Актуальные темы

О соли

О соли О соли 23593 300

Часто приходится встречать совершенно превратное понимание слов Христа, сказавшего Своим ученикам: «Вы — СОЛЬ земли»

Христос же, говоря в данном случае о соли, совершенно не имел в виду употребление её в пищу! В то время каждый иудей, и не только, прекрасно знал о её ритуальном применении: «При ВСЯКОМ приношении твоем приноси [Господу Богу твоему] СОЛЬ.» (Лев 2:13) Применение соли при жертвоприношении объясняется естественными процессами, происходящими с мясом и другими продуктами в условиях жаркого палестинского климата. Обязательно засыпалась солью и кровь жертвенных животных, которую положено было выливать к подножию жертвенника (Лев 4:18-34). Так же соль применялась и в быту, и в тогдашней медицине (Иез 16:4). Без соли, в ветхозаветном жертвоприношении непременно присутствовала бы тухлятина и зловоние, привлекающее насекомых и разносящее заразу, особенно если учесть, какое огромное количество жертвенного скота забивалось в иерусалимском храме во время праздников. В Палестине никогда не было недостатка в соли, особенно возле Мёртвого моря, откуда её регулярно доставляли большими объёмами в иерусалимский храм.

Христос говорит своми ученикам о соли, как о сильнейшем естественном обеззараживающем средстве, — антисептике, предотвращающем процесс гниения. В Его словах о соли есть ещё одна важнейшая деталь, которую можно обнаружить, если читать греческий или ц.с. текст: «Вы — соль земли. Если же соль будет сделана БЕЗУМНОЙ, то в чём будет осолена ? Ничего не может, как разве быть выброшенной вон на растаптывание людьми.» (Мф 5:13) Именно слово «ОБЕЗУМЕТ» (μωρανθῇ — моранфИ) стоит в греческом тексте Евангелий от Матфея и Луки: «Соль — добрая вещь; но если соль будет сделана БЕЗУМНОЙ, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее.» (Лк 14:34-35) Много раз спотыкались переводчики через это «безумие соли», и заменяли столь нелогичное слово, лишая тем самым переводы глубокого духовного смысла. Древний же мир прекрасно знал противопоставление Божественной СОФИИ — Премудрости, и человеческой МОРИИ — безумия, в которое превращается любая земная мудрость полагающая своё основание на земле, а не в Небе. Эта истина изображена в трагедиях Эсхила и Софокла, и апостол Павел с ними полностью согласен: «Мудрость мира сего (которая без Бога) есть безумие перед Богом.» (1Кор. 3:19)

Каким же образом «соль земли» может утратить Софию и приобщиться безумию? А Христос ясно указал в следующей фразе: «Вы СВЕТ мира. Не может укрыться город, расположенный наверху горы. И когда зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме. Так да ВОССИЯЕТ СВЕТ ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего, Который на небесах.» (Мф 5:14-16) Называя учеников Своих, из которых и состоит Его Церковь, «солью земли» и «светом мира», Христос тем самым открывает самую суть исторической миссии Церкви, — «СОЛИТЬ и СВЕТИТЬ»! Солить, чтобы предотвращать гниение и распад, и светить, чтобы указывать людям путь к Свободе. Ведь главное в пастырском служении, это не хранение и исполнение положенных ритуалов, а опытная помощ в САМОСТОЯТЕЛЬНОМ обретении спасительного пути осознания и освоения божественного замысла о себе, о ближнем, и о мире, и через это — обретение Самого Промыслителя. А любая подмена этого служения Церкви тут же превращается в пропаганду жреческого системопоклонничества. Мы имеем массу исторических примеров, когда Церковь, призванная преображать мир, как «соль», предохраняя его от гниения и распада, сама становится источником гнили, и вместо дарования путеводного света, заводит людей в ещё большую тьму. Тогда происходит утрата Божественной Мудрости, и приобщение безумию мира. Такое сообщество, «священное» ради самого себя, извергается не только из уст Бога, но и выбрасывается вон на попрание людям, чья земная справедливость превосходит это лукавое и всегда паразитическое пустосвятство, которое, как сказано: «ни в землю, ни в навоз не годится». Как «навоз» переведено слово «κοπρίαν» — копрИан, что буквально означает «фекалии, дерьмо», то, что в отхожем месте, и в которое также сыпали соль в целях дезинфекции. Т.е. получается, что такая самоосвятившаяся церковная «мудрость» — хуже дерьма! (Уж извините, — но так написано! Да и Христос за точным словом и смыслом в карман не лазил.) И наша священная обязанность это дерьмо из Церкви вычищать, начиная с себя самого, но и брата своего не оставлять в духовной антисанитарии. А если нет такой возможности, то хотя бы высвечивать его, что бы неопытные в него не вляпались, а тем более им не отравились.

«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.» (Еф 5:11) «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как [без лицеприятия] отвечать каждому.» (Кол 4:6) «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.» (Мк 9:50)

Источник

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку