Актуальные темы

Публичный донос

Публичный донос Публичный донос pasternak 710x434

В России возрождается традиция публичного доносительства через «письма трудящихся»:  сами не видели, но осуждаем

От редакции: Говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Позорный донос, размещенный ниже, до боли напоминает публичные расправы советской власти, учинявшиеся над неугодными писателями и поэтами «от лица и по поручению» советского народа. Одним из многих ошельмованных был великий поэт и нобелевский лауреат по литературе Борис Пастернак. Подборка «писем трудящихся», требовавших расправы над ним, напечатанная в далеком 58-м в Литературной газете, приведена выше в качестве иллюстрации к данной публикации.

Открытое письмо клириков и мирян Самарской епархии РПЦ МП против образа архиерея в фильме «Левиафан»

Министру культуры Самарской области

О.В. Рыбаковой

Копия: председателю комитета

по культуре, спорту и молодежной политике

Самарской губернской думы

А.В. Милееву

Уважаемая Ольга Васильевна!

Разрастается скандальная известность снятого режиссером Звягинцевым фильма «Левиафан». Этот низкопробный клеветнический опус, подающий исключительно в черном свете наше государство и Православную Церковь, всячески рекламируется и превозносится либеральными СМИ и даже выдвинут на международные премии. В то же время, по всей стране ширится общественный протест против показа этого фильма. Вы знаете, что самую резкую отповедь ему дали министр культуры РФ В.Р. Мединский, представители традиционных конфессий, известные деятели культуры и искусства. Мы присоединяемся к здравым суждениям всех противников подобной «чернухи» в отечественном кинематографе. В то же время хотим отметить, что, к большому сожалению, наш самарский регион опять оказался в авангарде прозападно-либеральных действий (как в случае с «самолетом Ходорковского» или осквернением секс-меньшинствами Вечного огня в Тольятти). Дело в том, что роль одного из ключевых персонажей фильма «Левиафан» — русского православного архиерея — сыграл главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко. Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны — святым Православием.

Было бы вполне естественно, если бы подобные выпады в своем творчестве допускал, скажем, артист какого-нибудь оппозиционного художественного коллектива, финансируемого, как это часто бывает, из разных иностранных фондов. Но в данном случае речь идет о человеке, служащем в государственном театре, формирующем его репертуар и по должности имеющем возможность со сцены влиять на сердца и умы зрителей, в том числе молодежи. Нам непонятно такое двуличие: как можно жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции и в то же самое время участвовать в изощренном поношении Российской власти и Православной Церкви? Очень хочется, чтобы наш Минкульт разрешил эту странную и нездоровую ситуацию, которая вводит в недоумение абсолютное большинство наших земляков-самарцев, искренне любящих свою Родину и почитающих ее многовековые исторические традиции.

А.В. Громов, председатель Общественного совета при Самарской и Сызранской епархии,

председатель правления Самарской областной писательской организации, секретарь правления Союза писателей России;

А.В. Терновский, атаман Самарского окружного (отдельского) казачьего общества ВВКО, войсковой старшина;

А.А. Солоницын, член Союза писателей России, Союза кинематографистов России;

В.П. Навротская, Заслуженный деятель искусств России;

Р.Н. Баранов, Заслуженный художник России, Почетный член Российской академии художеств;

В.Ф. Коваленко, Заслуженный деятель искусств России;

В.И. Дуцев, депутат Самарской губернской думы, прихожанин храма Тольяттинского Свято-Воскресенского мужского монастыря;

Д.В. Сивиркин, председатель правления регионального общественного движения «Самара Православная», депутат Самарской губернской думы;

В.А. Шишов, чемпион мира и Европы по боксу, прихожанин церкви Святого Преподобного Сергия Радонежского;

А.В. Федоров, член Общественной палаты г.о. Самара, член Союза журналистов России,

доверенное лицо Президента РФ В.В. Путина;

В.Г. Шерстнев, председатель Самарской региональной организации «Русский национальный центр», сопредседатель общественной организации «Союз народов Самарской области»;

В.А. Солянов, сопредседатель Самарского отделения Всероссийского общества православных врачей;

Архимандрит Георгий (Шестун), настоятель Заволжского мужского монастыря во имя Честного и Животворящего Креста Господня, академик РАЕН;

Протоиерей Николай Агафонов, член Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии;

Протоиерей Иоанн Мохов, настоятель храма Святителя Спиридона Тримифунтского г. Самары;

Протоиерей Сергий Нестеров, настоятель Софийского собора г. Самары

В качестве примечания к позорному списку подписантов редакция считает нелишним привести  стихотворение Александра Галича на смерть поэта, затравленного властью и «народом», последовавшую 30 мая 1960, через два года после исключения его из Союза писателей СССР:
Разобрали венки на веники,
На полчасика погрустнели…
Как гордимся мы, современники,
Что он умер в своей постели!
И терзали Шопена лабухи,
И торжественно шло прощанье…
Он не мылил петли в Елабуге
И с ума не сходил в Сучане!
Даже киевские письмэнники
На поминки его поспели.
Как гордимся мы, современники,
Что он умер в своей постели!..
И не то чтобы с чем-то за сорок —
Ровно семьдесят, возраст смертный.
И не просто какой-то пасынок —
Член Литфонда, усопший сметный!

Ах, осыпались лапы елочьи,
Отзвенели его метели…
До чего ж мы гордимся, сволочи,
Что он умер в своей постели!
«Мело, мело по всей земле, во все пределы.
Свеча горела на столе, свеча горела…»
Нет, никакая не свеча —
Горела люстра!
Очки на морде палача
Сверкали шустро!
А зал зевал, а зал скучал —
Мели, Емеля!
Ведь не в тюрьму и не в Сучан,
Не к высшей мере!
И не к терновому венцу
Колесованьем,
А как поленом по лицу —
Голосованьем!
И кто-то, спьяну, вопрошал:
— За что? Кого там?
И кто-то жрал, и кто-то ржал
Над анекдотом…
Мы не забудем этот смех
И эту скуку!
Мы — поименно! — вспомним всех,
Кто поднял руку!..
«Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку…»
Вот и смолкли клевета и споры,
Словно взят у вечности отгул…
А над гробом встали мародёры
И несут почётный…
Ка-ра-ул!

Надеемся, что и нынешних «подписантов» в свое время будет кому вспомнить «поименно», и уповаем на то, что время это не за горами

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку