Блог Анатолия Пеньшина

Пост

   Вообще-то полагаю, что Христос был против такого поста как у нас сегодня, плотского. Такой пост Он рассматривал как свидетельство отпадения от Него.
«Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». [Лк.5:35]Интересное слово «отнимется«. Сие не означает, что Христос удалится, вознесётся на небо, но именно отнимется от церкви. Почему от церкви? Потому, что Он называет себя женихом, а у жениха, как известно, невеста церковь.

То, что отнимется, это мы видим из откровения.
7    И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8    И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9    Кто имеет ухо, да слышит. (Откр. 13)
Не постился я, говорит Давид, не бдел, не лежал на голой земле: но смирихся, и спасе мя Господь вскоре (Пс. 114.5) Иоанн Лествичник.

«Относительно поста, когда нет здоровья, — пишет святитель Феофан Затворник, — терпение болезни и благодушие во время ее заменяют пост. Поэтому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная».

прп. Симеон Новый Богослов: «В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…»

Пост это прежде всего смирение.
«Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он, или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать перед Богом – себя». Святитель Игнатий Брянчанинов +1867г.

«Некто из святых сказал: «Если Христос пришел не для праведников, то я отвергаю мою правду, как грех, отлучающий меня от Христа, и в том, что я грешен, нахожу мою правду, правду небесную, доставляющую мне средство приступить ко Христу и быть с Ним». (Свт. Игнатий Брянчанинов)

Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить.
(Преп.Нил Синайский)

Нет злее помысла, как помысл самомнения. Он прямо нападает на чувство сокрушения и охлаждает его.(Св.Феофан Затворник)

Общий признак мудрых, духовных людей — глубокое смирение и любовь ко всем ближним. (Подвижник Евстратий Глинский)

«Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя» (Авва Дорофей)

«Понудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтоб о ком-либо не сказать чего-либо худого, потому что худая речь хуже всяких ядов. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания». св. Антоний Великий.

«Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». (Мф. 9:14,15) «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». [Мф.28:20]
9 Кто имеет ухо, да слышит. (Откр. 13)

Кстати. Почему-то у нас вот эти слова Господа стесняются вспоминать, а тут и есть указание на противоборство поста плотского с духовным:
«3 Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис. 58)

Постом телесным мы по сути отменяем пост духовный, плоть ставим выше души и духа. Плоть не должна управлять душой, ибо это возврат к ветхому закону. Пост телесный тормозит духовный путь человека, ибо увидев в нём привычные физические усилия, коими мы в жизни плотской достигаем успеха, мы с радостью отвлекаемся от поиска Духа Святого и благодати Его.
Нам привычнее копать лопатой (класть поклоны и т.п.), чем общаться с Духом.

Наверняка скажут, что вот Христос ведь постился, как же ты пост отрицаешь? Мерзавец и т.д. и т.п……… . И будут правы. Христос постился. Но разве сие означает, что именно в результате поста телесного Он мог общаться с Отцом Небесным?  Невозможно себе этого представить.
Может всё наоборот? Может не богообщение есть следствие поста, а пост сопровождает богообщение?
Ведь очень сложно представить себе молитву во время трапезы. Если молишься усердно, то пирожное либо в рот не полезет. Либо молитва прервётся. Если скажут, что во время поста рождается молитва, то сие означает, что телега везёт за собою лошадь.
 На самом деле пост телесный сродни обжорству. В обоих случаях ставим примат плоти над духом. А это уже скорее всего от сатаны.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку