Breaking news, Актуальные темы, Главный редактор

НИ ПРОКЛЯТИЯ, НИ ЖЕРТВЫ, НИ ПРОЩЕНИЯ

Почему же после Крестной Жертвы и Воскресения ПРОЩЕННЫЙ Богом мир не изменился, не вернулся в свое исконное состояние НЕТЛЕНИЯ?

Две тысячи лет богословская мысль билась исключительно над проблемой теодицеи, то есть оправдания Бога в частности за то, что этого так и не произошло, и придуманы сотни и тысячи глубокомысленных отговорок типа, что это будет, но не сейчас, а при Конце Света, во втором Пришествии Христа на землю. Даже во имя этого было написано несколько ДЕСЯТКОВ апокалипсисов, по крайней мере три из которых приписаны Иоанну Богослову, чтобы прикрыться от критики и сомнений его непререкаемым авторитетом.
А воз и ныне там – мир по прежнему остается в состоянии «проклятости за первородный грех», смерть, которую вроде бы победил и изгнал из мира Христос своим Воскресением (где твое, смерть, жало? – да все при мне, милай, вот щас и ужалю), по прежнему владычествует над жизнью, тварь страдает и стенает, а Богу и горя мало – чего-то все еще ждет, позволяя страдать и умирать сотням поколений пришедших в мир ПОСЛЕ Воскресения, и обнадеженных надеждой НЕ УМЕРЕТЬ: «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин11,26). Это промедление дает атеистам основание заявлять, что Бога нет, и осмеивать христиан за веру в сказки, а попам нечего возразить на это, кроме запугивания сомневающихся гневом Бога за их сомнения в вере в «светлое будущее», каковая вера как бы не кончилась тем же крахом, что и вера в грядущий коммунизм.Давайте разберемся, в чем же суть, корень и исток проблемы не оправдавшихся надежд христан на милость Отца Небесного?
С моей точки зрения, которую неоднократно высказывал, проблема все в том же, в чем и все остальные неразрешимые проблемы христианской теодицеи, вынужденной все время оправдывать своего Бога – за что? А – за родимые пятна ветхозаветности, за приверженность к совершенно чужим и чуждым христианству смехотворным басням еврейской библии, ловко навязанным иудаизмом христианству в качестве «священного писания», за святость и истинность каждой буквы которого христиане, взвалившие на себя это легендарное бремя в качестве атрибута своей веры, вынуждены веками воевать против всего мира, здравого смысла, достижений науки, великих открытий, прогресса и самой человеческой цивилизации – объявляя все эти достижения рода человеческого бесовскими кознями, «чур меня, чур» и открещиваясь от очевидности.

В данном конкретном случае затычка и запинка богословной мысли, в которую она уперлась и ни с места уже две тысчи лет, состоит в приверженности басням о «сотворении мира и человека». Именно баснЯМ – потому что в еврейской библии их не одна, а две: в 1 главе Бытия Бог совторил мир и первых людей за шесть дней, сказал «хорошо весьма» и почил, а во 2 главе, видимо, очнувшись ото сна, забыл,видимо, по старости, как бывает со склеротиками, о том, что делал вчера и опять принялся лепить людей на этот раз из глины. И потом ужасно рассердился на них за то, что они совокупились без его специального разрешения, выгнал из дому и заодно проклял все всое «весьма хорошее» творение непонятно за что и предал его смерти. Потом было еще много всего – и вот, наконец-то решил с народом помириться, так и быть простить грешников, и вернуть им свое Божье отцовское благоволение – ВЕРНУТЬ, понимаете? И не придумал лучшего способа это прощение устроить (ну почему бы просто не сказать: прощаю – и все, Он же Бог, которому все подвластно – и своим СЛОВОМ прощения и примирения не вернуть обратно все как было ) как превратить СВОЕГО СЫНА — это самое свое СЛОВО прощения — в человека, которого задумал принести принести СЕБЕ в жертву, и принес, заставив для этого евреев убить Его и за это опять проклял виновных, а остальных вроде бы простил. Мудрено, однако – вам не кажется?

Конечно, были и другие предложения, типа мира, стоящего на трех слонах и сотврненного волшебной обезьяной – но это на сегодня все-таки совсем уже очевидная бредятина.

А давайте-ка представим себе, что всего это не было вообще и никогда, и вся эта небывальщина – просто глупые страшилки, древние национальные сказки детям на ночь дикого запуганного темными суевериями народца, по невежеству приписавшего явлениям природы значение высших сил и обожествившего их в злого, капизного и мстительного родового еврейского «бога». Ведь уже доказано, что событий истории еврейского народа, описанных в еврейской библии, не было и не бывало, что вся эта «история» — просто выдумка на основе обрывков и огрызков легенд и мифов многих древних народов, набранных евреями за время скитания этого малого беззвестного народца по дорогам  истории на ее обочинах. И НЕТ ничего священного в этих древних баснях и сказках «боговой родни» для тех, кто последовал за Иисусом, принесшим человечеству Благую Весть о Царстве Небесном Отца Своего и нашего – этот лисий хвост, прицепившийся к христианству, лишь путается под ногами и идти мешает.

И коль скоро не было описанной в библии «истории еврейского народа», которая есть выдумка от начала до конца, то почему бы надлежало верить и шумерским сказкам о сотворении мира, перекочевавшим из вавилона в еврейскую библию – сказкам, придуманным дикими примитивными племенами чтобы хоть как-то объяснить себе устройство мира и существование жизни и человечества — не пора ли положить конец этому беспричинному доверию к глупым россказням дикарей, неуместному в современном мире просвещенного человечества. И коль скоро эти басни не сходятся с данными науки и не лезут ни в какие ворота современной цивилизованности, не пора ли отказаться от них и дать им заслуженный от ворот поворот, отправив все это баснословное хозяйство на свалку истории?

А давайте-ка мы с вами сделаем это не откладывая, прямо здесь и сейчас – вот и посмотрим, что получится? Итак.

Забудем про «библейскую парадигму» и оставим в качестве основ нашей веры бесспорный для нас факт жизни, благовестия, смерти и Воскресения Иисуса Назаритянина, Которого у христиан по ошибке принято называть Христом, то есть Мессией или Машиахом тем самым, которого ждали и все еще ждут евреи – и уже из одного этого понятно и очевидно что Иисус – НЕ ТОТ Мессия.

Откажемся поддерживать еврейскую легенду о сотворении мира и вместе с ней – о первородном грехе, проклятии мира, добровольной жертве Христа за грехи человечества и неизбежности распятия и крестной смерти – НЕТ И НЕ БЫЛО ничего этого – и что получим в остатке?

А то, прежде всего, что, возможно, мир был сотворен Богом гораздо давнее чем толкуют попы, и с целями, отнюдь не столь примитивными, как они нам рассказывают в своих заученных проповедях старухам. И сотворен «хорошо весьма» именно таким, каков он есть, и мы его видим – а что? Может, он кому-то и не нравится, но уж что есть то есть. Смерть? Мы ее боимся, во-первых, за связанные с ней боль и страдания, а во-вторых – и главным образом – за  неизвестность того, что нас ждет, что с нами будет, и будет ли вообще.

И вот тут две тыщи лет назад являет Себя человечеству Сын Божий, принесший Благую Весть ВСЕМ ЛЮДЯМ от Отца Своего: приблизилось к вам ЦН, и поверившим Иисусу предлагается вечная жизнь в этом Царстве ПОСЛЕ телесной смерти. «Бога не видел никто никогда; Сын Божий – Он открыл».
А почему раньше никто не видел? Да Бог его знает, Бога-то – почему, да отчего? Раньше не открывал, а теперь вот – открыл. И что изменилось? Для мира – ничего, каким он был, таким и остался, временным, хотя и не столь уж кратковременным . И уж наверное, у Творца есть на него планы куда как более долговременные, чем навязанный еврейской баснословной верой грядущий вот-вот конец света: было бы весьма неразумной расточительностью со стороны Вседержителя зарядить, например, солнце термоядерным горючим лет еще так примерно миллиардов на десять – и погасить его через пару лет по прихоти еврейских раввинов. Так что давайте-ка оставим Богу – божье, а сами – займемся своим.

Итак, после Воскресения мир не изменился, потому что и не собирался меняться, и причин для этого не было никаких: никто его не проклинал, и не прощал, и каким он был замыслен и сотворен, таким и останется до конца времен, то есть примерно до тепловой смерти вселенной, срок которой современной наукой определе в миллиарды миллиардов лет, мы с вами точно не доживем.

А что изменилось? Изменилась, как говорят художники, перспектива: жизнь человека не заканчивается смертью и личным исчезновением спустя краткий миг после рождения, но ему предлагается выбор: поверив Иисусу, перейти из этого мира в Его Вечность. Добровольно, и только по личному желанию.

Ну, а Крестная смерть, Жертва?

Смерть тела даже для Него, Сына Божия, была неизбежна по той простой причине, что Тело Сына Человеческого, рожденное женщиной, принадлежит этому миру, и из него не может быть изъято, вне мира оно не существует. И потому телесная смерть – я так думаю – была для Него такой же неизбежной участью, как и для всех остальных живущих. Вот только злодейское убийство не планировалось, но было выбором злой воли людей, Его убивших. И если бы убийства не случилось, то все равно были бы и смерть и Воскресение – вот только мир сегодня, возможно, был бы другим.

Вот видите – стоит отказаться от древнееврейских россказней про сотворение мира – и оказывается ненужным оправдывать Бога за несбытие того, чего никто и не обещал, кроме слепцов, врущих окружающим их слепцам, что они зрячие. Не верьте им, а не то идя во след им свалитесь в пропасть разочарования, цинизма и атеизма, и, свернув в ней шею своей вере в Бога, не воскреснете – тогда не жалуйтесь, что вас не предупреждали.

Олег Чекрыгин

 

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *