Блоги, Олег Чекрыгин

Недоуменные вопросы

Сын человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?

Я решил вернуться на ФБ. Собственно, причиной ухода стал конфликт с неким бывшим ФБ-«другом», священником из УПЦ МП, и моя попытка поступить с ним по-христиански, как заповедал нам Господь. Удивительно, что это «не работает» с нашими сегодняшними «православными» ни разу — за всю мою жизнь мне довелось убеждаться в этом постоянно.

Собственно, об этом и решил написать — этот конфликт, и канва его развития оказалась весьма для меня поучительной, и навела на некие неутешительные мысли, которыми и поделюсь. А также поставила ряд вопросов, так до сих пор мной и не разрешенных за всю мою немалую жизнь христианина.

Суть этого достаточно мелкого и смешного происшествия такова. У себя в ленте этот поп весьма высокопарно пропиарил некую монахиню, выступающую с лекциями, как выдающегося и лучшего в мире современного специалиста по литургике. Такая высокая характеристика заинтересовала меня, и я решил ознакомиться с рекомендуемой публикацией. Добросовестно прочел и подосадовал на зря потраченное время, о чем и написал в комментарии: скучная жвачка еще в советские времена пережеванных проблем неучастия прихожан в анафоре по причине «тайности» ее молитв, читаемых исключительно священством в алтаре не вслух (Боже упаси!), но обязательно про себя, и прочие смехотворные «администратиные восторги» с осторожной оглядкой на начальство, как бы не наговорить лишнего — в общем, тоска зеленая. Чтобы не быть голословным, добавил свой взгляд на проблемы, которые стоит обсуждать — например, то, что «миряне» за литургией вообще в евхаристии не участвуют, но топчутся в господской прихожей в ожидании, пока «настоящие христиане» за алтарной стенкой насладятся Трапезой Господней, и вынесут им «крохи со стола их господ» — а пока, чтоб не заскучали, их развлекают хоровым пением. В ответ меня нагло обхамила некая «достойнейшая» дама — не знаю, кто такая, но посмела ничтоже сумняшеся заявить мне что я лже-епископ и чтоб не смел высовываться и лезть со своим невежественным мнением в высокодуховную дискуссию — примерно так. Избегая прямого конфликта с ней, и не позволив себе сорваться в гнев и ответное хамство, я, поскольку не знаю ее, обратился с запросом к тому попу, его ли стада эта овца, и если да, то пусть сам ее образумит. В частной переписке он наконец (отнюдь не сразу) признал, что если бы ему такое написали, то он бы «наверное, обиделся», но просьбу мою проигнорировал. Тогда я сам, как и обещал ему, весьма сдержанно поставил на место эту столь смелую даму, привожу на всякий случай во свидетельство нашу с ней переписку:

Начало переписки в чате

Я: предлагаю вам извиниться хотя бы приватно — или ваш пастырь вас этому не научил? интересно наблюдать вашу православность в действии, как она есть не в угождении любимым и уважаемым пастырям и духовникам «батюшка, простите и благословите», а на деле, так как она есть. Не трудитесь прятаться — от слов своих все равно никуда не денешься, придется отвечать. Еще раз настоятельно предлагаю покаяться и извиниться, и впредь не дерзить никому.

ОНА: Извиниться я могу только за то, что ввела Вас в раздражение. За что прошу прощения. А угрожать мне не советую. Я пуганая.  Надеюсь, Вы больше не будете появляться на моем виртуальном горизонте со своими высокомерными хамскими комментариями в адрес уважаемых и достойных людей. Всего доброго.

Я: так, я вижу что вы не уйметесь — формальное извинение неизвестно за что и тут же еще телега хамства и дерзости. На всякий случай еще раз вас прошу уняться. Я высказал не вам а о. —— не высокмерный и хамский комментари а СВОЕ МНЕНИЕ о том, чем он так восхищается в ОТКРЫТОЙ дискуссии, в которой вы не хозяйка, а такой же гость как и я — и не вам мне отвечать, я к вам не обращался. Я конкретно указал на то, что все это выступление во-первых, совершенно беспомощное, а во-вторых — льстивое, с оглядкой на начальство, и привел конкретный пример о чем сегодня надо говорить, а не о том что было перемолото еще 20 лет назад в ранние постсоветские времена. В ответ конкретно от вас я получил отнюдь не возражения по сути, а хамство и глумление в свой личный адрес — и в ЭТОМ прошу вас и призываю по=христиански покаяться и извиниться. А не за какое-то воображаемое раздражение — я не раздражен, а обличаю вас в грехе и призываю к покаянию, коль уж пришлось мне стать невольным свидетелем вашего прегрешения. И не задирайтесь, не хвалитесь своим бесстрашием — испугаетесь. Право, не стоит продолжать дерзить и задираться. И почему вы, считая себя экспертом в христианстве, не научились самому простому, элементарному: прощать и просить прощения — чему в первую очередь учат всякого едва переступившего церковный порог.
извинений дождусь, или как?

Я: вот видите, уже испугались, и побежали скорее доносить и жаловаться на меня своему заступнику. Ладно, можете не извиняться, не надо. Мы с вами оба все про вас поняли — что христианство ваше к сожалению, дутое. Поскольку вы оскорбили меня лично, я прощаю вас, как подобает христианину — ступайте с миром, и живите теперь с этим знанием — может, поможет. Как говорил солженицын, незаметно нарастает гордость на сердце, как сало на свинье — пока это вдруг неожиданно не обнаружится. простите и меня — мне право жаль, что я столь грубо разрушил ваш уютный мирок своим грубым вторжением — каюсь, не стоило, но, поверьте, я не нарочно.
Что ж, не удивили. прощайте. желаю здравствовать. более не потревожу
Конец переписки

Она-таки испугалась, что могут быть нежелательные для нее последствия хамства епископу, и помчалась жаловаться своему покровителю, и он написал мне гневное послание с обличением в недостойном поведении по отношению к «достойнейшей», и отфрендил меня.

ПОП: простите, что вторгаюсь в Ваше личное пространство, но мне было очень неприятно, в каком тоне Вы вели разговор с достойнейшим человеком. Я считаю, что Ваш поступок неправильный и крайне некрасивый. Не желая допускать подобные прецеденты в дальнейшем, я исключил Вас из числа френдов на фб. Всего доброго.

Вот тогда-то я и «поступил по-хоистиански», подставив ему «другую щеку»: просил его, коль скоро он считает мое поведение недостойным, братски обличить меня и поучить уму-разуму. Привожу текст моего письма ему, чтобы не быть голоословным.

Я: Дорогой о. ——, позвольте вам напомнить что мы с вами оба претендуем на то, что мы  христиане не номинальные и не формальные, а практикующие.  Мне бы хотелось, как христианину, и человеку грешному, понять ради собственного покаяния все то, что вы мне вменяете. прошу вас, объясните мне, обличите меня, я покаюсь и приоберетете брата своего.
При этом что бы хотел уточнить. 1 В чем вы видите хамство и надменство в моем комментарии, который, не скрою, был вызван досадой на потерянное время совершенно пустопорожнего ни о чем выступления реченной монахини — я высказал СВОЕ МНЕНИЕ в открытой дискуссии, с примерами — чем и кому я нахамил, кого оскорбил, над кем надмевался или глумился?
2 далее по всем пунктам.
что ж, ожидаю вашего ответа, вы не вправе мне отказать, будучи пастырем и духовником

И что бы вы думали? Не знаю, что думали вы, но я-то по наивности полагал, что погорячившийся, встретившись с попыткой примирения в духе учения Христа, пожалеет о своей горячности и пожмет протянутую ему руку. Но не тут-то было — он мне вообще не ответил. Я даже решил ему еще раз доказать искренность своих намерений, и не удостоившись ответа, принял решение вообще уйти с ФБ, о чем и уведомил его в личной е-мэйл переписке:

Я: мне написали , что я вас забанил. Я вас не банил — просто сам выпилился с фб. Очевидно, что-то не так или со мной или с миром — мы с ним разговариваем на разных языках. Предпочитаю считать , что это моя вина — и буду нести свое одиночество, в котором я сам виноват. К вам я не в претензии. прощайте
Чекрыгин Олег

И наконец-то получил от него вот такой ответ брата-христианина:

ПОП: Ну что ж, так, может, и лучше.

То-есть, «помер максим — ну и … с ним», и пожелание вслед идти куда подальше

А я-то, дурак, надеялся, что подставление «другой щеки» может кого-то образумить и усовестить. На всякий случай проверил переписку с «достойнейшей», и не обнаружил в ней ни хамства, ни некрасивого поведения в отношении нее — ничего из вмененнного мне бывшим моим «другом».

И вот, проведя почти месяц Поста и Пасхальную неделю в раздумьях, наконец принял решение. Во-первых, снять с себя добровольно наложенную епитимью, поскольку по испытании совести обнаружил, что каяться мне пред бывшим другом не в чем — ничего из вмененного им мне я не совершал, и никаких ожидаемых обличений и подтверждений моей виновности так и не дождался. Также не добился этим путем осознания вины и покаяния от моих оппонентов, и тем самым не приобрел в их лице «братьев». В то же время себя я лишил общения со многими друзьями, и незаслуженно лишил их возможности общения со мной — а ведь ко мне нередко люди обращаются с личными вопросами. Поэтому я возвращаюсь на ФБ. Второе мое решение связанно с заповедью Христа об обличении греха: скажи при свидетелях. Поэтому я предаю всю эту историю публичности, и прошу и призываю всех моих друзей высказаться нелицеприятно, что они думают о моем поведении и о поведении моих оппонентов, то есть прошу рассудить нас, коль скоро сами мы разобраться не сумели.

Но сам по себе этот мелкий конфликт заставил меня опять задуматься о многом. Например, о том, почему люди, почитающие себя учителями церкви и наместниками Христа, как-то проскочили начальный этап знакомства на практике с Учением Христа, и не научились самому простому из того, чему они считают себя в праве поучать окружающих: умение прощать и просить прощения? Почему покаяние и прощение так и остались для них мертвой теорией, и лишь поводом поучать и винить других? Почему совесть не обличает этих людей и не руководит их поступками? Почему эти внешние христиане уподобляются крашенным гробам: снаружи вроде бы высокодуховные и достойнейшие люди, но лишь задень их слегка, тут же срываются на визг и непристойную брань? Почему христианское поведение оппонента их не вразумляет, ничему не научает, и только дает повод к еще большей злобе и самоуверенности, а также к искушению врезать и по «другой» подставленной вдогонку тому, кого они за его евангельское поведение презрительно считают слабаком, которого можно лупить безнаказанно? Чем отличаются все эти «достойнейшие» от прочих неверующих, и как узнать в них учеников Христа, коль скоро они ведут себя хуже неверующих? И наконец, Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?

Прошу друзей высказаться и по этим вопросам тоже.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку