Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы

Преображение Моисея

Преображение Моисея Преображение Моисея ten commandments mormon moses

Как Моисей мог явиться Христу в Преображении вместе с Ильей, умерев в ВЗ, если он должен был разделить участь всех ветхозаветных праведников, «преложившись к отцам своим», и находиться в Аду до Воскресения Христова?

Истории Моисея и Ильи буду пока разбирать по отдельности, начну, пожалуй, с Моисея.

О нем известно из библии, что он умер, а где похоронен – неизвестно, свидетелей нет, могилы – тоже. Подозрительно – ведь кто-то же его хоронил?

Далее. Имелся иудейский апокриф, о котором вскользь упоминает ап. Иаков, при этом уверенно используя сведения, почерпнутые из него, как ДОСТОВЕРНЫЕ и не вызывающие сомнения (Иак.1,9): «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». К сожалению, сохранилась и дошла до наших дней только первая часть того апокрифа, где еще живой Моисей на словах оставляет окружающим его свое завещание, прощаясь с ними. Второй части, когда он уже умер, содержащей указанную цитату, просто нет. Зато сохранилось название этого достойного внимания произведения, и называется оно – внимание!_- «ВОЗНЕСЕНИЕ Моисея». По-моему все ясно? Да – кроме одного: так о чем там спор-то был над телом? Да, умер Моисей – но не мертвым же был вознесен на Небо, чтобы позже явиться Христу живехонький и во Славе? Так о чем они спорили? Скорее всего, спор у диавола, явившегося за душой Моисея, чтобы препроводить ее во Ад и «преложить к отцам его» («умер такой-то и преложился к отцам своим»- стандартная присказка ВЗ) произошел «из-за тела» с Небесным Вестником, который явился на грешную землю по поручению Бога – ВОСКРЕСИТЬ умершего и вознести на Небеса – и именем Божиим воспретил врагу им распорядиться по-своему.

Да, это беспрецедентное ВМЕШАТЕЛЬСТВО Бога в мирские порядки, заведенные его самовольным наместником. Было ли когда-либо подобное до или после, и по какому случаю? «В месяц же седьмый послан бысть Гавриил к Деве…». Вот оно что – эти два события находятся в одном ряду событий НОВОЗАВЕТНЫХ, хотя по времени они относились, казалось бы, к временам ветхого завета. То есть, Бог УЖЕ творит Новый Завет – и коль так, не будет считаться с формальностью временной принадлежности событий, которая для Него не существует – потому что не обязан, и никому не должен отчитываться о Делах Своих. Моисей Ему понадобился для Преображения, как представитель МЕРТВЫХ (наряду с Ильей, как представителем живых), и Он, ни у кого не спросясь, посылает Гавриила оживить и забрать его на Небо – и ЗАПРЕЩАЕТ дьяволу вмешиваться и лезть со своими правами качать их. Какой облом, какое унижение для того, кто УЖЕ возомнил себя здесь ПОЛНОПРАВНЫМ БОГОМ.

Ну хорошо – а почему именно Моисей? Что он сделал ТАКОГО, чего никто не делал ни до ни после? Читаем Тору – и ПОНИМАЕМ: такого как Моисей не было и не бывало в ветхом завете. И вовсе не потому, что он видел бога «сзади», был великий пророк и получил скрижали.

Да, он явил безмерную и беспрецедентную верность своему Богу, поклоняясь Ему и служа от всего сердца. И даже если был обманут еврейским «богом»-самозванцем, выдававшим себя за Иегову – служил-то он все равно не дьяволу, а Богу, Которого он по заповеди Христа возлюбил «всей душой, разумением, волей и крепостью» — а Богово принадлежит Богу. Однако подобные Богочтецы были и ДО него: например, Авраам, который был готов зарезать единственного дарованного ему Богом сына, принеся его своему Богу в жертву – и, несмотря на величие своего подвига Богопочитания, несмотря на заключенный с ним его «богом» Завет, умерев, «приложился к отцам своим» и оказался в Аду вместе со всеми праведниками, откуда его вывел Христос по Своем Воскресении. Так в чем же суть подвига Моисея, сподобившегося особой участи быть взятым на Небо и прославленным ДО Воскресения Христова?

Моисей был ДОБРЫЙ и сострадательный. Он египтянина убил, ПОЖАЛЕВ того, над кем тот измывался; он с народом своим, как с малыми детьми, возился, жалел их, ПРОЩАЛ им дурость и предательства, уговаривал капризничавших и роптавших на него, терпел и сносил ругань и поношения от тех, кто должен был ему ноги мыть и воду пить – и Бога все время умолял за них, прося для них Божьей помощи. Он СОВЕРШИЛ подвиг Любви к людям, ВОЗЛЮБИВ их, и исполнил Новый Завет ДО Пришествия Христова – и удостоился того, что обещал Христос своим ученикам: Царствия Небесного и Вечной Жизни.

Обратимся теперь к Илье – ужасный человек, безжалостный. Но! Дважды – всего дважды – он ТОЖЕ совершает подвиг Любви: первый раз он ПОЖАЛЕЛ вдову, кормившую его, и умолил своего бога-Яхве вернуть к жизни ее внезапно умершего сына; второй раз он пожалел пятидесятника, пришедшего с отрядом брать его, но умолявшего его не сводить на них огонь с небес, уже попаливший два предыдущих отряда – и, пожалев его, СДАЛСЯ, рискуя быть казненным. И за это Бог воззрел на этого убийцу, казнившего своей рукой за один раз ЧЕТЫРЕСТА человек, неправильно молившихся, ТОЛЬКО за это? И еще нивесть что натворившего? Боже, неужто так плохи были дела, что за ВСЮ историю ветхозаветного человечества нашлись всего ДВОЕ, кто оказался способен на жалость , милосердие и САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ во имя других хотя бы РАЗ в жизни? О времена, о нравы.

Так что «Колесница Израилева и Конница Его» — это тоже явление Нового Завета Старому: эти двое явили в своей жизни образ новозаветного отношения к людям и тем угодили Истинному Богу, явившемуся им.

Что же касается вопроса о возможном нарушении Богом свободы воли этих двух библейских персонажей, то она НИ В ЧЕМ нарушена не была. Моисей УМЕР – и тем самым лишился ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – и вынужден подчиниться тем, кто решает его посмертную участь. Что касается Илии, то из текста библии о его последних часах вытекает, что он был ПРЕДУПРЕЖДЕН, и, более того, было получено его согласие на такой экзотический способ его ухода из земной жизни.

Олег  ЧЕКРЫГИН

 

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку