«Квартирная» церковь, Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Богословие и богослужение, Главный редактор, Жизнь альтернативного православия, Мнение

Учение Павла как основание церковного магизма

Учение Павла  как основание церковного магизма Учение Павла  как основание церковного магизма original1 710x434

Существование «институциональных» харизм, то есть Даров Духа по должности, введенное апостолом Павлом, со временем развилось в ставшее традиционным мнение о независимости благодати от личной нравственности клира

Суеверие, прельщение и магизм

Определимся в понятиях, что же такое: суеверие, прелесть и магизм. Суеверие многообразно. К нему относятся страхи перед одушевшяемыми явлениями природы, приписывание Богу тех или иных событий, таких, как Божьего гнева и наказаний (ОЧЕНЬ часто встречается поверье, что Бог тебя наказал или накажет), обрядоверие, весьма присущее церковному народу, для которого вера в силу обряда (например, освящение воды) давно заменила обращение к реальной помощи Божией в молитве: если что не так, покропим водой, если заболели – попьем воды или помажемся масло, и ОНИ нас исцелят. Церковный магизм для таких людей НАСТОЛЬКО спаялся с суеверием в одно неразделимое целое, что уже и не разберешь, где что. Однако, разница все же есть: магия – это не просто надежда на сверхестественное вмешательство без обращения к Богу с живым прошением в молитве, это уже всегда нечто большее. Например, священник, священнодействуя, считает, что это ОН преосуществляет дары, что он имеет особое дарование и ПРАВО делать это САМОСТОЯТЕЛЬНО – и таким образом, становится магом-материалистом, утрачивающим живую связь с Богом, а там, глядишь, и веру в Него. Также ведет себя священство ВО ВСЕХ без исключения Таинствах и обрядах. И отсюда все эти бытующие в церкви чины на «освящение» всего, что, КОНЕЧНО, отнюдь не происходит. Любой обряд «освящения» имеет в виду изгнание демонов из освящаемого предмета («да не утаится в воде демон темный») — что само по себе является диким языческим суеверием – путем БЕЗДУМНОГО чтения молитв, которые с точки зрения проформы прочтения «нужных слов» ничем не отличаются от заклинаний. Замечу, что для освящения чего угодно считается ДОСТАТОЧНЫМ именно прочтение чина — и автоматически принимается, что по прочтении молитв вещь УЖЕ освящена Духом Святым — при этом Духа никто и не думает спросить, а соизволит ли ОН совершить то, что начетчик зачитал Ему о вмененных Ему обязанностях. А если бы спросить, то с какой стати Богу-Духу наниматься к попам в сторожа их утвари – бутылки с водой или с маслом – и отпугивать от всего этого хозяйства демонов, которые еще и непонятно почему так стремятся залезть в эти банки и бутылки и в них поселиться навроде Хоттабыча. Это же комедия, насмешка на Богом, и ничто другое. А с другой стороны, дикие суеверия оболваненного кутейниками народа, что «все нужно освящать» — за деньги, разумеется – приносят приличный барыш этим бесстыжим торговцам благодатью. При этом подобное самомнение кого-либо о себе, как совершителе чудес и сотаиннике Божиих тайн, безусловно признается ПРЕЛЕСТЬЮ (то есть состоянием самообмана и обмана окружающих) всеми Святыми Отцами – но только не в отношении иерархии, утвердившей за собой право на обладание «институциональной» харизмой тайносовершителей, то есть особым положением «чудотворцев по должности» — но об этом еще речь впереди.

Но есть вещи и посерьезнее, пострашнее, тоже нашедшие себе приют под церковной «крышей» — настоящая магия, являющаяся уже не просто самообольщением, приписыванием себе или естественно происшедших событий, или способности «творить чудеса», проверить подлинность которых не представляется возможным – ну как установить, что не поп исцелил, а медицина, или, например, освящена, допустим, чья-то машина или нет? Магия как таковая, является обращением к вмешательству потусторонних демонических сил для совершения явлений сверхъестественного порядка. По сути это призывание демонов, молитва и поклонение ИМ, а не Богу, и получение от них некой помощи, содействия или каких-то известий, полученных чудесным образом – в том числе и о будущем. О такой магии нам известно из ветхого завета. Например, жезл Моисея был наделен магической силой, которая была якобы сообщена этому предмету Богом, но с моей точки зрения, ничем не отличалась от такой же магической природы жреческих жезлов, силу которых она смогла пересилить во ВСЕМ – и это считается доказательством Силы Божией над демонической магией. А по-моему выходит, что с ветхозаветным богом евреев явно что-то «не так» (см. мои статьи «Бог Маньяхве» и «По следам ветхозаветного Бога»).

Так вот, магия второго рода также нашла себе приют под церковной крышей в среде так называемых «православных старцев», многих из которых я знал лично. Не буду называть здесь имен, но я видел плачевные результаты их «чудотворений»: обмороченные прелестной «прозорливостью» люди верили этим магам-материалистам – и зачастую реально сходили с ума и оказывались в дурдоме. Или взять хотя бы православных «бесогонов», читающих для «изгнания беса» из психически больного человека чин заклинательных молитв. Сами эти заклинания, конечно, имеют в себе некие номинальные обращения к силе Божией в виде ПРИКАЗАНИЯ Богу прийти и немедленно вмешаться – по приказанию попа о том, что именно надлежит Ему сделать. Но и эти «молитвы» опять-таки прочитываются формально, лишь бы были прочтены вслух некие слова, имеющие магическую силу над демонами, и заставляющие их покориться власти «бесогона». Все это больше похоже на дешевую комедию в церковном интерьере, с «повелеваниями» главного актера и дикими завываниями и корчами подыгрывающих ему статистов, давно выучивших свои нехитрые роли, и гордящихся ими не меньше, чем «бесогон» — своею. Кстати, вся эта цИрковная тусовка без конца вертится по кругу, круглый год переезжая от одного бесогона к другому и найдя для себя в этом такой своеобразный образ жизни, в котором есть для них и зрелища, в которых они участвуют, и хлеб от одурманенных спектаклями массового «экзорцизма» простаков. Профессиональные бесноватые – одна из уважаемых профессий в мошеннической гильдии околоцерковных жуликов и попрошаек. Однако, и бесы принимают во всем этом небезопасном цирке самое живейшее участие: «помяни черта – и он тут как тут». То, что «старцы» расплачиваются за свои игрища и славу ценой за свою бессмертную душу – это в конце-концов, их собственный выбор. Но с демонами шутки плохи, и мы знаем из Деяний, насколько они могут быть УЖАСНЫ (Деян. 19,15-16): «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома». И потому даже пассивное участие в этих зрелищах, а также попытки подражания этому дурному примеру в быту по совету «старцев» , во многих «духовных руководствах» поучающих «борьбе с бесами» и прочей демонологии могут нанести реальный вред суеверным дурачкам, пробующим свою «власть над демонами» и привести их в конце концов в сумасшедший дом. Общеизвестным примером плачевного результата подобной дурости является небезызвестный Мотовилов, желавший «побороться с демонами» и получивший желаемое на целых двадцать лет в виде мучительной душевной болезни.

В общем, церковный магизм, обрядоверие и должностное самообольщение – три составные части современной церковной практики. Эта «несвятая троица» церковной обыденности настолько многолика в своих традиционных, ПРИЗНАННЫХ и принятых «на вооружение» церковными организациями формах, что даже мало-мальски исчерпывающе описать здесь их многообразие не представляется возможным. Воистину, это «море великое и пространное в нем же гады им же нет числа, животные малые с великими». И «одно другому не третье» — разделить их сплав на составляющие зачатую не представляется возможным. Да и смысла, наверное, особого нет, поскольку все это вместе взятое представляет собой ЯЗЫЧЕСКОЕ БЕЗБОЖИЕ. Но зато появляется возможность определить КРИТЕРИЙ, с помощью которого ЛЮБОЙ и каждый сможет для себя определить принадлежность тех или иных церковных явлений или к христианству, или к вышеназванной причудливой разновидности атеизма, приверженность к которой столь явно демонстрирует в особенности властосервильная лакейская администрация рпц мп – язык не поворачивается назвать их ДАЖЕ иерархией.

Верою и Молитвою

Так вот, искомый критерий формулируется просто: Богу – Богово. То есть, в переводе на понятный всем язык, Божье в церковной практике ВЗЫВАЕТ к Богу – и ждет от Него ответа и соизволения. А то, что кто-то делает и совершает САМ, как бы высоко он ни был поставлен – это прежде всего ЕГО самообольщение, называемое в церковной практике самостной прелестью. Источником же этой «институциональной» прелести (то есть самообольщения «по должности», присущего всем без исключения носителям клерикальной «благодати») является идолопоклоннический магизм, полагающий свое упование на что угодно: на особые способности «от Бога», на особые ПРАВА, якобы данные от Него же, на священные предметы и освященные вещества, на особые «тайные» молитвы и заклинания, и наконец, на особую «сходящую от Бога», но от Его Божественной Личности как бы отдельную (хотя и не отделяемую – лукавые хитрости церковных материалистов) БЕЗЛИКУЮ то ли энергию, то ли субстанцию, то ли поле, называемую «благодатью» — все ЭТО суть церковный МАГИЗМ, не имеющий НИЧЕГО общего со Христом и Его Церковью.

В частности, стоит упомянуть здесь древнее заблуждение, ведущее свое НАЧАЛО аж со времен Христовой проповеди, а именно, когда Он выслал на проповедь помощников-апостолов, дав им ВЛАСТЬ чудотворения. Да, они, ПОЛУЧИВ эту власть от БОГА вместе с ДЕТАЛЬНЫМИ указаниями, КАК ее применять и использовать (мф10,5-42), понесли всей Иудее Благую Весть, подкрепляя Ее чудесами Божиими – но, как это водится с людьми, возомнили, что Дар Божий теперь принадлежит им НАВЕЧНО, что он неотъемлем, и они могут пользоваться им ВСЕГДА полностью НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ – ничего не напоминает ? Даю намек – «где нет епископа, там нет церкви», говорят нам лукавые кутейники и смеют утверждать что «благодать и клир и миряне получают ЧЕРЕЗ иерархию», имея в виду себя, любимых.

Так вот, вернулись они с проповеди и Христу рассказывают, какие они чудотворцы: мол, и бесы нам повинуются. Господь их урезонивает: не радуйтесь этому, но тому, что имена ваши НАПИСАНЫ НА НЕБЕ! Да куда там, разве они станут теперь Его слушать, ТЕПЕРЬ они и сами с усами, всесильные громовержцы, понимаешь. Приходит ко Христу человек с бесноватым сыном – так они уже и не зовут Его – все сами. И – ОБЛОМ! – не смогли изгнать. Зовут Христа, и он ИМ говорит «о род НЕВЕРНЫЙ И РАЗВРАЩЕННЫЙ, доколе буду с вами, доколе терплю вас» — вот это выговор! Господь явно потерял терпение от САМОВОЛЬНОЙ выходки учеников. Далее, они спрашивают: почему мы не могли изгнать беса? И Он отвечает им: только ВЕРОЮ И МОЛИТВОЮ изгоняется род сей – да-да, я не ошибся, пост здесь ВООБЩЕ не причем, это позднейшая подмена не ранее 4-го века, вписанная в Евангелие вместо указанного выше кем-то из особо ретивых переписчиков из числа монашествующих – каждый кулик свое болото хвалит, в особенности, если САМ знает, что ХОТЕЛ сказать Господь наш – и дерзко вкладывает Ему в уста свои домыслы благочестивого недоумка.

То есть, данная Христом ученикам ВЛАСТЬ была им не подарена, но дана временно и ограничена рамками их «задания» — и не могла быть присвоена ими, как полученная в дар собственность, поскольку Власть эта присуща вовсе не «плоти и крови», но лишь Богу Духу Святому, Который и сопровождал апостолов по Христову прошению быть с ними и совершать ВСЕ, им обещанное Христом на пользу их проповеди. Но Дух Святый еще не сходил на Церковь, и не пребывал неотлучно с Учениками: совершив дело, порученное Христом, Он, как и они, завершил порученную Ему миссию, и удалился от них до следующего раза – вот они и не смогли по своем возвращении с проповеди изгнать беса из приведенного к ним бесноватого. А обратиться к находившемуся рядом с ними Господу с МОЛЬБОЙ позволить им изгнать беса они сочли ненужным по причине раздувшегося самомнения. И так будет с любым и каждым, кто решит, что Дар Божий получен им в собственность, и им можно распоряжаться, как заблагорассудится. Потому что лишь «верою и молитвою изгоняется род сей» — и какой же это род? Нет, не о бесах говорит это Христос своим ученикам: «О род НЕВЕРНЫЙ и развращенный (самоуверенностью)» — неверность учеников, как плод развращенности самоуверенностью и хвастовством (и бесы НАМ повинуются!) изгоняется НЕОБХОДИМОСТЬЮ прибегать по вере к молитве ВСЯКИЙ раз, когда имеем намерение хоть что-нибудь сделать («БЕЗ Меня не можете НИЧЕГО»).

Павлово поучение о Харизмах

В этом смысле никаких ХАРИЗМ, то есть присвоенных себе людьми СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫХ Даров Божиих НЕ СУЩЕСТВУЕТ, чтобы там ни говорил и не думал по этому поводу кто угодно, хоть бы и сам апостол Павел. С него-то, кстати, и началось это древнее магическое заблуждение в церкви – учение о ХАРИЗМАХ, или неодинаковых дарованиях Духа разным людям, давшее основание сегодняшнему печальному состоянию церковной жизни, которого мы коснулись выше.

Чтобы не быть голословными, обратимся к павловым поучениям, в которых обнаружим, что Бог, оказывается, ниспослав на ВСЕХ христиан одну и ту же ПОЛНОТУ Духа Свята, тем не менее, не всех наделил ВСЕМИ возможными дарованиями, но лишь избранных: все равны, но некоторые равнее. И каковы же эти перечисляемые Павлом отдельные особые дарования одних перед другими?

1 Кор. 12,4-11 ,28-31:

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий ВСЕ ВО ВСЕХ. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»

 

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах бóльших…»

Различение – или все-таки разделение?

У, как тут все запущено – придется, однако, разбираться в «различных Дарах одного Духа». Кстати, а почему различных? Это вообще-то противоречит Евангельскому Духу: Дух придет и научит вас ВСЕМУ, ВСЕХ верующих и крестившихся будут сопровождать сии знамения, Дал им власть на ВСЕ, и даже здесь же, у Павла — «производящий ВСЕ ВО ВСЕХ». Нет, Павел утверждает, что дается каждому разное на ПОЛЬЗУ. Пользу чью, чему и кого – кто здесь ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ? Явно не «каждый», потому что каждому полезнее иметь ВСЕ, чем часть. И Дух отделяет каждому, что Ему угодно – угодно Духу в чем? Создается впечатление, что все, предоставляемое верующим Духом подобно спецодежде и оборудованию на производстве: одному – кабинет и секретаршу, другому – спецовку, рукавицы и намордник от пыли. А ключом ко всему этому служит словечко «служение», оброненное ранее: «служения различны, а Господь один и тот же» — выходит, мы у Бога на службе, на барщине, и Он Духом дает каждому по потребности – прямо социализм какой-то. Это подтверждается дальнейшими пространными аллюзиями о Теле Христа и Его членах – кто-то голова, а кто-то, извиняюсь, жопа – и жопой останется, сколько ни тщится угодить Богу своим «служением». А как же тогда «Я посреди вас как служащий», а как же Братство во Христе, «один у вас Отец, а все вы братья»? И для чего Богу наше служение Ему, явно почерпнутое книжником Шаулем из ветхого завета: кровавые жертвы «за грехи», жрецы, храм, святыни, священники, служение святыням, священные запреты и наказания страшной смертью за нарушение священных «табу» – когда Он Сам явился, чтобы послужить нам, когда Он Жрец и Он же и Жертва, когда «один у вас Отец, Наставник и Учитель». А нас лишь просит возлюбить Бога и ближнего деятельной любовью: совершать ради Христа для наших ближних дела милосердия и малого доброделания – это и есть наше подлинное СЛУЖЕНИЕ Ему. Так вот, если пренебречь «служением» как ПОЛОЖЕНИЕМ в Теле Церкви, то и разделение даров окажется ненужным и бессмысленным ограничением Божественной щедрости, наделившей всех христиан именно ПОЛНОТОЙ Духа, равной для всех. То есть, получается, что обозначился тот самый ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ разделения христиан на сорта – носители особых харизм, дарованных им для служения Богу через ВЛАСТЬ в церкви, через привилегированное положение особо важных членов в Теле.

Разделяй – и властвуй!

Вернемся, однако, к харизмам. И для чего же их различие? Ах, вот для чего! «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» — ВРЕТ! Врет бесстыдно, и клевещет на Бога — и при этом не краснеет ни разу. Не Бог поставил – он САМ, лукавый книжник Шауль, себя ПОСТАВИЛ апостолом, не имея к тому НИКАКИХ оснований, но обольстив всех чудесными сказками о себе самом и своих видениях о своем Божьем избрании – типичное поведение самозванца. И это он сам, самовольно, без всякого Бога, и даже у реальных апостолов не спросясь, напоставлял этих ветхозаветных епископов, священников, учителей, наставников, управителей и прочих «служителей Божиих». Заметим в скобках, что, помимо прочего, это ПРЯМО противоречит словам Христа(Мф23,8-12): «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». В другом месте своих посланий Павел упоминает еще и «дар пастырства», прилагая тем самым к худому худшее, поскольку и самозваные пастыри прямо запрещены Христом: едино стадо и Один Пастырь – это только Он Сам и более никто. То есть, с современной церковной точки зрения на незыблемость догматического учения, это разделение Христова братства на лаиков и клириков, на «народ» и его учителей, наставников, отцов, надзирателей, управителей, пастырей и раздаятелей ему благодати – форменная ЕРЕСЬ, подлежащая осуждению соборным решением всей Церкви. И таким образом Павел – первый злостный еретик и исказитель Учения Христа, подлежащий его же собственной анафеме, как учащий «не тому» что сказано и заповедано нам Христом на все времена.

И ведь предупреждал же Господь наш, Сам не избравший в ученики НИКОГО из книжников, фарисеев, священников, архиереев и земных властителей (неужто случайно или по ошибке?)(Мф.13,52) «всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» — то есть, обязательно станет учить старым порядкам и вливать Новое Вино Христова Учения в дырявый мех ветхого завета – что и наделал этот «избранный сосуд» Шауль в срочно возглавленной им церкви.

Апостолов-то Христос Сам избрал – для проповеди и несения народам Земли Благой Вести: «приблизилось к вам Царствие Небесное». И даже на время их проповеди (ДО Его Воскресения и схождения Духа на Церковь в день Пятидесятницы) дал попользоваться и полезно поиграть чудодейственными дарами Духа. Но, кроме личного Божьего (Своего) избрания, никакими особыми по сравнению со ВСЕМИ братьями-христианами ДАРАМИ не сподобил. НЕТ такого особого дара творить апостольскую миссию, да и в чем бы она могла заключаться, кроме уже вышеперечисленных: дара говорения на языках, чудотворения, исцеления, изгнания бесов и всего, что лишь СОПУТСТВОВАЛО проповеди, а также веры, знания и мудрости – и все это УЖЕ перечислено Павлом. То есть, Апостольство было не особой харизмой, но почетным званием, особым отличием тех, кого первых избрал Сам Господь для проповеди Своего Учения ( один из избранных Им, напомним, и предал Его). Но по милости Павла вдруг превратилось еще и в руководящую ДОЛЖНОСТЬ в созданной ИМ церковной организации, которую он и возглавил, объявив себя «первоверховным апостолом» наравне с Петром (от Петра отделаться было никак невозможно). А все остальные «церковные должности» (кроме дьяконства, как раздачи гумпо) — это павлов произвол, втащивший в Церковь Христову троянского коня ветхозаветных порядков и отношений, в том числе и ветхозаветных отношений «жрецов» с ветхозаветным богом «маньяхве».

Никак я не доберусь до самих харизм, однако. Итак, пройдемся, наконец, по предлагаемому Павлом перечню. Слова мудрости и слова знания – это дары Божии? Что имеется в виду? Что раз-два, дунули да плюнули – и дурень вдруг стал ученым мудрецом? Или все же человек имел способности к «обалдеванию знаниями» (как говорил медвежонок с опилками в голове), учился, работал, жил – и потом смог поделиться своим нажитым им житейским опытом с ближними? И это, конечно, у человека тоже от Бога, как и все, впрочем – но в обыденном смысле; и причем здесь тогда Дары Духа, подаваемые человеку, как Чудо?

Далее следует Дар веры. Минуточку, мы вообще о ком? О всех вообще людях, НЕКОТОРЫМ из которых почему-то Бог даровал ВЕРУ в Себя? Или все же об УЖЕ уверовавших и крестившихся по вере своей? Как говорится, что курил автор?

Далее чохом все в кучу: исцелений, чудотворений, различений духов, разные языки и их распознавание – тпрру-уу… Первые два обещаны ВСЕМ я уже на десяти страницах объясняю КАК: верою и МОЛИТВОЮ. Про различение духов сказал проще некуда ап. Иаков: Исповедует Иисуса Сыном Божиим Божий Дух, а не признающий – дух антихриста, и все, и спорить не о чем – и для чего здесь еще приплетать особые дарования? Языкознание, в котором Павел познал толк – вообще отдельная тема, давалось апостолам для ПРОПОВЕДИ среди иноязычных и судьба подлинности этого дара мне неизвестна. Но судя по тому, что говорится здесь, речь уже идет вовсе не о первичном подлинном даровании, проявившемся у апостолов в день Пятидесятницы, но об ИМИТАЦИИ этого дара древними предшественниками сектантов-трясунов, прозванных так в народе за доведение себя до истерики, во время которой они несут нечто нечленораздельное, что требуется еще и толковать, разбирая их бредовые «говорения на языках». Господи, читаешь это и думаешь – а сам-то павел вообще был нормальным или же все-таки тоже малость «того»?

Так-так – и что же там дальше? Ну, поставление церковного начальства мы уже успели обсудить, идем дальше. «Далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» Новое: вспоможение и управление – что это за Дары Духа такие? Вспоможение – это, видимо,то самое дьяконское служение по сбору и раздаче гумпо. В наше время этим занимается Армия Спасения, в которую принимают всех желающих, и надо сказать, что у ее волонтеров все это «вспоможение» вполне неплохо получается без непосредственного Божьего Вмешательства и Помощи Небесной. И, наконец, — всем ВНИМАНИЕ! — подходим к самому важному нововведению в апологию Чудес Божиих: к святому и божественному дару УПРАВЛЕНИЯ. Тут мне более всего хочется вспомнить слова небезызвестного литературного героя профессора Воланда, не к ночи будь помянут: «И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи». Ну, а если серьезно, то для УПРАВЛЕНИЯ чем-либо: конторой, организацией, коллективом, имуществом – НИКАКИЕ специальные Божии Дарования не понадобятся тому, кто обучен этому нехитрому искусству. Как говорил товарищ Ленин, у нас каждая кухарка может управлять государством, если ее НАУЧИТЬ. И как-то неудобно Духа Божия звать сюда в учителя: Бог ведь не конюх, чтобы запрягать нам лошадь для поездки. Так зачем же Павлу понадобилось к ИСТИННЫМ чудесным дарованиям Духа: исцелениям, воскрешениям и чудотворениям – приплетать еще и профанные, обычные человеческие способности, используемые нами в быту? Ответ плачевен, если быть до конца честными: Павел таким образом, перемешивая Дар Божий с состряпанной им самим яичницей ветхозаветных церковных порядков, желал закрепить должностное положение новоявленного церковного начальства в перечне сакральных чудотворений, как непреодолимое препятствие для кого попало занять определенные начальственные церковные позиции. Иначе говоря, в созданной им церковной организации он путем сакрализации начальственных должностей стремился закрепить их как можно прочнее за собой и своими последователями – вот что.

Должностные «харизмы»

Итог – все в одном ряду, под одну гребенку: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?». А потом, попозже, на этом основании будет проведено «отделение мух от котлет», то есть РАЗДЕЛЕНИЕ харизм: на личные – это когда лично кто-то имеет, например, от Бога сверхестественную способность возложением своих рук на больного исцелить его и поставить на ноги ЯВНО, перед всеми, явив народу публичное чудо исцеления; и харизмы ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ, то есть по должности, носители которых сами никаких прилюдных явных чудес не совершают, не могут их совершить, да в общем-то, и не собираются – но зато ПРАВО ИМЕЮТ совершать некие магические действия, результат которых проверить невозможно. Зато возможно и очень удобно объявить оный невидимый «результат» совершившимся по определению: раз объявлено, что должно быть так, значит так и есть, так и случилось. В общем, что-то вроде «Платья короля», пока не найдется некто простой как дитя, чтобы крикнуть: «А король-то – голый!» Напомню, что Христос так не поступал, и не занимался жульническими проделками «на публику», выдавая их за «невидимые чудеса»:

«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи» или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видя это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (Матф. 9:2-8).

Личная непорядочность – не помеха «благодати»

Более того, введение понятия ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ харизм, как сообщения Божьих Даров ДОЛЖНОСТИ, а не человеку (вот умора! – представьте: Дух Святый снисходит, оказывается, на кабинет столоначальника и кто бы его ни занял, сразу же и навсегда оказывается в Полноте Духа Святого, даже и не подозревая об этом) открыло путь к невиданным злоупотреблениям властвованием над людьми на фоне полной личной распущенности. И привело к возникновению ТРАДИЦИОННОГО общецерковного учения о НЕЗАВИСИМОСТИ БЛАГОДАТИ ОТ ЛИЧНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ КЛИРА – может ли быть что-либо еще более наглой издевкой над Богом, чем подобное «учение»? То есть, каким бы развратным и омерзительным сластолюбцем ни был поп, монах или архиерей, Духу деваться некуда, и приходится прислуживать развратнику за его «служением богу». А мирянам надлежит «смиряться» перед заведомыми педерастами, педофилами и развратителями собственных детей из числа иерархического сословия – и целовать им руки – только потому, что «через них и клиру, и мирянам подается благодать» независимо от их личного вконец падшего состояния «мерзости пред Богом». И Дух Святый НЕ СМЕЕТ обойтись БЕЗ них в общении с Народом Божиим – ну не глумливая ли это издевка лукавых и циничных «служивых» богоборцев над Богом и людьми, безбожно хулящих Святого Духа самим фактом своего бесстыжего существования среди верующих в Церкви, да еще и «во главе» их? Интересно, мог ли Павел предположить, что к таким катастрофическим последствиям приведут Церковь Христа его лукавые иудейские заигрывания с обрядовым магизмом и сакрализацией административных обязанностей и должностных полномочий? Не перевернулся ли в гробу сей достойный муж от последствий своей ветхозаветной диверсии, учиненной им в Христовой Церкви? Кстати, учинил он все это вполне самовольно, вопреки и помимо настоящих учеников Христа, подлинных апостолов, которыми он с самого своего «чудесного обращения» просто ПРЕНЕБРЕГ, и о которых отзывается походя со снисходительным презрением родового барина к черни: (Гал.1,16-17) «я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к ПРЕДШЕСТВОВАВШИМ мне Апостолам, а пошел в Аравию» — проповедовать и утверждать церковь СРАЗУ после своего чудесного превращения из савлов в павлы. Надо же: еще только что из яйца вылупился – и уже апостол! Удивительных способностей был человек. Кстати, совсем забыл сказать, что слово апостол буквально означает предстоятель – не в нынешнем смысле архиерейского «предстояния на сонмищах и председания в синагогах», а в прямом – в смысле предстояния пред Учителем и Господом в Его земной жизни. Чего, как вы понимаете, Павел, как ни крути, сподобиться никак не мог, так как учеником Христа не являлся. Так что, хоть крути, хоть верти, но апостолом он никак не являлся ни по одному из параметров, и с какой стороны ни глянь все одно выходит самозванцем.

Итого (почти что и-го-го)

Что ж, подведем неутешительные итоги.

Во-первых, ЛИЧНЫХ Харизм чудотворения в смысле самостоятельных, отдельных от Бога, ЗАКРЕПЛЕННЫХ за конкретным человеком чудесных дарований и способностей, которыми он мог бы распоряжаться по своему усмотрению, НЕ СУЩЕСТВУЕТ: ВЕРОЮ И МОЛИТВОЮ осуществляется Чудо Божие в каждом отдельном конкретном случае по МОЛИТВЕ нашего чудотворца к Богу с просьбой РАЗРЕШИТЬ ему двинуть гору – и «перейдет, и ввергнется в море». А если таковая способность творить самовольные чудеса без Бога или подобно Богу вдруг обнаружится у отдельного индивида – держите ухо востро. Потому что в лучшем случае это просто мошенник и фокусник, дурачащий простаков, а в САМОМ ХУДШЕМ – одержимый нечистой силой маг и волшебник, творящий ветхозаветные чудеса «силою бесовскую».

Судьба же ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ харизм, к которым в первую очередь следует отнести так называемое «апостольское преемство» церковной иерархии, а также весь без исключения церковый, обрядовый и литургический магизм, все эти «благодать-возблагодать», хиротонии-рукоположения, посвящения, освящения всего и вся и прочую прицерковную святость и святыню, ВООБЩЕ печальна и проста, как мычание: следует признать, что всего этого просто ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе – но лишь в воспаленном воображении церковных адептов, возомнивших себя Князьями Церкви и Наместниками Бога на земле. Бедолаги: «Король-то – голый!». А также в воображении несчастных суеверных простаков, поверивших в этот грандиозный, поистине вселенский обман, в мерзость запустения, установленную как дорогое пышное надгробие на святом месте Христовой Церкви над похороненным под ним Телом Христа лукавым книжником и фарисеем Шаулем, утвердившим сакральный род иерархии хранителей и смотрителей этого роскошного кладбища.

А Христос-то и не бывал там. Он по-прежнему посреди хотя бы двоих-троих собравшихся во Имя Его причащаться – это они и есть та самая Церковная Полнота и Единая Соборная (собранная) Церковь, которую тщетно «ищут давно и не могут найти» промеж себя «предстоятели» автокефальных православных церквей, эти истинные наследники самозванца Шауля-книжника. Это и все МЫ, собранные вокруг Него Им Самим, прошедшим когда-то мимо беспутной жизни каждого из нас и позвавшего нас следовать за Собою – вспомните, братья, ведь когда-то это было и случилось в жизни каждого из нас. И Дух Святый, взирая на веру нашу в Сына Божия, раз и навсегда собрал нас воедино, соизволив сойти на каждого крещеного по вере и соединив нас Собою в Единой Церкви не от мира сего, Единственным Главой, Предстоятелем, Первосвящеником, Наставником, Учителем и Пастырем которой является Господь наш Иисус Христос, Который всегда посреди нас с вами и Есть, и Будет!

А что же делать нам, нам-то что делать, спросит меня мой читатель, Христианин, верующий в Живого Бога? Да то и делать, что было написано выше: жить по-христиански, творить малое посильное добро ближним и МОЛИТЬСЯ живой молитвой Живому Христу, слушая и слушаясь Его Одного: Один у вас Пастырь, Учитель и Наставник – «Сын Мой возлюбленный, Его ПОСЛУШАЙТЕ». И вам, верным в малом, Он с радостью даст большое и великое – будете двигать горы, если ВМЕСТЕ этого захотите: вы и Он. А пока – оставим этих мертвых на их кладбище охранять надгробие Христа, Которого под ним нет и никогда не было. Он по-прежнему с нами, наш Путь и Истина и Жизнь – идет впереди нас, показывая нам дорогу в Царствие Небесное. За ним, читатель!

Олег ЧЕКРЫГИН

Вам также может понравиться

7 Comments

  1. 1
    • 2

      Это — не критика Апостольского учения, каковое, кстати, Вам, Алексей, и не выделить, а честный анализ того состояния, в которое попала институциональная церковь в результате привития замшелого и зашоренного Иудаизма к яркой поросли подлинного Христианства.

  2. 4

    Не. Я не дерзну критиковать апостолов. Иначе следующим будет Христос.
    При желании у Него много чего «противоречивого» найти можно. Я выскажусь пожалуй только по поводу: «Вязать и решать».

    Весьма утвердилась в практике нашего священства мысль о том, что Богом им дана власть на земле как у Христа. Это власть вязать и решать. Считается, что она истекает из этих слов Спасителя: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» [Мф.18:18]
    Что же это за власть такая? Разрешать и вязать. Как она возникает? Вопрос, надо сказать, краеугольный для жизни церкви Христовой.
    Слова эти очень необычны. Получается, что человек или группа людей получают власть над Небом. Что решат, то и решится, что свяжут, то и свяжется, что захотят, то и исполнят им небеса. Ну очень уж смахивает всё это на язычество. В нем тоже колдун управляет духами.

    Что-то здесь не так. Не может Христос допустить, чтобы языческие традиции возобладали над Духом, это противоречит всему Его учению. Да и жизнь показывает, что христиане неоднородны по опыту и значит вполне способны пожелать нечто неполезное для их спасения. Все-равно небеса обязаны это исполнить?

    Правда говорят, что такое право дано не для всех христиан, а только для священников. Особенно для архиереев. И что? И они такому же соблазну подвержены. «Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.» [Ин.6:70] Мало было войн между христианами? Так в чем же дело? Почему такая несуразица?

    Опыт показывает, что у Христа несуразицы не бывает. Скорее все-таки она у нас, в наших головах.
    Как же правильно понимать нам эти слова Его? Ведь с другой стороны совершенно определенно свидетельствуется Писанием, что апостолы были водимы Духом Святым, и значит логично предположить и утверждать, что все их действия Им же и управлялись, и значит, возлагая руки на крещаемого, они передавали ему благодать Его? «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.» (Деян. 9:17-20)
    Значит через апостолов и их последователей благодать распространялась на всех христиан или по крайней мере на священство и значит если соберемся вдвоём или втроем, то все что ни пожелаем, то и будет нам? Как-то при этом не находится ответ на мысль о том, что вот в одном месте трое одно задумали и разрешили себе, а в ином месте иные трое совершенно противоположное, и как тогда быть Богу? Чьё повеление и решение Ему торопиться исполнять?
    Говорят, что обычно это к исповеди привязывают. Да. Это так. Вот и искушаются некоторые из священников. Хочу — разрешу, хочу не разрешу.

    А вообще в состоянии ли мы решать и вязать? Да и есть ли в словах Христа эта зависимость, обратная всему тому, чему Он учит нас в двух Заветах? Скорее всё наоборот. Христос предупреждает нас, что мы сможем связать тут на земле только то, что связывается на небе. Иными словами не мы сами, а через нас Господь Вседержитель.

    Еще интересно о значении слова «разрешать».
    А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве. [Дан.5:16]

    Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. [Мф.18:18]

    Итак разрешать это оказывается не давать кому-либо разрешение на что-либо, а развязывать, растолковывать ближним сложные жизненные ситуации в которые мы иногда попадаем. И растолковывать конечно-же с духовной позиции.
    Разрешать это развязывать, а не то, чтобы кто-то из людей кем-то управлял из людей, а на Небе это-бы просто проштамповывалось: типа «копия верна».
    Разрешим ли? Сумеем ли разрешить? Это вопрос непраздный. А связать сумеем ли? Не сумеем и ничего на Небе автоматически не свяжется, как бы мы не пытались и не пыжились. Мы можем разрешить и связать нечто только при том условии, если абсолютно будем соответствовать Духу Святому, если Сам Дух Святой будет водительствовать нами как апостолами. Кто из нас равноапостольный? Отзовитесь!
    Тогда сможем, но и это не значит, что мы при этом духом управляем, а совсем наоборот.
    Сказано ведь нам: «Царство Божие внутрь вас есть». «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.» [Иез.36:27]

    Если Бог царствует в душе, то царь может быть только один. А если Он царствует в душе, то только Он и разрешает и вяжет. Он, но не мы, управляет процессами жизни.

    Итак власть? О какой власти речь? Нет ни у кого из человеков власти над человеками кроме как у Бога.
    «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» [Мф.24:45]

    Видим для чего епископы? Чтобы раздавать пищу духовную. Сами же они тоже рабы как и те над которыми для окормления поставлены. Но никакой власти им Христос не вручал.
    Даже о Себе Христос говорит, что Он пастырь смирный и овцы слышат его голос (а не кнут) и идут на голос Его, а не бегут под хлыстом куда Он их гонит.
    И не стоит скрываться за спинами отцов, принявших ошибочные решения. Истину все равно не загородить.
    Увы, мы увлечены мирским опытом жизни и потому и мир духовный под него пытаемся подстроить. Апостол неслучайно обращается к нам с вопросами: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
    Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
    Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
    Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
    Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас «?» (Иак. 4:1-5)

    Мы прельщены сатаной, а прелесть она там возникает, где одна и та же жизненная ситуация содержит и Божеское и человеческое или и Божеское и сатанинское, Каиново и Авелево послание рядом. Мы, не имея духовного опыта, пытаемся идти привычным нам земным путём и падаем, а нам надо разобраться, увидеть истину, чтобы сделать верный выбор в правую сторону.
    А Небо никак не зависит от земли, но земля от Неба. И нет никакой власти на земле кроме как у Бога, ибо сказано: «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». [Кол.2:15]

    «Итак, ни монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень священства, ни удостоенным архиерейского сана, – патриархам, говорю, митрополитам и епископам, — просто так, только из-за рукоположения и его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи – да не будет! Ибо им дозволено только священнодействовать, но думаю, что и это – не многим из них, – чтобы, будучи сеном, они из-за этого не сгорели дотла, – а только тем, кто из священников, архиереев и монахов может быть сопричислен к ликам учеников Христа за чистоту.» Преподобный Симеон Новый Богослов (Послание об исповеди)

    Священству нашему очень бы над этим позадуматься следует.

    Да и кстати. Апостол предупредил нас: «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков».[1 Кор.7:23]

  3. 5

    «жезл Моисея был наделен магической силой, которая была «якобы» сообщена этому предмету Богом».
    Сомнение в Слове Божием не есть гут. Где Вы увидели магическую силу в жезле Моисея? Иное дело, что что-то с этим жезлом происходит и мы не вполне иногда понимаем о чем нам повествуется.
    Это серьёзная тема на самом деле, от неё отмахиваться вот так легко не стоит. Неслучайно тут и змии (которые у древних фараонов есть стражи, и жезл (символ власти), и посох (помощник в пути). Все не просто, это надо исследовать, а не списывать на некие предрассудки авторов.
    Автор Библии один — Христос.

    • 6

      ну что ж, хотите исследовать — исследуйте, правда не совсем понимаю как вы станете это делать, так что результатов жду с нетерпением.
      Что же касается последнего утверждения, то к сожалению, с ним вынужден категорически не согласиться. Утверждать что автор Библии — Христос — довольно смелое заявление, к сожалению совершенно голословное и расходящееся с фактами.
      Во-первых, ветхий завет писал вообще неизвестно кто но точно не Моисей и даже не один автор
      Во-вторых ВЗ является «священным писанием» для иудеев, но никак не для христиан, и содержит в себе, наряду с пророчествами о «детоводительстве ко Христу», иудейский закон, который Христос ОТМЕНИЛ, малодостоверную «историю» еврейского народа, и совершенно баснословную антологию мифов и сказаний «старины глубокой». Все это в целом СОВЕРШЕННО противоречит Учению Христа, которого Он в письменном виде не оставил за ненадобностью — Он Сам Жив и посреди нас во вся дни до скончания века. И в связи с этим
      В-третьих НЗ также не является авторством Христа, но обычной записью истории Его земной жизни, составленной авторами по пересказам очевидцев ( и не очень) с большей или меньшей степенью достоверности, о чем свидетельствует наличие множества апокрифов, и огромный срок в полтысячелетия, понадобившийся для отбора и утверждения канона НЗ в его сегодняшнем виде.
      Так что утверждать, что АВТОР всего этого беспокойного хозяйства — Христос, по крайней мере наивно

      • 7

        Я Вас понял, но согласиться не могу.
        Вот эти слова неслучайны: «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий – в Новом открывается.» (блаженный Августин)
        Оба Завета — одно учение и неважно кем и когда записаны слова. У Бога нет времени.
        Да, я наивен, ибо в общении с Богом невозможно не быть наивным, потеряешь веру. «и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [Мф.18:3]

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку