Breaking news, Актуальные темы

РПЦ массового уничтожения

РПЦ массового уничтожения РПЦ массового уничтожения 72

«Для христианина лучше умереть, чем отдать на поругание свои святыни. Лучше выйти на войну, чем дать возможность кому-то лишить твоих ближних, твой народ святынь и истинной веры» В. Чаплин

Ох, и шустрый Сева! Оккупировали Крым? Чаплин сразу начал развивать богословие войны. Есть прямые указания Бога вооружаться, заявил он в конце апреля 2014 года в эфире «Эха Москвы»: «Для христианина лучше умереть, чем отдать на поругание свои святыни. Лучше выйти на войну, чем дать возможность кому-то лишить твоих ближних, твой народ святынь и истинной веры».

Гундяев обозвал гуманизм глобальной ересью человекопоклонничества? Чаплин услужливо развивает мысль босса: «А я считаю, что гуманизм — это сатанизм. Я считаю, что вот эти причитания о том, что никто не должен лишаться жизни, — это прямо антихристианское и сатанинское мировоззрение». Развивает, заметим, на том же «Эхе».

Число политзаключенных растет с каждым днем? Чаплин спешит обеспечить любимую власть богословием репрессий: «пятая колонна — это те, кто пытается христианство встроить в антихристианский… гуманистический порядок», кто служит интересам Запада, не желает слиться в едином порыве с властью и народом. Такие заслуживают уничтожения — в назидание другим. Если их сейчас не уничтожить, завтра они, как большевики, уничтожат страну:

«Так вот, смотрите, даже Бог, если мы читаем Ветхий Завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый Завет, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных».

Блогосфера возмущена, Венедиктов отстраняет Чаплина от эфира, а Сева торжествует. Он вновь медиа-звезда, оплевал и взбаламутил «покемонов»: ишь как визжат, недолго им осталось.

Церковь как оружие массового поражения
В 2007 году Путин приравнял РПЦ к атомной бомбе: «Традиционная конфессия Российской Федерации и ядерный щит России — те составляющие, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны».

Следом появился мем «атомное православие», а в ХХС вскоре отпраздновали 60-летие ядерного комплекса, чтобы торжественно воспеть путинское богословие «двух щитов». Алексий II подарил физикам-ядерщикам святого защитника боеголовок: «…в Сарове, колыбели ядерного оружейного комплекса, восстановлена всероссийская святыня — первый в мире храм во имя преподобного Серафима Саровского. Так пусть же он отныне будет небесным покровителем всех вас и ядерного оружейного комплекса в целом.
Поздравляя всех вас со знаменательным юбилеем, возношу молитвы ко Господу и преподобному Серафиму Саровскому о том, чтобы создаваемое и вверенное вам ядерное оружие всегда находилось в руках Божиих и оставалось только оружием сдерживания и возмездия».

Коварная формулировка «только сдерживания и возмездия» оправдывает любой ядерный удар. Любой. Ридигер создал универсальную богословскую формулу уничтожения человечества.

В 2012 году «на базе Успенской Саровской пустыни и Российского Федерального ядерного центра по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и с одобрения генерального директора Госкорпорации «Росатом» Кириенко был создан Саровский духовно-научный центр». 70-летие ядерного комплекса наука и церковь отмечали 1 августа 2016 года в Сарове, где прошел круглый стол «Вера и наука — взаимодействие во благо России». Церковь очень нужна нам как образец высокой нравственной планки, повторяли физики-ядерщики.

«Мефистофель:

Сошлись у трона руки греть
И людям расставляют сеть.
Что шут нашепчет на ушко,
Мудрец объявит широко».

Православный талибан
Еще ранее, в 2002 году, отец Глеб Якунин опубликовал работу «Исторический путь православного талибанства«, к которой сочинил эпиграф:

Лик протер патриархии —
Выпер блик из партархива.
Православный талибан
Занял русский автобан.

Желая «помочь читателю, мало знакомому с трагической историей церкви XX века, разглядеть истинный лик Московской патриархии», отец Глеб сформулировал «символ веры» православного талибана, в который вошло «неприятие демократии, демократических свобод, прав человека и в особенности — свободы совести. На Архиерейском соборе РПЦ в августе 2000 года утвердилось крайнее неприятие свободы совести: «Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствуют об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу церкви и победе над грехом».

«Богословие репрессий» Всеволода Чаплина развивает идеи не только архиерейских соборов, но и Всемирных русских народных соборов, которые с 1993 года(!) провозглашают идеи агрессивного национализма, монархизма, религиозного превосходства, права «русского народа на воссоединение», а «православной цивилизации» — на ведущую роль в мире. В основе же его проповеди массового убийства — политическое богословие митр. Иоанна (Снычева) и Константина Душенова, Дугина и Проханова, вдохновляющее «ангелов возмездия» из новой опричнины на пытки и казни, а Сорокина и Пелевина — на гротескные антиутопии.

Религиозная клавиатура
Церковные спикеры привыкли вещать от имени Бога, манипулируя им в своих интересах. Существует некая религиозная клавиатура. Государство пользуется кнопкой «вкл/выкл». В спектакле Константина Богомолова «Идеальный муж» на вопрос «А Бог есть?» звучит точный ответ: «Бог то есть, то нет!» То у нас воинствующий атеизм, то не менее воинствующее православие. Кнопка переключения — на религиозном чемоданчике в Кремле.

Церковь пользуется набором кнопок «чего изволите», или «бог на заказ». В ассортименте «бог русских», «бог войны» и «бог репрессий», «бог победы» и «бог возмездия», карающий за грехи отступничества от «правильной веры», которую Чаплин и Ко определяет принадлежностью к РПЦ. Внутри церкви, однако, тоже есть враги: «Были, между прочим, те священники, которые увлеклись борьбой с советской властью. Критика советской власти — это не грех. Но были, да…» Их, надо понимать, за дело репрессировали, потому как критиковать власть нужно нежно, как это делает Чаплин. Были ошибки у Сталина, и даже у Путина были, но оба исправились и со временем интуитивно почувствовали волю народа, то есть самого «бога русских».

Высшим авторитетом для Чаплина являются «воля Божия и воля народа, которая должна совпасть с волей власти». Единство Бога, власти и народа, то есть прямое обожествление лидера и послушного ему большинства, — идея старая, но в наше время она звучит как перевод на религиозный язык советской формулы о «единстве партии и народа» — народа, оболваненного пропагандой и напуганного репрессиями.

В тот же день, 15 августа, когда Чаплин вдохновенно воспевал массовое уничтожение людей по воле народа-богоносца, вышла статья Андрея Мовчана «Как ошибается большинство«, вовремя напомнившая о личностной природе христианства:

«Христианство (а православие все еще считается его иерархами христианством) ставит во главу угла личность, а не общество и отрицает как безгрешность, так и абсолютную мудрость и того и другого. Но если человек в представлении христианина еще может путем духовного усилия стать лучше и способнее к принятию нравственно правильных решений ( и то только в диалоге с Богом), то общество в целом в принципе не знает такого пути. Библия недвусмысленно противопоставляет личные решения и решения большинства. Большинство населяет Содом и Гоморру, рвется назад в Египет, создает золотого тельца, постоянно отклоняется от веры и Завета, гонит и проклинает пророков, наконец требует распятия Иисуса, а затем подвергает преследованиям святых мучеников и страстотерпцев. Противостоят этому большинству личности — праотцы и пророки, учителя и проповедники, святые и мученики (от большинства принимающие свои мучения)».

Апокалипсис
Пять раз во время скандальной передачи «Персонально ваш» Чаплин призывал слушателей «почитать Апокалипсис». Чего читать-то? Сева сам апокалипсис. Слушайте и трепещите.

Как с хамской самоуверенностью он чревовещает: «Бог сам уничтожал целые народы — знаем это из Ветхого Завета, — он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе, детей, женщин, инвалидов и так далее, и мы об этом знаем из Апокалипсиса».

Как с циничной легкостью отрицает ценность земной жизни и воспевает жизнь загробную. Убивать, по Чаплину, надо много, а жить — мало. Долгая жизнь — это пошлость: «Но сказать правду, господа, это человеколюбивая религия, потому что настоящие блага не здесь, а за гробом».

Как утверждает абсолютную власть зла на земле и обреченность человечества: «Всю жизнь человечество будут сопровождать войны, абсолютно всю. И ситуация будет становиться хуже — почитайте тот же Апокалипсис. Прогресса цивилизации нет. Есть умножение зла, насилия…»

Как этот образец сытой самодовольной разнузданности порицает обывателя: «… Бог может устроить людям шок, который вдруг заставит их выскочить из своих обывательских клеток и совершенно по-другому начать жить. Почитайте Апокалипсис…» Вид обнаглевшего лжепророка приводит к мысли, что именно он нуждается в том, «чтобы через чудовищный шок, самый болезненный шок сбросить… всю эту коросту самоуверенности житейской».

***
В истории культуры Апокалипсис нередко вдохновлял людей на массовое насилие: им оправдывались религиозные войны, революционное насилие во Франции, Америке и России, уничтожение индейцев, казни и самосожжения старообрядцев. В свою очередь, ветхозаветные войны служили религиозным обоснованием колониальной экспансии, имперского террора, уничтожения еретиков и иноверцев. Можно сказать, что заключительная книга Библии принесла много вреда человечеству.

Но она же вдохновляла средневековых мистиков, а затем Беньяна и Мильтона, поэтов-метафизиков и романтиков на создание возвышенных образов небес, воспевание гармонии человека и природы, любви и всепрощения. Канадский структуралист Нортроп Фрай считал Откровение Иоанна Богослова «грамматикой апокалиптической образности», определившей богатство мировой художественной системы; Мильтон видел в этой книге воплощение жанра трагедии; апокалиптическим называли творчество Эдгара По и Генри Мелвилла, Диккенса и Достоевского, Кафки и Беккета… Апокалипсис амбивалентен — в нем разрушение и преображение.

Проблеме насилия в Библии посвящены тома исследований, в которых жестокость оправдывают и осуждают, считают исторически или художественно обусловленной, исследуют истоки зла в мире, созданном всеблагим и всемогущим Богом (теодицея)… Это большая проблема для многих, но не для Чаплина.

Немецкий филолог Эрих Ауэрбах писал, что человек в Библии представлен во всем самом высоком и самом низком. Писал он об этом во время Второй мировой войны в Турции, куда эмигрировал после того, как нацисты запретили ему преподавать в Марбургском университете. Ауэрбах сам жил в библейскую эпоху «самого низкого и самого высокого».

Когда Россия вступила в новую «эпоху откровения»? Нового зла и нового сопротивления? С первой чеченской или второй? С «Норд-Оста»? С Беслана? С суда над выставкой «Осторожно, религия!» или над панк-молебном? С процесса Ходорковского или болотников? Мохнаткина или Дадина? С расстрела Евромайдана или оккупации Крыма? С вторжения в Донбасс или в Сирию? Чаплин вызывающе оправдывал сфабрикованные процессы против оппозиции, художников и писателей, сам призывал запретить вредные книги, высылать и сажать людей опасного образа мыслей, агрессию называл священной войной и т.д. и т.п. Наговорил за эти «библейские» годы на несколько статей УК и скамью в международном трибунале. Этот путь закономерно привел к проповеди массового убийства.

Если Бог создал человека по образу и подобию своему, то Чаплин создал бога по образу и подобию Ивана Грозного, Сталина и «зрелого» Путина. Слепил бога из самого низкого, явленного в истории страны и столь созвучного самому низкому в его собственной душе, жаждущей кровопролития.

Интуиция мне говорит, что душа Чаплина не только жаждет чужой крови, но и подвержена стихии самоуничтожения. Что под бравурной маской скрывается человек, до отвращения, до self-hate уставший от самого себя, от бесконечной лжи, в которой увяз. Отсюда, возможно, и его гимн смерти, сшитый из церковных штампов, и страх перед долгой бессмысленной жизнью. Стихия самоуничтожения накрывает многих и страну в целом. У стихии смерти свой слог — победный, площадный, жестокий. Трагический триумф.

Елена Волкова

Грани.ру

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку