Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор

Непричастие Иуды

Непричастие Иуды ochek1 710x434

Накажет ли Господь «казнями египетскими» нечестивых причастников?

Непричастие Иуды
Накажет ли Господь «казнями египетскими» нечестивых причастников?
Как-то раз, совершенно случайно, я услышал в программе, как А.И. Осипов наставлял студентов семинарии – и хотя к Осипову отношусь с неизменной личной симпатией, тут меня прямо-таки передернуло – и было от чего.  Осипов утверждал, что от Причастия, если причащающийся недостоин, можно заболеть  и даже умереть. В пример он привел Иуду, в которого по причащении вошел сатана, как сказано в евангелии от Иоанна: «И с тем куском вошел в него сатана».
Никак я не мог принять такого навета на Христовы Тайны, для меня это граничило с хулой — сердце противилось такой неправде, и я, по обыкновению, отправился исследовать евангельский текст. И вот что наисследовал.
Матфей просто говорит сперва, что предаст «опустивший со мной руку в солило», а потом сразу «и когда они ели» , Иисус благословил хлеб и вино и дал им –«и воспев пошли на гору Елеонскую»
Марк: «один из двенадцати, обмакивающий со мною в блюдо» – и дальше то же самое, слово в слово.
Лука:  «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати
и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им»
Заметим, все это ДО Пасхи,  вообще до празднования. Далее:  «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,  и, взяв чашу и благодарив…»
«И вот, рука предающего Меня со Мною за столом…»
«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую»
А вот Иоанн добавляет много нового:

«Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»
«Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал его Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Он, приняв кусок, тотчас вышел;
И дальше – наставление Иисуса ученикам до18 главы, где сразу же: сказав сие, Иисус вышел…

Что же получается в итоге? Да просто нужно выстроить события в хронологическом порядке.

Итак:
Сначала едят ветхозаветную пасху: козленка, и тот кто обмакнет хлеб в БЛЮДО с соусом ( не в Чашу с вином) вместе с Иисусом  – тот предатель. С этим куском, поданным Христом Иуде, входит в него сатана, и он уходит.  И только потом – омовение ног, и Пасха Нового Завета. Конечно же, иуда-предатель НЕ ПРИЧАЩАЛСЯ, да и не могло этого быть – какая для него может быть Пасха Нового Завета, в который он НЕ ВОЙДЕТ?

Я позвонил Осипову и изложил ему эту версию – конечно, он не был доволен – все мы гордые и самолюбивые, только задень чуть – что-то проворчал в ответ невразумительное, но по существу было ответить нечего, он, как профессионал, это понял, конечно, но не согласился по гордости.
Потом я встречал прения по этому вопросу на разных православных форумах и тусовках, и везде паникующие от всего нового для них правослакты со страху бешено накидывались и на меня, и на всех, кто выражал и поддерживал сходную точку зрения. Вот пример подобной «дискуссии» на форуме православных знакомств «Азбука»  http://azbyka.ru/znakomstva/prichastie-iudy-d48200.htm
И вот неожиданно для себя я получил железное подтверждение своей версии – и где бы вы думали? А на той самой «Азбуке» у них есть православная библиотека, и в ней среди прочего хранится заинтересовавшее меня подробное толкование на Новый Завет, написанное до революции и признанное дореволюционной Российской Православной Церковью , и в частности, св. Иоанном Кронштадским, написавшим к нему свое предисловие и давшим в нем высокую оценку этому труду и ее автору: http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkovanie-evangelija/
Так вот, для того, чтобы убедиться, совершенно необязательно штудировать само толкование, кстати, довольно-таки занудное для современного человека излишним изобилием велеречивых подробностей – но достаточно лишь обратиться к содержанию, написанному в хронологическом порядке. И вот, читаем:
Глава 39. …
… Скорбь Иисуса о предателе Обличение предателя и уход его. УСТАНОВЛЕНИЕ Таинства Евхаристии Прощальная беседа Иисуса с одиннадцатью Апостолами Окончание тайной вечери Уход из Иерусалима — то есть по хронологии сперва предательство и уход – и только потом Причастие!
И вот что скажу в дополнение к уже сказанному: Причастие, являющееся САМОЙ  жизнью, причем  Жизнью Вечной у Бога-Любви, НЕ МОЖЕТ причинить вред, болезнь, смерть и тем более беснование – или нести в себе какие-то «казни египетские» в наказание нечестивым , самым большим наказанием для которых, как для иуды, является НЕУЧАСТИЕ в Евхаристии и в Вечной Жизни. То есть, причащающиеся недостойно просто не причащаются вовсе, и ничего,  кроме кусочка хлеба и капли вина не найдется в Чаше для таковых.

Олег Чекрыгин

Вам также может понравиться

2 Comments

  1. 1

    Причастился ли Иуда на Тайной Вечери?

    (Ин. 13) 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
    24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
    25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
    26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
    27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
    28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
    29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что — нибудь нищим.
    30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
    31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

    Иоанн Златоуст считает, что причастился.
    1. О, как велико ослепление предателя! Приобщаясь тайн, он оставался таким же, и наслаждаясь страшною трапезою, не изменялся. Это показывает Лука (Ин. 13:27), когда говорит, что после этого вошел в него сатана, не потому, что пренебрегал телом Господним, но издеваясь над бесстыдством предателя. Грех его велик был в двояком отношении: и потому, что он с таким расположением приступил к тайнам, и потому, что, приступивши, не вразумился ни страхом, ни благодеянием, ни честью. Христос не препятствовал ему, хотя и знал все, чтобы ты познал, что Он не оставляет ничего, что служит к исправлению. Поэтому и прежде, и после этого непрестанно вразумлял и удерживал предателя и словами, и делами, и страхом, и угрозами, и честью, и услугами. Но ничто не предохранило его от жестокого недуга.
    БЕСЕДА 82
    http://fedoseenko.com/books/ioannzlatoust/zlatoust12t/Z07/t07_2/38.htm

    Но так ли это на самом деле? Если причастился, то почему предал? Ведь на нем в таком случае благодать Духа Святаго, а Дух Святой Христа предать не может.
    Да и возможно ли причаститься тому, кого Господь сравнивает с диаволом?
    «Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол». [Ин.6:70]
    Христос избрал диавола себе в ученики?
    Я полагаю, что ответ в словах апостола: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.» [Рим.10:17]
    Что такое слышание? Разве мы не все слышим слова Божии в храме или, когда дома читаем Евангелие? Очевидно, что все-таки нет, не все слышат. Наверное каждый встречал на просторах интернета людей неплохо знающих содержание Библии, но никакой веры в Христа не имеющих.
    Значит слышание слышанию рознь.
    Для верного слышание это еда и питие этого Слова, принятие его внутрь себя, ведь еда и питие есть употребление внутрь себя как средство для поддержание жизни человека. Здесь еда не плотская, а духовная, еда поддерживающая нашу истинную жизнь, жизнь в общении с Отцом нашим Небесным. И ухо является тем именно органом, которым мы эту пищу потребляем.
    Не случайно: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.» [Откр.2:17

    И вот об этом слышании/неслышание и говорит и предупреждает апостол в своём послании:
    » 20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
    21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
    22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
    23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
    24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
    25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
    26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
    27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
    28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
    29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
    30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
    31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
    32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
    33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
    34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.» (1Кор.11)

    Кто пришел в храм просто покушать без потребности воспоминания о Христе и Церкви Его (недостойно), тот не имеет части с Ним (Ин. 13:8)
    Теперь мы можем понять почему с куском хлеба вошел в Иуду сатана, потому, что он не слышит истинного смысла Слова Божия, хотя и находится рядом со Христом.
    А это закон такой в духовной жизни, либо Бог в человеке царствует, либо диавол. Совместного проживания не может быть. А коли так, то никакого причастия у Иуды со Христом не было. Он съел кусок обычного хлеба, а апостолы ели хлеб небесный — учение о спасении.

    Об этом же и здесь: «31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
    32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
    33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
    34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
    35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.» (Ин. 6)

  2. 2

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку