Авторские колонки, Актуальные темы

Религиозное чтиво

Религиозное чтиво 1654942 400952446718045 1596902508 a

«Язычество не ушло в прошлое. Сегодня оно громко заявляет о своих претензиях к христианской вере, а порой ведет с христианством упорную и ожесточенную борьбу».

(Андрей Кураев. Дары и анафемы)

«Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».

(Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки)

Считается, что магизм — это пережиток прошлого и сегодня его можно встретить разве что среди жителей африканской глубинки, а наш народ-богоносец давно прошел этот этап, но в реальности все далеко не так.
Например, автор статьи «Украина языческая» Э. Качан размещенной в нашей любимой газете «2000» от 18.11.2011. считает, что:
«Невысокий моральный уровень жителей Украины есть прямое следствие «оязычивания» и невоцерковленности населения».
Следовательно, чтобы избежать «оязычивания» и поднять свой «невысокий моральный уровень», мы должны чаще посещать церковь. Какую церковь? Конечно же, каноническую церковь, а таковой у нас, редакция газеты «2000» не даст нам соврать, является МП. Итак, вперед господа, смелее в МП! Как говорят москвичи, «псмотрим».
«Социологические опросы показывают, что даже наши постоянные прихожане весьма смутно представляют, к неверию во что их обязывает вера во Христа. Опрос, проведенный среди москвичей соц. центром МГУ, показал, что «в гороскопы верят 26% православных. Среди христиан верят в колдовство порчу и дурной сглаз – 47% в спиритизм – 18%. Стоит обратить внимание на то, что если в колдовство верят 47% христиан, то в дьявола только 32%. Значит, далеко не все считают магические чары пособничеством дьявольских сил». (Диакон Андрей Кураев. Искушения, которые приходят «справа». С.25)
Конечно же, не все православные прихожане и даже священники и монашествующие считают магические чары пособничеством дьявольских сил, но об этом чуть позже.
«Живущий вне церкви, также может верить в то, что Бог есть. Какой это Бог он не знает – так, кто-то живет себе где-то, и ладно. К общению с этим «кем-то» он не стремится. Что и неудивительно: его бог не имеет ни лица не характера, и дружить с ним, конечно, нельзя, как нельзя дружить с совершенно безликим человеком. От этого у гражданина пусто в душе, и он без разбора пихает в нее всякую новомодную религиозную муть – гороскопы, фэн-шуй, веру в сглаз, порчу, переселение душ и т. п. К церкви такой человек имеет касательство максимум два раза в жизни, и оба – в невменяемом состоянии: в первый раз если его младенцем приносят в храм, чтобы крестить, а во второй – когда священник приходит к нему, чтобы отпеть».
Рассуждает далее в своей статье господин Э. Качан. Все, конечно же, звучит очень логично. Например, чем чаще человек посещает секцию бокса, тем лучше он боксирует по сравнению с теми, кто посещает тренировки реже и уж тем более с теми, кто на бокс не ходит совсем. Наверное, так же обстоят дела и с посещением храмов МП?
«Более того, распространенность веры в колдовство среди верующих прямо пропорциональна частоте посещения ими церкви. Так, численность верящих в колдовство, порчу, дурной глаз почти одинакова среди посещающих церковь еженедельно 54%, два-три раза в месяц 59%, один раз в месяц 50%, от двух до пяти раз в полгода 54%, снижается она только среди посещающих церковь довольно редко – один раз в полгода и один раз в год (соотв. 41% и 40%), еще ниже становится среди тех, кто вообще не посещает церковь 31%, хотя, казалось бы, все должно быть наоборот. Верящих в астрологию, гороскопы также максимальное и почти неизменное число среди наиболее частых прихожан: среди посещающих церковь еженедельно – 34%; два – три раза в месяц – 39%; один раз в месяц – 34%. Среди тех, кто не ходит в церковь, верящих в предсказания астрологов вдвое меньше – 16%.
«Если сравнить характеристики сознания «определенно верующих» и «определенно не верующих», т.е., по сути, атеистов, то выясняется, что именно последние в 2-4 раза меньше подвержены влиянию суеверий, оккультизма, сатанизма. Так, соотношение верующих в колдовство среди верующих и атеистов соответственно 57% и 21%, в астрологию – 29% и 15%, в спиритизм – 25% и 6%». (А. Кураев. Искушения, которые, приходят «справа». С. 52)
Упс…. А теперь уже слова нашего славного журналиста звучат как-то по-новому.
«Между воцерковленными православными христианами (т. е. теми, кто живет жизнью церкви) и живущими вне церкви гражданами, которые «просто верят в бога» действительно огромная разница!» (Э. Качан. Украина языческая. Газета «2000». 18.11.2011)
Значит, выходит, чем чаще ты будешь посещать секцию бокса, тем хуже ты будешь боксировать? Вот если бы ты туда ходил реже, а лучше вовсе бы не ходил, то боксировал бы в 2-4 раза лучше! Эй, а где же логика? В нашем случае товарищ Логика взорвалась на полдороги. Конечно же, умом Россию не понять в логические рамки ее не поместить. Да и вообще это относится ко всему русскому: русскому року, русскому рэпу, русскому шансону и, конечно же, как видим к русской церкви. Там все с точностью до наоборот.
«Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры. Конечно так, но Христа он знает и носит в своем сердце искони». (Иустин (Попович), преп. Достоевский о Европе и славянстве. М.. Сретенский монастырь. 2001)
Как видим, основные правила веры и даже знание Евангелия там с лихвой покрываются «русскостью».
Кто же виноват в том, что церковь становится, по сути, школой оккультизма, а православная литература часто представляет собой сборники суеверий? Примитивный магизм вместо богословия. Нет, конечно же, в православных лавках продаються Катехизисы и Догматические богословия, но какой процент верующих интересуется всем этим? Думаем никакой. В смысле не наберется и одного процента.
«В массе своей мы имеем дело не со Святыми Писаниями и сложной догматикой данной религии, которая абсолютно неизвестна и не нужна массе «верующих», а с элементарными предрассудками, магизмом, выдумками. Догматическое богословие – удел мизерно маленькой части представителей любой религии и эта часть почти не имеет никакого влияния на остальную массу. Поэтому, когда мы говорим о каком-либо учении, нужно помнить, что оно совсем не однородно. В этом заключена слабость любой критики религиозных учений. Все стрелы критики летят мимо цели, и разят третьесортные цели. Сила распространения религии совсем не в стройности и совершенстве его учения, а совсем в другой плоскости». (Петр Успенский)
Православный люд зачитывается духовной литературой вот такого пошиба.
«Преосвященный Иеремия нашел лучшим определить этот собор во славу святой живоначальной и животворящей Троицы, и отменил первоначальное наречение его во имя иконы Умиления Божией Матери. Ибо на это действительно было изволение Божие, подтвердилось впоследствии особенным знамением, а именно в 1864-м году, при воздвижении креста вверху собора преосвященным Феодосием, епископом Тамбовским и Шацким, во время этого торжества, воочию всех бывших духовных, монашествующих, светских властей и мирян, над крестом вились три белые голубя, в вышине едва досягаемой для глаза, а ниже их летели три журавля, описывавшие равномерные круги вокруг водружаемого креста, которые, по постановке знамения Христовой славы, вместе с голубями полетели на восток». (Архимандрит Серафим (Чичагов) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. С. 725)
«Особенное знамение», о котором идет речь в вышеупомянутом фрагменте — это не что иное, как ауспиции — гадание по полету птиц, древнеримская языческая форма магии, без которой римляне не предпринимали никаких важных действий. Что же вы хотите от простых верующих, если даже «духовные и монашествующие» открыто занимаются церемониальной магией?
Вот интересно, а если бы преосвященный Иеремия не нашел бы лучшим менять название этого храма, то какое такое «изволение Божие» должно было подтвердить правильность первоначального наречения храма в честь иконы Умиления Божией Матери?
А ведь эту «духовную» книгу написала не какая-нибудь старуха-ведьма, а архимандрит. И как символично звучит фраза о парении трех голубей и трех журавлей над водружаемым крестом, знамением Христовой славы. Действительно, в России, да и не только, Христу пришлось немного уступить глубоко укоренившимся в народах языческим верованиям и делить с ними на протяжении почти двух тысяч лет место в душах как бы христианских народов.
За тысячу лет прошедших со времени крещения Руси в Российской церкви, мягко говоря, было не много оригинальных крупных богословов. Хотя, уже в прошлом веке в РПЦЗ появилось несколько неплохих богословов с немецкими фамилиями.
Были, конечно же, популяризаторы христианства и аскеты, но о жизни аскетов мы знаем так мало, что некоторые даже сомневаются в их реальном существовании. Конечно же, они уж очень тщательно скрывали свои подвиги.
Например преп. Серафим Саровский не оставил после себя ни одной строчки. Его поучения сохранились в пересказе психически не здорового Мотовилова и еще нескольких людей.
Правда, российская церковь обогатила мировое православие таким религиозным явлением как юродивые.
«Юродивый – безумный, глупый». (Словарь церковно-славянского языка. Киев 2005 с. 194)
Наверное, христианство должно проповедоваться на понятном для данного народа языке и юродивые – это, наиболее, приспособленная форма проповеди в России.
«В 419 г. Карфагенский собор определил: «А алтари, где бы то ни было поставленные, по сновидениям и суетным откровениям некоторых людей, да будут всемерно отвергаемы» (правило 94). Забота отцов собора ясна: она состоит в том, чтобы «облако свидетелей» не скрыло за собой в народном почитании Солнце Правды – т.е. почитание Самого Христа Спасителя. Увы, и сегодня мне нередко приходится бывать в домах благочестивых православных прихожан (и даже молодых священников), где в святом углу стоит множество икон святых, но нет ни одной иконы Христа. Спаситель в таких «иконостасах» представлен только в младенческом виде – на иконах Богоматери (или маленьких складнях, где Он написан так, что явно теряется в окружении гораздо больших образов Своих учеников). Да и сны сегодня нередко считаются вполне достойным поводом для предприятия неких церковных действий». (А. Кураев. Искушения, которые приходят «справа». С. 29-30)
Нам, конечно же, тоже не раз доводилось видеть в домах православных прихожан подобную картину, когда облако свидетелей заслонило собой Спасителя. Конечно же, даже вкратце, довольно сложно описать всю облачность, поэтому ограничимся небольшими фрагментами.
Итак, однажды наше внимание привлекло изображение женщины в платке, стоявшую на видном месте в домашнем иконостасе моих знакомых. Это блаженная (т.е. юродивая, сумасшедшая) Пелагея Ивановна Серебрякова. О ее жизни повествует архимандрит Серафим (Чичагов) в своем уже выше цитированном религиозном триллере под названием «Летопись Серафимо-Дивеевской обители».
У этой женщины очевидно с детства были большие проблемы с психикой. Выйдя замуж и родив трех детей, она двух погубила, а последнего ребенка просто бросила… на диван к матери и ушла заниматься «подвигами». Впрочем, слово отцу архимандриту.
«Но зато тем более и скорбнее приходилось мужу ее, непонимавшему великого пути жены. И просил и уговаривал ее Сергей Васильевич, но она ко всему оставалась равнодушною. Когда родился у них первый сын Василий, то Пелагея Ивановна точно не рада была его рождению. Многие родственницы хвалили мальчика и говорили: «Какого хорошенького сынка дал вам Бог!» А она во всеуслышание и при муже отвечала: «дал-то дал; да вот прошу, чтобы и взял. А то что шататься-то будет». Когда родился второй сын, то Пелагия Ивановна к нему отнеслась одинаково. С этого времени муж перестал щадить ее. Вскоре оба мальчика умерли, конечно, по молитве блаженной.… Через два года родилась у Пелагии Ивановны дочка, и как только Бог послал ее, блаженная, не глядя на нее, принесла дитятко в подоле своего платья к матери и, бросив на диван, сказала: «ты отдавала, ты и нянчись теперь; я уже больше домой не приду»! (С. 299)
После этого блаженная уходит в монастырь и начинает совершать духовные подвиги.
«Пелагея Ивановна еще по дороге в Дивеево и при вступлении в обитель успела уже наделать по своему юродству (юродивый, юрод – глупый, неразумный) множество несообразных выходок, которые поразили келейницу начальницы Ксении Михайловны. «Какую-то вовсе дуру привезли к нам», говорили они. Так начались подвиги Пелагеи Ивановны».
«Первые-то десять лет, если не более, возилась она с каменьями. Возьмет это платок, салфетку или тряпку, всю-то наложит пребольшущими каменьями до верху; и знай, таскает с места на место; полную-то келлию натаскает их; сору-то, сору, и не оберешься».
«Наберет этого кирпича охапку,- грудищу целую, станет на самом краю ямы, да из подола-то и кидает по одному кирпичу изо всей, что есть, мочи в яму, в самую-то воду. Бултыхнется кирпич, да с головы до ног всю ее и окатит; а она не шелохнется, стоит, как вкопанная, будто и впрямь какое важное дело делает. Повыкидавши собранные кирпичи, полезет в самую-то воду чуть не по пояс, выбирает их оттуда. Выбравши, вылезет и опять, ставши на краю, начинает ту же проделку. И так-то и делает все время службы в церкви». (С. 538-539)
Ничего удивительного в действиях психически больного человека нет. Удивляет то, что в ее типичных для сумасшедших действиях усматривались некоторыми окружающими проявления святости.
«Анна Герасимовна, служившая Пелагее Ивановне во всю ее жизнь в Дивееве, оставила для нас весьма подробное повествование о подвигах Пелагеи Ивановны. Повествование это при всей подробности дышит такою искренностью и задушевностью, такою простотою и безыскусственностью, и так прекрасно изображает светлую и великую личность подвижницы, что летопись требует поместить это повествование во всей его полноте». (С.53)
Еще раз подчеркнем, что эти строки принадлежат иерарху русской православной церкви, архимандриту. Как можно в выходках больной женщины увидеть «великий путь»? Как психически нездорового человека можно считать «светлой и великой личностью»? В чем же простите, свет и величие?
Несчастная и забитая Анна Герасимовна пыталась как-то бороться, но безуспешно.
«Ходила даже несколько раз к матушке Ирине-то Прокопьевне. «Боюсь, говорю, матушка; души во мне нет; пожалуй, убьют. «А матушка-то бывало и скажет: «терпи, Аннушка, дитятко; не по своей ты воле, а за святое послушание с ними, Божьими-то дурачками, сидишь. И убьют-то, так прямо в царство небесное попадешь». Ну, и терплю, сижу». (С. 547)
Жесть! «Светлая и великая личность» почему-то сильно ненавидела детей. Разделавшись со своими мальчиками, она и на чужих деток смотрела с ненавистью.
«А сестре-то неродной, Авдотье, которая не любила ее очень и всегда бранила, сказала: «Ты вот хоть и не любишь меня и злилась на меня, Дуня, но Бог с тобою; только помни: хоть и выйдешь ты замуж, а первым же ребенком умрешь». И разбранила же за то ее Авдотья, и говорила матери: «дура-то твоя вот, слышишь, что выдумала говорить». И не поверила, а как вышла замуж, да и вправду первым ребенком-то, девочкой, умерла, так и пришлось поверить. И стала мать ее Прасковья Ивановна с той поры бояться ее, так что раз прислала фунт чаю». (С.542)
Какой пример, мы можем взять из жития этого очень-очень больного человека? Злобу, злопамятство, иррациональную жестокость. Так ли относился к детям Христос?
«В России около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, что для многих заканчивается смертью.
50 тыс. детей убегают из дома, спасаясь от семейного насилия. Официально зарегистрировано более 2 млн. сирот.
В прокуратуре РФ заявили, что в 2007 году в отношении детей была совершено 161 тыс. преступлений, 2 500 детей погибли». (Агентство РиФ)
Как видим, дело Пелагеи Ивановны в России не погибло, не пропало. По ее стопам, по ее «великому пути» сегодня идут миллионы россиян. Скажи мне кто твой святой, и я скажу тебе кто ты. А потом они будут рассказывать басни о масонских кознях и происках Запада.
Что же это за «Божьи дурачки» и почему они вызывают такое трепетное благоговение у монахинь?
Похоже, мы имеем дело с пережитками шаманизма, распространенного на территории дохристианской России среди мордвы, карелов и других народностей. Галлюцинации сумасшедших считались за потусторонние видения, откровениям и их иррациональным действиям придавалось особое, божье значение. Признаки сумасшествия считались особым расположением богов и таких людей называли божьими людьми. Их уважали, боялись и старались, как то задобрить.
«Шаманы, настоящую родину которых нужно искать у кочевников северной Азии, в пустынных степях Сибири, у покрытого снегами и льдами полярного пояса,- живут обыкновенно в стороне от орды: они особенно охотно выбирают себе учеников и последователей среди несчастных, страдающих припадками падучей болезни, среди карликов и горбатых и, наконец среди альбиносов; они воспитывают их в строгом посте, беспрерывном умерщвлении плоти и тогда только открывают им сомнительные сокровища своих тайн, когда они успешно выдержат все предварительные испытания и истязания». (Г. Шустер. Тайные общества. С-Петербург. 1905)
Проникновение христианства на территорию карело-мордовских племен не уничтожило шаманизм, а придало ему своеобразную христианскую трактовку, что и вылилось в культ юродивых. То, что кроме Российской церкви, такого культа не знает ни одна из православных церквей, косвенно подтверждает это предположение.
«Некоторые странности ее, которые присущи всем блаженным, вначале выводили из терпения сестер и начальствующих в обители, так что в конце лета того же 1848-го года казначея Юлия Макаева хотела ее выслать за то, что она становилась в церкви около клироса с непокрытой головой и гримасничала. Несмотря на замечания она не слушалась, но когда был назначен день ее высылки, то в эту ночь благочинная Татиана Бучумова видела сон, что будто бы блаженная Пелагея Ивановна Серебрянникова пришла к ней в келлию и показала ей бумагу, на которой было написано крупными буквами: «не трогайте Наталию, ей назначено здесь жить». С тех пор ее действительно не трогали и она до сего времени проживает в Дивеевской обители». (С.622)
Сон Татьяны решил все. «Сновидение и суетное откровение» как высшая инстанция.
Мы долго думали о том, что же хотела донести до нас госпожа Серебрянникова и пришли к выводу, что, скорее всего — решительно ничего. А может быть то же, что и профессор П. И. Новгородцев?
«Одно время именно в азиатском, восточном характере русского духа, в «русском скитстве» он видел «источник того нового, что мы, русские, даем миру». Он имел ввиду отличную от западной оценку соотношения между «ценностями культуры», между «задачами жизни» и «задачами культуры»: в соответствии с русскими и восточным пониманием высшая цель жизни состоит не в создании внешних форм и учреждений, а в чем-то (!) внутреннем и духовном; полноту исторических стремлений выражают не учреждения, а верования, не государство, а церковь». (Г. Флоровский. Из прошлого русской мысли. Памяти проф. П. И. Новгородцева)
Жаль, что профессор, как и блаженная Пелагея Ивановна, так и не сумел сформулировать это самое «что-то» внутреннее и духовное в чем и состоит высшая цель жизни. Так и осталось не понятным, что же они, русские, так хотят дать миру? Может в тексте профессора Новгородцева вкралась опечатка и в слове «скитстве» не правильно написали одну букву. В таком случае, текст обретает четкий смысл.
Нам они вместо создания внешних форм и учреждений в начале прошлого века очень много этих самых внешних форм и учреждений разрушили, взорвали. Один Свято- Успенский Собор чего только стоит. Наших культурных ценностей лишили, а взамен оставили одни «задачи жизни». Мы по сей день так и не избавились от этого их «русского скитства», которое они нам дают без устали, особенно после 2010 года. Да еще, правда и культ своих юродивых продолжают тут насаждать. Вся их «духовная» литература напичкана пустыми мечтаниями и хвастовством.
«Хвастаются всем – своим несуществующим богословием, сонными видениями и грезами,
Тео, — гео, — и историософическими мечтаниями, которые выдаются за вершину теоретической мысли». (А. Бежицин. Соль, потерявшая силу)
Вот пример такого хвастовства.
«Несмотря на всю трудность осуществления, мирянами молитвенных правил, помещенных в Следованной Псалтыри, эти правила, они старались выполнять неуклонно. Каждый (!) русский православный человек ежедневно (!) вычитывал или выслушивал всю (!) Псалтырь, весьма многие из них клали ежедневно до 1200 поклонов с молитвой Иисусовой.…Кроме того, они читали молитвы во всякое время за делом, чтобы не развлекаться суетными помыслами». (Н. Новиков. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Москва 2006)
Вычитывание Псалтыри занимает 4-5 часов, если читает опытный монах и 6-7, если мирянин. 1200 поклонов ежедневно? Чушь собачья! А если мы вспомним, что даже среди московских дворян грамотность была большой редкостью и что большинство священников были не грамотные и просто заучивали церковные службы наизусть по слуху, то можно смело сказать, что господин Новиков просто врет. Врет напропалую, даже не моргнув глазом. А когда они спали, ели, работали, любовью занимались, детей воспитывали? Грезы, мечтания, сонные видения.
«Праведная жизнь становится на Руси более высокой ценностью, чем культура ума и политическая свобода». (М. Назаров. Тайна России. История 20 века. М., Русская идея, 1999)
Знаем мы их праведную жизнь, начитаны. Как говорил один покойный спортивный обозреватель: «Такой хоккей нам не нужен!»
Говорят, что в природе существуют взаимовыгодные союзы между животными. Например, носороги мирно сожительствуют с птичками, которые вылавливают в складках их кожи паразитов, избавляя несчастных от связанного с этим дискомфорта. Птички же получают постоянный корм и защиту.
Подобный союз мы наблюдаем и между РПЦ и шаманизмом. Шаманы в лице РПЦ получают богословское прикрытие и, конечно же, бесплатный корм. В свою очередь шаманы рекрутируют в ряды РПЦ новых адептов. Поэтому-то шаманы и РПЦ – неразлучные друзья.
«Шаманы – это волшебники и чародеи. Их деятельность выражается в том, что они излечивают болезни, занимаются предсказаниями, предвещают погоду, вымаливают урожаи, отвращают общественные и частные бедствия». (Г. Шустер. Тайные общества. С-Петербург. 1905. с. 7)
В Киеве сегодня очень распространен культ мордовки Пелагии, центром которого является мужской монастырь в Голосеево. Также и культ блаженных стариц Серафимы и Марии Киевских с центром на Святошинском кладбище – месте их захоронения.
Серафима, как и Пелагия, приехала в Киев из России еще в молодом возрасте и сразу же принялась заниматься своим ремеслом.
1. Предвещание погоды, вымаливание урожаев.
«Во время летних засух, принесших огромные несчастья простым людям, блаженная Серафима накладывала на себя сорокадневный пост, потом смачивала в воде грубую сельскую дерюгу, одевала ее как мантию и, окруженная человеческой толпой, быстро шла по Житомирской трассе в Ставище. Люди видели, что она не просто шла или бежала, а будто летела в воздухе над тленной землей. И не было случая, чтобы, проходя мимо колодца, не пошел с неба вымоленный блаженной благодатный дождь». (Киевские пророчицы. Киев 2003. с. 5)
Любой шаман знает, что если в засуху смочить в воде грубую сельскую дерюгу, одеть ее как мантию и пройтись вдоль колодцев, то всенепременно пойдет дождь. Не верите? А вы попробуйте. Правда, пока вы будете сорок дней постится, уже наступит осенняя слякоть.
2. Предсказания.
В этой книге собрано множество таких примеров, поэтому ограничимся одним.
«Старица Серафима напророчила Зинаиде Федоровне, что ее неверующий и норовистый муж умрет лютой смертью, заплатив за свое неверие. Во дворе собственного дома его разорвало немецкой бомбой на кусочки так, что те долго висели на ветвях ближайших деревьев». (Там же. С. 13)
Хотя, сама же старица Серафима немного позже тоже погибла лютой смертью от рук немцев. Ну ладно, мужика бомбой разорвало за неверие, а ее-то убили за что, может за «верие»?
3. Излечивание болезней.
Тоже множество примеров. Вот самый удивительный случай.
«Как-то к матушке Серафиме с надеждой на исцеление принесли тяжелобольную девочку. К величайшей скорби присутствующих, только что принесенная больная умерла, но по горячей молитве матушки жизнь ей была возвращена». С. 5)
Ну, разве удивишь этих русских евангельскими чудесами? Они как видите и сами с усами. Да, есть женщины в русских селеньях!
4. Эпатаж. (Скандальная выходка: поведение, намеренно нарушающее общепринятые нормы и правила).
«Чтобы произвести возможно глубокое впечатление на невежественные умы подвластного им населения, шаманы во время своих священнодействий облекаются в самые фантастические костюмы». (Г. Шустер. Тайные общества. С-Петербург. 1905. с.7)
Старица Серафима взяла себе в ученицу девушку из Нежина и обучила ее всем секретам своей профессии.
«Смиряя свою будущую преемницу, матушка Серафима одевала ей на голову неизвестно, откуда взятые мужские штаны и посылала в лес за хворостом для печи. Михаила страдала всем своим существом, но, смиряясь перед Богом, даже не притрагивалась к этому «головному убору». Встретив в лесу посторонних людей, матушка Михаила с болью кричала: «Люди добрые, спасайте!» А подойдут люди на помощь – молчит, будто и не кричала совсем, не жалуется». (Там же с.18)
Одинокая дама в лесу с гусарскими рейтузами вместо шляпки, с болью, зовущая на помощь! Право, это уж слишком, даже для нас.
Свои шаманские упражнения они любят скрывать под видом христианского подвижничества. Представьте себе, что Христос что-то подобное проворачивает со своими учениками? Не представляете? Мы тоже. Ну, ничего, тяжело в учении, легко в бою! Все-таки наша матушка Михаила успешно выдержала «все предварительные испытания и истязания» и наставница открыла ей все «сомнительные сокровища своих тайн».
«За сорок лет общего подвижничества матушка Михаила встала на одну духовную ступень со своей великой наставницей». (Там же)
Ну, тут составитель, иерей Глеб сильно скромничает. Матушка Михаила на много превзошла свою учительницу.
5. Отвращение частных бедствий.
Однажды она спасла от катастрофы военный сверхзвуковой самолет!
«Галина Михайловна, рассказала, как по молитвам матушки Марии был спасен от гибели в авиационной катастрофе ее муж, военный летчик, давно окормлявшийся у старицы». (С. 27)
6. Отвращение общественных бедствий.
Но все это просто чепуха по сравнению с избавлением матушкой Марией нашей столицы от страшной катастрофы.
«Нельзя обойти молчанием участие матушки Марии в Чернобыльской катастрофе. За несколько дней до своей кончины в 1953 году старица послала послушницу найти такси ….Матушка с послушницами объездила святые места Киева, горячо молясь вслух Божией Матери о спасении Киева». (С. 29)
Это вам, знаете ли, не дождики в засуху вызывать. Страна должна знать своих героев. За 33 года до катастрофы. Не верите? А может вы вообще не верующие и норовистые? В таком случае, мы уже идем к вам! Вернее, уже летим по Житомирской трассе по воздуху, не касаясь тленной мостовой.
Для людей не сведущих в черной магии, манипуляции шаманов не имеют абсолютно никакого смысла, но посвященные все это замечают. Рыбак рыбака видит издалека. Шила-то в мешке не утаишь!
«Однажды матушку, когда она копала землю, окружили женщины и мужчина, и стали угрожать расправой за…колдовство?! Старица смиренно попросила у всех извинение и объяснила это свое, на первый взгляд, бессмысленное занятие как лечебную процедуру для улучшения работы кишечника». (С. 21)
Конечно, это было не колдовство! Просто лечебная процедура для улучшения работы кишечника.
«Вскоре этот мужчина очень пышно праздновал день своего Ангела. В разгар застолья в доме соседей матушка Мария со скорбью сказала своим спутницам: «Вечером песни, а утром плач». После праздничного веселья именинник так и не проснулся». Там же.
Ну что же, наверное, духовность как и искусство, требует жертв. Мир праху твоему, безымянный мужчина.
«Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую». (Сирах. 25:15)
Еще в этой книге, конечно же, множество снов, грез, видений. Ведь эта книга рассчитана на женскую аудиторию, женщин в православии подавляющее большинство и с этим нельзя не считаться. В конце-то концов, кто платит, тот и заказывает.
«В ночь перезахоронения Фаина Александровна видела матушку Серафиму во сне». (С.17)
«Зинаида во сне видит богатый ковер».
«Она прилегла отдохнуть и увидела в тонком сне нечто удивительное». (С. 33)
«Емилия видела еще один знаменательный сон». (С.34)
«Кате только что исполнилось четырнадцать лет, и она была известна тем, что молитвами матушки Серафимы спала на протяжении сорока дней в своем домике в селе Петровцы под Киевом, сподобившись видений райских обителей и ада». (С. 13)
Эти откровения спящей красавицы тоже гуляют по рукам у наших православных прихожанок и именно оттуда они черпают свои религиозные познания.
«И сонные грезы окрыляют глупых». (Сирах 34:1)
Зачем же это мы не голливудские кинорежиссеры? А то бы сняли по мотивам Катюхиных снов бомбезный блокбастер и, легко побили бы все рекорды мирового кинопроката.
Если вы думаете, что эту книгу выпустила какая-то псевдо православная секта, то зря вы так думаете. Там черным по белому написано: «По благословению Блаженнейшего ВЛАДИМИРА, Митрополита Киевского и всея Украины» и составителем этой книги является иерей Глеб Помелов. Так что это вполне как бы каноничная книга.
«В каждой растущей цивилизации, даже в периоды наиболее оживленного роста ее, огромные массы народа так и не восходят из состояния стагнации, подобно примитивному обществу, пребывающему в постоянном застое, так как подавляющее большинство представителей любой цивилизации ничем не отличаются от человека примитивного общества». (Арнольд Тойнби. Постижение истории)
Конечно же, всегда и в любом обществе сохраняется определенный процент людей, которые остаются в своем религиозном развитии на уровне примитивных доисторических верований, но ведь именно христианство должно бороться с проявлениями примитивных верований. Так должно быть, но мы видим, что это практически не возможно, что и доказала вся история христианства.
«Отсутствие в первоначальном христианстве единого учения, многочисленность борющихся друг с другом направлений, обилие «священных» книг, по-разному трактующих основные христианские положения и догматы,- все это облегчало проникновение древних верований в новую религию, создание разных легенд и мифов. Некоторые из этих мифов так и остались достоянием «тайных писаний», другие в той или иной степени были признаны официальной церковью и послужили основанием для установления многих христианских праздников». (И. С. Свенцицкая. Тайные писания первых христиан)
Как вверху, так и внизу. С чего начали тем и продолжили. Наверное, прав сэр Арнольд, мафия бессмертна. Хотя, конечно же, еще не вечер.
« — Вы не будете столь любезны, сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
— Это в значительной мере зависит от того, куда ты хочешь прийти, — ответил кот.
— Мне безразлично куда, — сказала Алиса.
— Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, — сказал кот».
(Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес)

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку