершего недостойной хорошего еврея смертью: «проклят всяк, повешенный на древе».

Обнаружив  после первых гонений на христианство, что победить и уничтожить его уже не удастся – невозможно – сионские мудрецы сообразили, что коль так, то нужно его  возглавить. И, пользуясь воцарением иерархии над «мирянами», а также огосударствлением церкви и религии, смогли целенаправленно – очень даже просто — через внедренных в христианскую иерархию своих тогдашних агентов и сочувствующих протащить на соборах ВЗ в качестве сперва церковного канона, а там, глядишь, и Священного Писания.

Вначале идея «детоводительства ко Христу» внедрялась, как что-то вроде справочной литературы, исторического экскурса и примечаний к Новому Завету, канон которого как раз на тех соборах и утверждался. Дескать, ведь Завет Бога с Авраамом в частности состоял в обещании пришествия в будущем еврейского Машиаха – и вот же обещание это сбылось? Значит, Бог исполнил завет с евреями, и это важно знать христианам, чтобы проследить все это «сбытие мечт» от века к веку, от пророка к пророку. И не смущало тогдашних иудохристиан, что сами евреи Иисуса Машиахом не признали, и все «аллегорические» толкования христианами древнееврейских пророчеств опровергли и высмеяли, как нарочито вырванные из контекста и притянутые за уши по умышленно искаженному смыслу.

Потом прошла тысяча лет, все давно забыли, зачем был притянут к христианству еврейский ветхий завет – и настало время, коль скоро все уже давно привыкли к его присутствию в христианских книгах и богослужениях, совершить последний шаг этого великого  новозаветного иудства – что и было сделано на пресловутом Тридентском КАТОЛИЧЕСКОМ соборе – объявить ВЗ частью БОГОДУХНОВЕННОГО Священного Писания христиан впереди Нового Завета, сиротливо задвинутого на задворки общей Книги, Библии. Которую с тех пор именно евреи стали усердно издавать на свои деньги, и раздавать всем желающим и нежелающим через свои конторы вроде пресловутого «Библейского общества», навязывая христианам бесплатно повсюду в школах, трамваях и гостиницах…  И оказался этот бесплатный сыр мышеловкой для христианского самосознания, еще крепче повязавшего себя религиозным еврейством в случившемся как раз тогда протестантстве, в реформацию провозгласившем своим принципом «только Писание», даже не задумавшись ни разу, а причем здесь вообще все это еврейское хозяйство?

При этом, справедливости ради надо сказать, что православие, и особенно российское, долго сопротивлялось ожидовлению.  Ветхий Завет, прижившийся на Западе в виде Вульгаты был переведен на латынь еще в 4-м веке,  бл. Иеронимом по велению тогдашнего церковного начальства. Которое всегда, во все времена было продажным предателем Христа, коллективным иудой, будучи разращено абсолютной церковной властью на «овцами», над невежественными мирянами – и во все времена, начиная с апостольских, протаскивало смычку с иудеями. На Руси ВЗ вообще не был известен до появления в 15 веке той самой «ереси жидовствующих», о которой уже не раз упоминалось и которая впоследствии была осуждена многими русскими соборами. И, по иронии судьбы, первым издателем Библии в России стал самый главный борец с распространением этой ереси архиепископ Геннадий Новгородский в 1499 году, задавшийся, казалось, благой целью: ПРОТИВОПОСТАВИТЬ в одной книге еврейские верования и Новый Завет- то есть, сделать по сути то же самое, что и осужденный когда-то за это же Маркион — дабы документально удостоверить читателей в полной противоположности христианства и иудаизма как религий и вер в РАЗНЫХ Богов¸ между которыми нет и не может быть ничего общего. И опять: «хотел-то как лучше, а получилось как всегда».

Однако, церковное сопротивление еврейской библии продолжалось еще столетиями: в 1753 году в печах кирпичных заводов Невской Лавры в Гатчине был сожжен полностью тираж елизаветинской библии, изданной российским библейским обществом, к тому времени учрежденным  и действовавшим на территории Российской Империи, как ЕРЕТИЧЕСКОЙ литературы пресловутых «жидовствующих». Так что победа иудохристианам в России далась небыстро и нелегко.

Однако, после революции и мировых войн дело ожидовления христианства заспорилось, мировое христианство склонилось в покаянии перед иудаизмом  с признанием своей вины за холокост, к которому по утверждению иудеев, привел церковный антисемитизм, обвинявший евреев в убийстве нашего Бога – и дело пошло.  Начался оживленный «иудео-христианский диалог», целью и центром которого является толерантность христиан (паразитирующая на навязанном христианству чувству вины за злодейства бесноватого фюрера), не смеющих более оскорблять религиозные чувства «старших братьев» даже робким упоминанием Богосыновства Иисуса – у еврейского монотеистичного бога нет и не может быть никаких  родственников. И здесь вдруг пригодились «поиски исторического Иисуса» с тем, чтобы убедить «младших братьев», что Иисус был просто хорошим еврейским религиозным  учителем, пострадавшим от язычников-римлян за иудейскую веру, мучеником и святым, да – но сыном Божиим был только в общем АЛЛЕГОРИЧЕСКОМ смысле – все мы в этом смысле дети Божии.  И если христиане перестанут настаивать на глупом буквальном понимании  Иисуса, как Сына Бога, то путь открыт к победе иудейского царства, и объединение вер в единую мировую религию АНТИХРИСТА становится реальностью на наших с вами глазах, дорогие христиане.

А теперь повторим вкратце сказанное выше, дабы главная мысль не ускользнула от читающих:

  1. Описанный в ВЗ «бог» евреев является на поверку обычным для древнего мира злым и жестоким божком, языческим идолом, которому евреи поклонялись так же, как другие народы – своим идолам и божкам.
  2. Все описанные в ВЗ свойства и качества еврейского родового божка «Яхве» являются типичными чертами «богов» других народов: жестокость, коварство, лживость, капризы и прихоти, требование кровавых жертв себе, в том числе и человеческих, дикие кровавые расправы. А также приписанные им людьми в «священных» легендах и мифах страшные наводящие ужас чудеса и жуткие сверхестественные деяния, призванные запугать, устрашить, покорить, и, покорив, обмануть и погубить… И все такое прочее в том же «небожьем» духе – что позволяет подозревать в этом Яхве одного из демонов, одолевавших ветхозаветное человечество (а может и главного среди них), от чьей ужасной власти избавить всех нас как раз и пришел,  явился наш Спаситель.
  3. Монотеизм, которым похваляется еврейская религия, и на основании которого провозглашает евреев особым «богоизбранным» народом, не является монополией одних иудеев и был присущ также ныне забытым религиям других народов: шумеров, зороастрийцев… Более того, бОльшая часть еврейских сказаний заимствована семитами именно из более древней шумерской культуры. Так что хвалиться евреям особо-то нечем, религия их не только не истинна, но и вообще вторична, а их «богодухновенные» писания заимствованы из других религий.
  4. ВЗ, являясь сборником легенд и мифов древней иудеи, никак не может претендовать на божественное происхождение, поскольку написан разными авторами в разные времена. И даже Закон, якобы данный Моисею его богом на горе Синай, написан отнюдь не Моисеем, и во времена гораздо более поздние, и отдаленные от Моисея столетиями.
  5. Тем более ВЗ не может претендовать на пресловутую «Богодухновенность», что бы под этим ни понималось: то ли диктант на ухо под гипнозом, то ли обычное творческое вдохновение, или нечто среднее – поскольку Дух Божий, Утешитель, Дух Истины, Который «придет и научит вас всему» не сходил на человечество до Дня Пятидесятницы, и среди людей не пребывал в ветхозаветные времена. И потому остается предположить, что все эти пророки и пророчества древних времен водились и внушались отнюдь не Святым Духом, Третьим Лицом Святой Троицы, а, скорее, видимо, «духом лесчим», о проделках и происках которого немало написано у святых отцов-аскетов
  6. Более того, на это прямо указывает Евангелие: «Закон дан чрез Моисея, Благодать же и Истина ПРОИЗОШЛИ ЧРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА – то есть, нет в ВЗ ни благодати, ни истины, и не могло быть их ДО Иисуса. Бога не видел НИКТО НИКОГДА (включая авраамов и моисеев-боговидцев), единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он открыл (Ин1,17-18)

Попутно добавлю замечание о «боговой родн»е и отвечу на часто задаваемый вопрос: а как вообще так получилось что Спаситель всего человечества родился именно евреем, в иудейской вере? Ведь именно это якобы доказывает с несомненностью богоизбранность евреев и исполнение обетований о Машиахе. Ну, во-первых, для иудеев Иисус не Машиах и никогда им не был, и они САМИ веками доказывали что их писания и пророчества – вовсе не о Нем. И доказали, проделав всю эту пыльную работу в архивах за нас с вами. Вот, можете к примеру ознакомиться сами на иудейских сайтах: http://paruss.sitecity.ru/ltext_0903210857.phtml?p_ident=ltext_0903210857.p_0903232152
А, во-вторых – да, родился СРЕДИ еврейского народа, от еврейской девушки. Почему? Да это же очень просто: евреи, в отличии от всех остальных ЖДАЛИ Мессию — и это давало Иисусу шанс проповеди, что Его хотя бы станут слушать — а вдруг тот самый Машиах? А кто бы его стал слушать в Риме или Египте, где богов и их проповедников было — как грязи? Именно мессианские ожидания в самой гуще еврейского народа создавали предпосылку к успешной проповеди – а иначе кто бы вообще стал слушать нищего проповедника, городского сумасшедшего с его цирковыми фокусами, каких было полно на городских площадях всех времен и народов?
Но родился-то Он – НЕ ЕВРЕЕМ, нет. А кем, если не евреем от еврейки, и как это вообще может быть? А об этом вы узнаете, прочитав мою статью «Бессеменное зачатие Приснодевы»: http://pravtoday.ru/bessemennoe-zachatie-prisnodevy/

Итак, подведем итоги. Из всего выше перечисленного следует с НЕСОМНЕННОСТЬЮ вывод о том, что:

  1. Бог ВЗ, родовой божок евреев, известный под именем Яхве и другими вз-именам, не является, и не может быть Богом Истинным, Отцом Небесным Иисуса и христиан, а, скорее всего, был обычным для древнего мира объектом языческого поклонения древнееврейского народа наряду с другими языческими «богами» древнего мира.
  2. На этом основании христианство НЕ ЯВЛЯЕТСЯ т.н. «авраамической» религией, не имеет корней в иудаизме и ничего общего не имеет с религией евреев-иудеев ни с древней, ни с современной – это разные религии и разные веры: наша, христианская – в Бога Истинного в Троице поклоняемого, а у иудеев – древне-ЯЗЫЧЕСКАЯ в их родового божка, местечкового идола Яхве, за кого бы они сами его ни считали.
  3. В этой связи писания Ветхого Завета не являются, и не могут быть и считаться Священным писанием для христиан, но занимают свое законное место в ряду исторических литературных памятников древности – Ветхий Завет, знай свое место в архиве. И потому ВЗ должен быть удален из христианской Библии, не имея оснований быть частью христианского священного Писания, с предоставлением ему места в примечаниях и ссылках к толкованиям на Новый Завет, как сложившейся религиозной практике.
  4. И, наконец, в–четвертых, в частности: непризнание за ВЗ права на место в Священном Писании христиан, а еврейского родового «божка» Яхве христианским Богом Отцом, Первым Лицом Святой Троицы НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ересью ни Маркиона, ни какой бы то ни было другой осужденной соборами ересью, но полностью соответствует духу и букве  Учения Христа и общехристианскому мировоззрению. Напротив, признание Яхве Отцом Небесным, а ВЗ – богодухновенным священным писанием христиан является осужденной соборами ЕРЕСЬЮ ЖИДОВСТВУЮЩИХ, которым: АНАФЕМА! АНАФЕМА! АНАФЕМА! — и есть, и будет.Олег ЧЕКРЫГИН

 

 

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку