Breaking news, Актуальные темы, Главный редактор

НЕОПРОВЕРЖИМОСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ

НЕОПРОВЕРЖИМОСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ resurrection schmalz 595x400

Христос Воскрес и мы воскреснем – но не в этом мире

Почему НИКТО (кроме, предположительно, Божией Матери – но это, скорее всего, благочестивая легенда) из верующих в Него, и в том числе удостоверенных многими чудесами прижизненых святых (например, Мария Египетская, пешком переходившая реку по воде), так и не воскрес в бессмертой телесности, подобной Иисусу, а их трупы по прежнему или принадлежат грешной земле или выставлены на всеобщее обозрение, и – христианам – на поклонение в качестве святыни.

Официальная церковная версия, тысячелетней словесной водой пустословной схоластики обточившая и сгладившая каменные углы неустранимых противоречий между церковным учением и жизненной реальностью, состоит в том, что всеобщее воскресение, обещанное Иисусом верующим в Него, откладывается до Второго Пришествия (ставшего притчей во языцех, или, как говорят теперь, мемом, поводом для насмешек) и Страшного Суда, на который-то мы все, от мала до велика, и воскреснем. С тем, чтобы большинству опять сгореть в огненном озере и исчезнуть уже навсегда. А «малому стаду» будет предоставлен «новый мир» и даже размеры его уже известны из апокалипсиса: длина, ширина и высота в столько-то локтей — в общем, по-моему довольно тесновато в нем будет уживаться даже малому стаду спасшихся. И все это апокалиптическое хозяйство, как и всегда, притянуто за уши к воскресению мертвых «в последний день», обещанному евреям их родовым богом-яхве в еврейском Ветхом завете, все эти грядущие апокалипсисы подверстаны под него.

Однако, не об этом вообще-то речь. А о том, ПОЧЕМУ же все-таки со времени славного Христова Воскресения никто из верующих в Него так больше и не воскрес подобно Ему в нетленном теле – и что это за тело такое, откуда оно взялось?

Сперва напомню, что Иисус воскресил некоторых за время Своей жизни, а также Петр – Тавифу, если, конечно, не врут. И что же это были за воскрешения? Наиболее грандиозным было воскресение Лазаря Четверодневного, тело которого уже успело отчасти разложиться и смердело трупным зловонием. Так, смердящим, Лазарь ожил и вышел из гроба на зов Иисуса – потрясающе, правда?

Ну хорошо, а дальше-то что? Думаю, что для начала принял душ и переоделся, чтобы участвовать в общей трапезе с Господом. А потом – прожил еще долгую жизнь, и… умер! Как, опять? Да-да, и все другие воскресшие тоже. И – заметьте – их всех похоронили, и тела их остались в земле и пошли на корм червям, а впоследствии, возможно, некоторых из них выкопали, чтобы прославить их святость и кланяться их бренным останкам, костям и праху, как «нетленным мощам» и целовать те мощи в ожидании чудес исцеления и воскрешения.

Оставим, однако, в стороне дикие суеверия и предоствим мертвым погребать своих мертвецов – и зададимся все тем же вопросом об обещанном но так и не состоявшемся общем Воскресении мертвых. Чем принципиально отличается Воскресение Христово от воскрешения, например, Лазаря?

Вы будете смеяться: тем, что в отличие от Лазаря и прочих воскрешенных, Воскресения Иисуса НИКТО НЕ ВИДЕЛ, не было свидетелей самого этого Чуда, но только лишь его последствий.

А почему?

Да потому, что эти явления совершенно разные, принципиально различной природы. Воскрешенные просто ожили, были оживлены их умершие смертные тела, поправлены и приготовлены к продолжению жизни ЧУДЕСНЫМ, но единовременным событием воскрешения: тела оживились, души умерших в них вернулись, и земная жизнь воскресших продолжилась до естественного завершения обычной для всех живущих смертью без воскресения, тлением, распадом и естественной утилизацией в прах, землю и удобрение  с последующим переходом в тела других на земле живущих – круговорот вещей в природе J.

А Иисус в этом мире – если иметь в виду под воскресением именно оживление мертвого тела – ВООБЩЕ НЕ ВОСКРЕСАЛ, да-да.

Ну как, выдохнули?
Теперь давайте разберемся.

Если бы Иисус воскрес в своем умершем и ожившем теле, с Ним было бы то же, что и с Лазарем: принял душ, чтоб не смердеть, переоделся в чистое, и пошел бы являться ученикам и звать их на баррикады революции. На которых, возможно, что и был бы героически убит, похоронен, и больше бы не воскрес НИКОГДА!

Но смертное тело Иисуса, его, так сказать, труп – не воскресло! Оно просто бесследно ИСЧЕЗЛО, его искали по всем закоулкам с собаками иудеи, для которых было жизненно, критически важно это тело найти, чтобы покончить с христианством в зародыше, но – не нашли!

А что еще мы знаем о Воскресении Иисуса? Во-первых, камень от гроба отвалился сам собой (а был велик зело), и Свет из отверстого гроба воссиял такой, что стражники остолбенели в прямом смысле. Во-вторых, ангелы, сидевшие во гробе сказали ищущим тела: Он Воскрес, Его НЕТ ЗДЕСЬ! То есть, воскрес-то Он не в этом мире, из которого сперва, умерев, изчез Он Сам, Его Богочеловеческая Личность, а потом, спустя какое-то время в пределах суток, исчезло и тело Его, просто исчезло без следа и больше не нашлось никогда и никем, несмотря на все ухищрения искателей.

Еще хочу сюда добавить одно косвенное соображение. Многое сегодня говорит за то, что Туринская плащаница – поздняя художественная подделка примерно 13-го века. Но вот что интересно. Рисунок на ней выполнен не краской, нанесенной на холст, а необычным методом обугливания холста, как если бы кто в 13 веке использовал для нанесения рисунка промышленный фен с тонкой струей нагретого до 600 градусов воздуха. Так вот, когда этим рисунком заинтересовалось НАСА и прогнало его через свою программу создания объемных звездных карт на основании плокой картины свечения звездного неба, в резульате этих расчетов был получен ненобычный, но очень убедительный результат: такой рисунок на ткани мог запечатлеться только в резульате одномоментного превращения всех точек тела, завернутого в плащаницу, в свет, который и выжег на ткани этот странный многозначительный рисунок в виде фотографического НЕГАТИВА, если кто понимает о чем это вообще. То есть, возможно предположить, что именно В СВЕТ, воссиявший от гроба и надолго приведший в ступор и паралич иудейскую стражу, превратилась земная материя смертного тела Иисуса, таким образом исчезнувшего из мира навсегда.

Однако, потом, если верить Евангелиям (а чему еще и верить-то, если больше вообще никаких других свидетельств в мире просто не осталось?), Иисус НЕОДНОКРАТНО являлся ученикам именно в ТЕЛЕ, и доказывал, что Он – не Дух, который плоти и костей не имеет, но именно плотской человек, способный есть, пить и быть осязаемым от других людей. Но все-таки Он, в то же время, обычным человеком, каким был при жизни, уже не был. И тело его не было обычным смертным человеческим телом: оно обладало чудесными способностями проходить сквозь стены, возноситься от земли вертикально вверх в облака, и, видимо, было бессмертым и неуязвимым, хотя и носило на себе следы смертельных ран, нанесенных Иисусу во врем казни. Однако, заметим, раны те не кровоточили и не заживали, а просто БЫЛИ такими, какими остались на Его трупе после смерти.

И что же все это означает?

Я лично думаю, что Иисус Воскрес не в этом грешном мире, а в Царстве Отца Своего – и сразу Тем, Кем и был всегда – Сыном Божиим. Его Божество – возможно – сошло во ад по пути всех душ человеческих и сокрушило его, вывело праведников в Царство Отца и тп – не стану оспаривать эти домыслы и предположения, возведенные за века религиозной экспансии в неоспоримую церковную догму, но лишь укажу на то, что все это – одна лишь ненаучная фантастика совместного творчества авторского коллектива «отцов» святых и не очень J. В общем, Он был немного занят, и ученикам явился не сразу по Своем Воскресении, а немного погодя, но – в обновленном теле явно неземного происхождения.

А теперь зададимся вопросом: а дальше-то что? Ну вот, появился Он перед учениками в новом, «преображенном» теле, продемонстрировал им новые возможности своего нового «костюма», типа: «Я – Железный Человек» — и вознесся, только они Его и видели. И где Он теперь? По учению церкви – сидит все там же, на престоле Божества, одесную Отца Небесного – что, так прямо в теле, пусть и бессмертном и нетленном, как в скафандре, сидит рядом с Богом Отцом и Святым Духом?

Я не богохульствую, я специально довожу церковенный догматический абсурд, скрывающийся за нагромождением высокопарного многозначительного пустословия – до абсурда ЯВНОГО и очевидного всем. Ну сказали бы честно: да не знаем мы, и откуда бы нам узнать тайны небесные? «Но коль говорят что знают – грех остается на них».

И я тоже НИЧЕГО не знаю наверняка – но говорю, что думаю. А думаю я вот что. Иисус – Бог. Бог есть Дух, и «плоти и кости не имать». ЗАЧЕМ Иисусу обременять себя телесной ограниченностью в Царстве Отца, да еще и на Престоле Божества? Да скинул Он эту плоть Свою как спецодежду, повесил на гвоздик до следующего раза, как понадобится. Не Тело сохранил Он от земной жизни Человека, а – ТЕЛЕСНОСТЬ, то есть свойство и способность облекаться в это Тело отнюдь не человеческое, но «преображенное», когда понадобится Богу встретиться со смертными человеками, поскольку «не может человек воззрети на Лице Божие и остаться жив» — вот и приходится Иисусу при случае своих явлений избранным отгораживаться от них «скафандром», чтобы не спалить невзначай своим нестерпимым Светом Божества.

Ну хорошо, а что же с тем, Его земным, смертным телом все-таки случилось? Зачем оно исчезло-то, зачем это понадобилось – уничтожить его бесследно и навсегда? Да очень просто и банально – по причине НЕОПРОВЕРЖИМОСТИ Воскресения: если бы тело осталось – значит, не воскрес, а если бы спрятали и нашли – еще хуже: вруны, обманщики и фальсификаторы – и кто им теперь поверит, что Иисус воскрес и они видели Его воскресшим? Вот Иисус и позаботился о собственном «кремировании»: вспышка света, порыв ветра, отваливший камень гроба – и все…

Ну а как же с нами-то, с нами-то как? О, горе мне, горе!
А – никак. Вернее, так, как Он обещал. Все воскресли, уже. И, воскресшими, «не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы на Небеси» в виде свободных бесплотных духов – что, конечно, несравнимо с земной «юдолью скорбей и страданий». Все сбылось для них УЖЕ – и нас с вами ожидает. А тела их – они остались в мире, и вступили в очередной круг «круговорота вещей в природе»: им они больше не нужны низачем и никогда в Божьем мире, а обратно на землю вряд ли кто запросится…
Есть еще одно соображение, подсказанное Дарьей Надеиной в ее обычной манере «краткость – сестра…»: у Иисуса, в отличие от остальных «пользователей», есть «права администратора»: в каком виде захочет кому из живущих в мире сем явиться, в том и явится; а у простых «пользователей» Вечной Жизни в ЦН таких прав нет, и по Его разрешению если они и являются кому-то по особой срочной надобности – то в основном во сне. Именно поэтому Он являлся ученикам в Теле после Своего Воскресения, а все остальные воскресшие в Жизнь Вечную ПОСЛЕ Него – нет.

Ну хорошо, пусть так – но как же все-таки быть с обещанным торжественным Концом Света, грядущим Вторым Пришествием Иисуса на облаках и Страшным Судом, на который все жившие когда-то воскреснут в прежних тленных телах, а Спасенные – в нетленных, подобных Иисусу Воскресшему? И попробуй с этим поспорить – накинутся с цитатами из евангелия: «Сам Господь сказал, что будет и второе Его пришествие, и проведенный Им страшный суд, и огненное озеро вечного огня для грешников – вот цитаты такие-то и такие – а ты ЕРЕТИК!».

Не знаю как вы, а я принял для себя кардинальное общее решение: я больше не верю ни во что, связанное с ВЗ родового еврейского бога-яхве, оказавшегося на поверку вовсе не Отцом Небесным, а всего лишь древним языческим идолом. Для меня весь этот языческий архив не более чем национальный еврейский литературный памятник, никаким боком к христианству не приложимый – это во-первых. А во-вторых, считаю, что и евангелия, и в целом Новый Завет, написанные, исправленные, дополненные и отредактированные под вековым влиянием и давлением на авторов «социально близких» им иудеев, во всем, что несет отпечаток ветхозаветности и  заметные, порой весьма неуклюже вставленные в исходный текст «родимые пятна» иудаизма – недостойны  доверия, и не могут рассматриваться христианами, как часть Учения Иисуса.  И потому лично я отказываюсь верить в эти ветхозаветные включения в Завет Новый, пусть даже и вложенные в уста Самого Иисуса.

К тому же мы с вами должны понимать, и отдавать себе отчет в том, что, читая евангелия, мы имеем дело не с буквальной документальной записью очевидцев, но – с историческим романом, написанным по мотивам евангельских событий через добрую сотню лет после них авторами, которые, во-первых, не были и не могли быть не только сами очевидцами, но скорее всего не знали и в глаза не видели не только живых очевидцев, но даже их учеников и даже учеников их учеников – с тех пор прошло полторы-две сотни лет и с десяток поколений, так что достоверность всего этого – сами понимаете… Проще говоря, сцены, события и диалоги евангелий просто выдуманы авторами для придания им событийной достоверности. Но что же тогда остается христианам от личности Христа? А – то, что Он обещал нам Сам. И что же это? Во-первых, Он Сам посреди собранных во Имя Его. А во-вторых – обещанное Им научение Духом: «Утешитель, Дух Истины, придет к вам и научит вас всему» — и именно научение Духом приходит к читающим пусть и недостоверные, сказочные повествования Нового Завета, но читаемые ими с верой в Иисуса, Сына Божия.

И потому я и из Нового Завета для себя бесстрашно исключаю все, что носит характер нарочитой иудаизации и ветхозаветчины, как несовместимое с Образом кроткого Господа нашего Иисуса и Его любящего Отца Небесного, Бога-Любовь, открытого нам Сыном, и провожу полную ревизию Нового завета во имя очищения его от заиленности отложениями  иудаизма. Верую, что Иисус перестал быть  иудеем после Своего Крещения Духом=Боговоплощения, и никогда не проповедовал иудиазм ни в каких видах, и не мог быть проповедником ветхого завета с его «законом» и пророчествами. Так что, христиане, не бойтесь – не будет никакого Страшного Суда, и Иисусу нет нужды являться во Славе грозным судьей человечества, Он и так всегда здесь, посреди верующих в Него, и пришел не губить души человеческие, но спасти – и спас. А Отец Небесный найдет вместо отмщения грешникам другой способ устыдить бессовестных и примирить их с их жертвами Своей Божественной Любовью.

Так что нужды в воскрешении из праха нет ни у Бога, ни у тех кто уже с Ним в Его Царстве, ни у нас с вами, чающих воскресения из мертвых и жизни будущего века. Нет – и не будет: прах к праху, а дух – к Духу. А земные тела здесь еще пригодятся для «круговорота вещей»: «Земля есть – и в землю вернешься».
Как-то так, что ли, я думаю.

Олег Чекрыгин

 

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *