Блог Анатолия Пеньшина

Опресноки и квасное

Анатолий Пеньшин

[Лк.22:1] «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою».

Опресноки — пресный, не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и продолжался вместе с Пасхою до семи дней, в течение коих при принесении жертв в храме Евреи ничего заквашенного не должны были иметь и употреблять под опасением истребления из среды Израиля (Исх. 12:15-19). Первый и последний дни этого праздника особенно уважались и отличались всеобщими собраниями во дворе Скинии (Лев. 23:7-8). Праздник этот имел для Евреев весьма важное значение. Он постоянно должен был напоминать им об освобождении от угнетения и рабства Египетского с одной стороны, а с другой — об их высшем призвании быть народом чистым, безквасным, святым, чуждым нравственного растления Египетского. «Посему, говорит ап. Павел, станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1Кор. 5:8)».

«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками]» [Втор.16:16]
«И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, [устроенных] для славословия Господа.» [2 Пар.30:21]
«И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа Бога Израилева.» [1 Езд.6:22]
«И совершали сыны Израилевы, в то время находившиеся там, пасху и праздник опресноков семь дней.» [2 Езд.1:19]
«Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.»[Исх.12:20]
«не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.» [Исх.23:18]
«Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу» [Лев.2:11]

«Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.» [Ам.4:5]
«14 Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;
15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: [это] приятное благоухание, в память пред Господом;
16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;
17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.» (Лев. 6)

«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Малая закваска заквашивает все тесто.» [1 Кор.5:6-9]

«и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо» (Лев. 8:2,6)

21 И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки. (Исх. 12)

1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов. (Исх. Гл.29)

Попробуем понять что есть хлеб в Библии.

«23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,
24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.» (Пс. 77)

«32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.» (Ин. 6)

Итак хлеб это Христос, слово Его, учение Его. Сие означает, что слово Его, учение Его мы должны потреблять чистым, без примесей, без посторонних включений ибо они изменяют учение и тем приводят его в негодность, а это смертельно для человека. Закваска же по сути являет собой постороннее учение, учение от сатаны и даже маленькая его доля в учении Христа приводит его в негодность.
Именно потому ещё и в раю Бог предупреждает от совместного потребления добра и зла через Древо познания.

Об этом же напоминает и апостол.

«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Малая закваска заквашивает все тесто.» [1 Кор.5:6-9]

Я кстати не случайно затронул две соседних темы. Об измене Соломона и жене Лота. Это те случаи, когда малая закваска испортила всё тесто.

Заквасками могут стать как «примитивные» народные приметы (черная кошка перешла дорогу), так и модные сегодня идеи свободы равенства и братства, в том числе и свобода гомосексуализма.
Опасной, как ни странно это может показаться, является и идея о христианской философии. Можно ли сказать, что Христос был философом? Очевидно же, что нет, ибо философия это изобретение мысли человеческой. Человек здесь становится главным. В христианской философии таким образом философия это общее, а христианство, по отношению к ней, частное. Вот так человек становится больше Бога. Это смертельный выбор.
Вот Христос опять весьма ясно говорит нам об опасности закваски.

«8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.» (Мф. 8 )

В чем опасность фарисейства и саддукейства? В том, что дух подменяется формой. Они не сумели понять смысл слов Ветхого Завета и потому суббота стала выше человека, творения Божия.

К сожалению и мы сегодня этим страдаем зачастую. Нам становится важнейшим соблюдение предписаний о частоте и правилах молитвословия, посещения храма, где молитву мы называем службой, регулярной исповеди и причащения.
Ну вот вроде бы и весь привычный набор наших действий.
Многие убеждены, что этого вполне достаточно для спасения, а все разговоры о Духе Святом и благодати Его от прелести. А это есть смерть смертная.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку