Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор

Торжество мракобесия

Торжество мракобесия Торжество мракобесия mrakobesie 497x400

Мракобесие, как явление, в умах людей прочно связано с христианством  — почему? Давайте разберемся

 

Само слово «мракобесие» до 17-го века было не в ходу и имеет свою интересную историю происхождения. Оно является далеко превзошедшим оригинал переводом слова «обскурантизм» латинского происхождения, означающего «затемнение» или «помрачение». Само это слово впервые появилось в немецкой сатирической литературе 16-го века. Открываем «Википедию и читаем: «Источником термина «обскурантизм» является заголовок сатиры начала XVI века «Письма тёмных людей». Суть книги состояла в полемическом ответе на писания Иоганна Пфефферкорна и поддерживавшей его группе доминиканских монахов, в полемике между обскурантами и гуманистами об отношении к еврейской богословской литературе. В ходе ученого диспута Иоганн Пфефферкорн и поддерживающие его обскуранты настаивают на уничтожении еврейской религиозной литературы, как не христианской. А противостоящий им немецкий теолог, прокурор доминиканского ордена для Германии, гуманист Иоганн Рейхлин подразделяет все еврейские книги на несколько категорий (Св. Писание Ветхий Завет, Талмуд и т. д.) и доказывает, что в каждой из них есть много полезного для христиан. И приводит тезис о том, что уничтожение всех еврейских книг евреи сочли бы за доказательство того, что христиане сами не уверены в правоте своего дела».

В этой древней полемике для нас важно отметить две вещи. Во-первых, впервые желание расправляться с религиозными оппонентами и «врагами веры» названо своим настоящим именем – «мракобесие». А во-вторых и противоположных, как же так могло случиться, что религиозные оппоненты, ссылавшиеся в 16 веке на «полезность» своих книг для христиан ради их сохранения от сожжения и тотального уничтожения, к нашему горестному времени заняли почетное место в христианском Священном Писании, в Библии – впереди Самого Христа, оказавшегося со Своей Благой Вестью на задворках у «полезных» еврейских сказок?

Вечный огонь

По первому пункту стоит отметить, что мракобесами не назывались, и не считали себя таковыми ни иудеи, гнавшие первых христиан и Павла, ни казнившие его и Петра, а впоследствии и сонм христианских мучеников язычники – ну эти-то ладно, враги. Ну, а наши собственные борцы с ересями, начиная с римской общины, изгнавшей собирателя и издателя первого Нового Завета Маркиона, ошельмованного ими как гностика и назначенного еретиком-врагом Христа – изданные им за свой счет книги, состоявшие из первого евангелия и десяти посланий ап. Павла, были после его кончины буквально выкорчеваны из христианского мира, зачищены под корень и сожжены на первых кострах «христианского» мракобесия. Вечный огонь, зажженный от тех костров, шествуя по всему миру: через Александрийскую библиотеку с убийством Гипатии парабаланами, личными штурмовиками св. Кирилла, уничтожение книг и памятников античной греко-римской «языческой» культуры и науки, анафематствование и уничтожение книг и рукописей «еретиков», расправы с любым и разным религиозным инакомыслием и его носителями, крестовые походы, религиозные войны «за чистоту веры», варфоломеевские и прочие ночи «длинных ножей», инквизиторские «очистительные» костры – добрался-таки до книжных костров и «коричневых» факельных шествий европейской неметчины, и до печей фашистских лагерных крематориев. И отныне навеки пригвожден к позорному столбу еврейского «Холокоста», как порождение извечного «христианского» антисемитизма, а вовсе не общего дикарского ксенофобного человеконенавистничества и болезненной первобытной мизантропии вообще – кстати, почему? Ведь досталось же этого огня на голову всем поровну, а не одним, и отнюдь не одним только евреям – все были хороши по отношению друг ко другу.

Страх разоблачения

Однако, само по себе «христианское» мракобесие проявлялось не только – и отнюдь не только – в отношении религиозных оппонентов и «врагов Христа». Церковная иерархия с первых дней упрочения своего положения в христианских государствах в качестве государственной религии превратилась в ярых гонителей и врагов науки, искусства и просвещения, играя на низменных страхах темных масс, и грозя гневом Божиим и отнюдь не Божьими расправами всякому, кто осмелится совать свой нос в божественные тайны устройства мироздания ради обретения познания. Кутейное сообщество всегда тормозило, как только могло, развитие цивилизации и достижения ею общечеловеческих благ. При этом удобствами этих благ и достижений, и плодами просвещения кутейники беззастенчиво пользуются и по сей день в свое удовольствие, продолжая твердить нам про Дни Творения, и исправно затевая «обезьяньи» процессы против теории Дарвина.

Конечно, управлять невеждами и темными массами легче, чем просвещенным народом и свободным обществом. Но помимо практической выгоды от невежества недоразвитых пасомых – их легче запугать темными суеверными страхами и подчинить своей власти – кутейное сообщество всегда одолевал страх разоблачения. Наука, образование и просвещение неотвратимо приводили к неприятным вопросам несоответствия проповедуемого в церквях попами тому, к чему вела человечество жажда познания – научным открытиям, которые разоблачали, развенчивали, обесценивали и делали ничтожными библейские сказания о происхождении мира и сотворении человека Богом по лекалам древнееврейских мифов. Наука вошла в обоснованное противоречие с Писанием, обличив его лживую сказочность своими открытиями и достижениями, опрокинувшими древние мифические легендарные представления о мире и мироустройстве. И виновным в этой древней лжи было объявлено христианство – почему?

Чье «священное писание»?

И вот тут мы подходим к обсуждению нашего пункта «во-вторых»: как же так получилось, что Христос со Своей Благой Вестью оказался на задворках еврейской Библии? Почему и с каких пор античные легенды и мифы древнееврейского народа стали Священным Писанием христиан, да еще и объявлены «Богодухновенными», то есть внушенными своим авторам Свыше Самим Богом, как это трактуется сегодня?

Да вот по тому по самому – потому что само христианство приняло в себя древнееврейский иудаизм, как свой растящий и питающий корень, и признало иудейскую Тору уже не просто полезными древними сказками, но своим Священным Богодухновенным Писанием, главной своей Святыней для поклонения бездумного и безусловного. И оказалось ответственным правопреемником и защитником этих древних сказок перед лицом науки и просвещения – защитником мракобесия в смысле, совершенно обратном изначальному, упомянутому выше Википедией. Уже не еврейское Писание признавалось полезным для христиан – но сами христиане оказались весьма полезными для дела продвижения иудаизма, как мировой религии, в которой место самого христианства – в трефном месте законнической нечистоты и непотребства. А обвинения в мракобесном невежестве и заядлом отрицании научного мировоззрения вопреки здравому смыслу пали на голову Христа, как Главы Церкви – но никак не задели спрятавшийся за Его спиной, в тени Его Церкви пронырливый иудаизм с его по-настоящему мракобесной и человеконенавистнической верой в богоизбранную сверхчеловечность евреев по сравнению с «недочеловечностью» остального человечества.

А насколько эти обвинения в адрес христианства со стороны секулярного общества справедливы? Настолько, насколько само христианство готово признать – и признает – легенды и мифы древней иудеи своей святыней и объектом верования христиан.

И – насколько?

Что ж, давайте-ка разберемся без предрассудков, отбросив ритуальные страхи.

Ни уму ни сердцу

Что касается богодухновенности Ветхого Завета, то в этом отношении буду краток: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» Иоан.1:17 Вывод: В ЗАКОНЕ МОИСЕЯ НЕТ НИ ИСТИНЫ, НИ БЛАГОДАТИ! То есть, никакой богодухновенности в книгах ВЗ в принципе быть не может. В пользу этого категорического вывода говорит и упомянутое уже Христово обещание о Духе, который «придет и научит вас всему» — Дух Святой не сходил до дня Пятидесятницы, и ДО этого Дня никого ничему от Бога научить не желал и не собирался. Если и диктовал кто-то Моисею и пророкам на ухо, то уж точно не наш Бог в Троице, не Отец, не Сын и не Дух Свят. Так что разглагольствования о богодухновенности ВЗ – это недобросовестные спекуляции желающих подмешать к Дару Божию Благой Вести тухлую яичницу обветшалых еврейских сказаний. К этому дОлжно присовокупить выводы научных исследований Танаха, написанного, как выяснилось при анализе текста, по крайней мере четырьмя авторами во времена много более поздние, чем приписанные Моисею, да еще и пережившего по меньшей мере три позднейшие редакции – о какой уж тут толковать хотя бы достоверности, совсем уже не говоря ни о какой богодухновенности.

Вообще, писания ветхого завета похожи – и с первого взгляда это бросается в глаза — на собранное веками «с бору по сосенке». Вот взять хотя бы первую-вторую главы библии. Сперва нам объясняют, что Бог сотворил мир за шесть дней, а в седьмой почил от трудов своих – что сразу же вступает в резкое противоречие с современными научными взглядами: какие там шесть дней, позвольте, в своем ли вы уме? И тут начинаются туманные спекуляции на тему символических и аллегорических смыслов: мол, шесть дней на самом деле прообразуют шесть исторических периодов развития Земли и Космоса. Что смешно с точки зрения простого здравого смысла: невежественные авторы писания, считавшие солнце, луну и звезды прибитыми к деревянному небу гвоздями, были столь высокоумны, что провидели смысл в символах и аллегориях для жителей будущих веков? Помилуйте. Однако, если отставить в сторону все эти притянутые за уши придуманные оправдания, и сосредоточиться на буквальном понимании написанного в 1 главе Бытия, то сразу становится понятно, что это просто сказка, легенда, выдуманная фантазерами-сказителями  для развлечения и назидания детям на ночь, на сон грядущим. А перейдя ко второй главе, тут же обнаруживаем, что почивший было Бог «от трудов своих» опять взялся за дело, и слепил уже сотворенных ранее «мужчину и женщину сотворил их» одного теперь уже из глины под ногами, а другую из его же ребра с хирургическими подробностями райского наркоза. И что это за притча? Да очень просто, если не искать специально мудреных объяснений: одну сказку о сотворении мира механически слепили с другой, с ней никак не совпадающей – а пусть будет, и разбирайтесь дальше как хотите, какая из них правильная. Да никакая: сказка – она сказка и есть, и ничего более. И – самое главное – все это не имеет никакого отношения ни к Учению Христа, ни к христианству в целом. Не Христос научил своих учеников всей этой чуши про «дни Творения» и прочей мути, перепеваемой из сказки в сказку, от одного народного эпоса к другому. Ни слова нет о Сотворении мира и человека, о рае на земле «между Тигром и Евфратом», первородном грехе, и других изначальных тайнах ни в евангелиях, ни в апостольских посланиях – а зачем? Напротив, Христос урезонивает Никодима, учителя Израиля: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Зачем воспринявшим Благую Весть о вечной жизни во Христе, чающим Царствия Небесного христианским «странникам в мире сем, во зле лежащем», допытываться у Бога, как и что обстоит в этом самом мире? Пусть этим занимается наука, на здоровье, это ее дело и прямая обязанность – разгадывать тайны мироздания. А вера – это удел тех, кто чает Воскресения мертвых и Жизни Будущего Века. Откажись христианство от навозного шара ветхозаветных баек, доставшихся ему в наследство от иудейских книжников и фарисеев – и вот уже нет повода для конфликта Христа и Его Церкви ни с наукой, ни с обществом – каждому свое. А Бог не препятствует вам заниматься чем хотите, по слову Апостола Павла: «Все мне дозволено…» — но всех призывает к Себе в сыновья и дщери, в братство Христово.

Богу — богово

Так что «Богу-богово, а кесарю-кесарево». Христианам – Христова Благая весть, а евреям – их еврейские сказания. И пусть они сами отвечают перед человечеством за их недостоверность, а не взваливают на христиан ношу неудобоносимую ответственности за все это сказочное хозяйство, как за предмет своего поклонения, как за свою святыню, которую нужно охранять от «поругания» (читай – научного опровержения) ценой жизни своей и чужой.

Вывод прост: Ветхий Завет не мог быть, и быть не может Священным Писанием для христиан – но лишь сборником «Легенд и мифов древней иудеи» — наряду с легендами и мифами Древней Греции, да и других народов. И надо наконец решиться вынести его труп «из мавзолея» христианского поклонения – и передать все это разношерстое хозяйство в ведение библиотекарей и архивариусов.

Что же касается «полезности» еврейских сказаний, содержащихся в библии, то единственная польза, которую христианин может извлечь из них для себя – это вовсе не «детоводительство ко Христу» и не пророчества о Нем, якобы разбросанные малыми строками в море безбрежном тысячестраничной Книги. Зачем все это нам, христианам, тем, с кем Иисус Сам по Его обещанию во вся дни до скончания века? Вот Он, живой, посреди нас, собранных во имя Его – так зачем нам эти древние темные намеки на то, что было (а может, вовсе и не бывало), прошло и не вернется? Нет, польза от еврейской библии вовсе не в этом – а в том примере «от обратного», которую христианин может найти для себя в ней, сравнив с евангелием и убедившись, что злой и мстительный Иегова, родовой бог евреев – это не наш Отец Небесный, а дьявол. А иудейские современники Иисуса, как говорит о них Он Сам – дети своего отца: «Отец ваш дьявол, и вы хотите творить похоти отца вашего». И ни этот Иегова, ни дети его не могут быть для христиан примером — это вовсе не пример, а, скорее, антипример того, как НЕ НАДО вести себя ни Богу, ни людям, Им наученным и с Него пример берущим.

Да не поклонишися богу чуждему

И никакой другой пользы, кроме примера, как христианин поступать не должен, в еврейских сказаниях не содержится и быть не может. Так что на поверку выходит, что прав-то был тот, кого в сатире ославили как мракобеса: ни зачем христианину еврейские книги не нужны и нет в них никакой пользы.

А вот жечь их не стоит, пусть остаются для науки, как памятник человеческой культуры и истории. И вообще нельзя жечь никакие книги – вольно или невольно, но в них содержится «полетная инструкция» для грядущих поколений, написанная кровью предыдущих, и сведения о том, чего человечеству не стоит делать, чтобы не сорваться в штопор.

А христианам для их веры еврейские книжки не нужны – от них христианам один вред и морока. Брат-христианин, да не поклонишься чужому – и чуждому тебе – еврейскому «богу».

Олег Чекрыгин

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку