Актуальные темы

«Рукоположение» апостола Павла

"Рукоположение" апостола Павла «Рукоположение» апостола Павла 128289

Разбираю первоисточники. Апостол Павел не был рукоположен, а только крещен.
Открываем Деяния. Глава 9. 4-20

Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

—————-

Кто такой Анания?
Христианин, крещеный.

Как происходит крещение Савла в Павла?

Возложил Анания руки. Исцеление свершилось, крещение Духом тоже. Далее сказано — «прозрел, встал, и крестился». Уже водой.

Никакого рукоположения нет. Сами видите. Это крещение.

Павел отправляется на проповедь.

«И не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам.»

И только через три года он встречается с апостолом Петром.

«Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром.»

За это время он поставил значительное количество пресвитеров и епископов, в создаваемых им общинах.

Итак, мы не видим никакого упоминания о рукоположении Павла. Он на момент проповеди был просто крещеным христианином.

А «ученик не выше учителя» (цитата из Христа) — Анания мог передать Павлу только то что имел сам. А что он имел? Он имел присущую всем крещеным христианам полноту Духа Святаго.

Кстати, Анания не был ни епископом, ни пресвитером, ни апостолом, а просто учеником, последователем 🙂

Епископом Дамаска он стал много позже 🙂

Вам также может понравиться

7 Comments

  1. 1

    Деяния гл.13 Толкование Лопухина читаем:

    Глава 13

    Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Павла в синагоге Антиохийской (13-41). Действие речей Павла на язычников и иудеев, гонение на Варнаву и Павла и уход их в Иконию (42-52)

    1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

    «Были некоторые пророки и учители…» Пророчество и учительство были в первохристианской Церкви особенными дарами Св. Духа, коих удостаивались некоторые избранники Божии (1Кор. XII, 28; Еф. IV, 11). Применительно к современному пониманию, можно сказать, что это было нечто вреде «прозорливости» и «старчества» нашего времени.

    Пророчество — прозорливое ведение будущего, объявляемое прочим иногда каким-либо соответствующим символическим действием, а иногда просто предсказанием или образным изречением. Учительство — высшая духовная мудрость, открывающая в человеке способность учить и руководить других советами и наставлениями во всех случаях жизни.

    В числе таких благодатных лиц Антиохийской церкви приводятся: Варнава, заслуживший уважение всей первохристианской Церкви (XI, 22) и послуживший устроению Антиохийской церкви; Симеон Нигер (т.е. черный), вероятно, из латинян, судя по прозванию; Луций Киринеянин — из Киринеи (см. II, 10) — может быть, тот, которого называет Ап. Павел в XVI, 21 посл. к Римлянам, и один из упоминаемых Дееписателем выше киринейцев (XI, 19); Манаил или Манаим, совоспитанник Ирода четверовластника, т.е. Антипы, тетрарха Галилейского (Мф. II, 22). По поводу сего замечает блаж. Феофилакт: «вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества….»

    Наконец, последним упоминается Савл, так как он позднее других вступил в общение в Антиохийской церковью, и его апостольская деятельность только лишь начиналась (Златоуст и Феофил.).

    2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

    «Когда они служили Господу…» — λειτουργούντων δέ αυτω̃ν τω̃ Κυρίω… Греческое выражение означает общественное богослужение, в данном случае, вероятно, евхаристию (служили Господу, т.е. Иисусу); следовательно, приведенные слова относятся не к 5 только поименованным лицам, а ко всей церкви Антиохийской.

    «Дух Святый сказал» — вероятно, через пророка или пророков (Златоуст), которые пред всем собранием и изъяснили повеление Св. Духа.

    «Отделите…», т.е. из среды своей — в смысле избрания и посвящения избранных на особенное служение.

    «На дело, к которому Я призвал их…» Самое дело не называется прямо. Но оно, без сомнения, было известно Церкви Антиохийской (ср. IX, 15), как видно и из выражения «отпустили их», зная то дело, на которое отпускали, т.е. что они идут с проповедью Евангелия в мир языческий.

    3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

    «Совершив пост и молитву и возложив на них руки…» Как дело особенной важности, требующее особенного напутствования, исполнение повеления Божия относительно избранных предваряется постом и молитвою. Затем уже совершается посвящение их на новое и особенное святое служение через возложение рук, само собою разумеется — не всего общества, а его предстоятелей. Так будущий великий апостол языков приял второе рукоположение на дело высшего апостольского служения. «Что значит: отделите Мне… на дело? — На апостольство. Таким образом Павел рукополагается на апостольство, чтобы проповедовать со властью…» (Златоуст, ср. Феофил.).

  2. 2

    \\\\\\\«Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром.»
    За это время он поставил значительное количество пресвитеров и епископов, в создаваемых им общинах.\\\\\\ — Это не больше чем фантазии ни о каком рукоположении пресвитеров и епископов на этом этапе нет.

    \\\\\\\Кстати, Анания не был ни епископом, ни пресвитером, ни апостолом, а просто учеником, последователем 🙂 » Епископом Дамаска он стал много позже 🙂 \\\\\\\
    а это откуда известно?

    • 3

      Это не больше чем фантазии ни о каком рукоположении пресвитеров и епископов на этом этапе нет.

      Это не более чем ваши фантазии, советую прочитать Деяния.

      а это откуда известно?
      Так вы только что сказали, что епископов не рукополагали 🙂 Вы определитесь! А лучше опять же — почитайте первоисточники.

      К слову, обязанность отстаивать доказательства контраргументов лежит на плечах авторов контраргументов. «Кидание лапшой» вроде вашего комментария, лишенного обоснований — моветон.

      Кстати, про «Любомудр» понравилось)

      • 4

        ///Это не более чем ваши фантазии, советую прочитать Деяния./// хорошо, если Вы уверены, что до рукоположения в Антиохии Савла и Варнавы, Савл рукополагал пресвитеров и епископов — приведите примеры из Писания.

        ///Так вы только что сказали, что епископов не рукополагали 🙂 Вы определитесь! А лучше опять же — почитайте первоисточники./// Вы меня неправильно поняли. Конечно епископы были от основания Церкви. НО мы не имеем свидетельств, чтоб Савл поставлял епископов до того момента как его самого в Антиохии рукополагали.

    • 5

      за три года проповеди Павел создал собственную церковь язычников, главой которой он и явился апостолам — а как бы иначе они приняли бывшего гонителя и убийцу как равного себе? о том что он поставлял епископов и пресвитеров он сам пишет в своих посланиях

      что касается Анании, то знаем это из Деяний — а еще откуда? (9, 10) «В Дамаске был один ученик именем Анания» — отсюда и знаем

  3. 6
    • 7

      «не правда» в данном случае пишется вместе. Вы такой же знаток писания как и русского языка? В данном случае ПРАВДУ находим в Деяниях (9.10) «В Дамаске был ОДИН УЧЕНИК имнем Анания» — понимаете? Один ученик означает «один из», рядовой ученик христова учения — а никакой не апостол от 70. И не размахивайте пустыми словами, как флагом — «из Предания НАМ известно» — но давайте конкретную ссылку на источник — а то нам известно из предания всякое: и что «из утробы матери прокричал трижды» и что сиську в постные дни брать отказывался, и что змей летал к княгине чтоб творить с ней прелюбодеяния — и прочая сказочная небыль — не уподобляйтесь бабам-сплетницам

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку