Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор

Краткий курс истории церкви

Краткий курс истории церкви Краткий курс истории церкви img35 533x400

Читаю древних отцов, совсем древних: Игнатий Богоносец, Климент Римский – и поражаюсь.

Во-первых, их задвинутостью на принуждении верных к полному и беспредельному, абсолютному подчинению своему епископу. Прошло всего-то каких-то лет 70 с Воскресения Иисуса, посланного Отцом «благовествовать нищим,… исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное»,  а эти уже опять закабалили освобожденный лично Иисусом  из рабства князя мира Народ Божий братьев Иисуса в новую кабалу рабства «божия», самих себя самовольно поставив надсмотрщиками над рабьим стадом.

Во ВСЕХ апостольских посланиях на 96 станицах употребляется по одному разу слово епископ (Павел в Флп1) и пресвитер (Иаков в Иак5), а у ИБ на 23 страницах 105 раз, у КР на 28 страницах 122 раза. То есть, это зло ереси клерикализма, эта чума христианства, рак, поразивший организм Церкви, развился и захватил власть над Церковью верных за какие-нибудь 50 лет, которые прошли со времени апостольского собора. Причем, если вначале епископ был всего лишь предстоятелем в общине, то к сотому году они уже отделались от докучливых приходских обязанностей и стали управлять  христианством целых стран. А власть свою они возвели от Самого Иисуса, и даже – бери выше – от Его Отца Небесного непосредственно, пользуясь демагогическими уловками, которые сегодня классифицируются как мошеннические манипулятивные практики. Вот, полюбуйтесь сами, что пишет этот святой мошенник Климент, 4-ый епископ римский в своем «Первом послании к Корнфянам» (не путать с павловым):

«Глава XLII. Чин священнослужителей в церкви УСТАНОВЛЕН ХРИСТОМ: священнослужители епископы, пресвитеры и диаконы поставлены апостолами.

Апостолы были посланы проповедовать Евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак принявши повеление, апостолы, совершенно убежденные чрез воскресение Господа нашего Иисуса Христа и утвержденные в вере словом Божиим, с полнотою Духа Святого пошли благовествовать наступающее царствие Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление; ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере» (Ис. 60, 17)».

Ну, и где здесь Иисус, преданный на смерть и УБИТЫЙ именно священнослужителями ветхого завета – что, сам поспешил втащить своих убийц за собою в завет Новый и в свою Церковь? Интересно, этого преосвященного Клима мама в детстве не научила, что врать нехорошо? Да еще и наговаривать на других, как оклеветанные им и Сын Божий, и Его Отец Небесный, понятия не имевшие о будущих проделках своих самозваных земных заместителей. А в оправдание собственного беззастенчивого вранья людям в глаза приводит цитатку из ветхозаветного Исайи-пророка, жившего за 800 лет до этого Климента и во веки не ведавшего, что бывают какие-то там «епископы» в христианской церкви. Вот что написано у Исайи: «Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими – правду», — говорит Иегова Израилю. И при чем здесь церковные епископы, даже если греческое слово «надзиратель» формально совпадает? Ну не нахал ли? Да, абсолютная власть развращает абсолютно – ни стыда ни совести, ни бога не боится, ни людей не стыдится. Так чего же вы хотите от нынешних-то, если они все такие от начала, аж с первого века? Традиция, однако, и непрерываемое преемство вранья и бесстыдства, которым они так похваляются «от самих апостолов» — и в этом тоже врут, конечно.

 

И,- во вторых не менее поразительно: поскольку самим заняться кроме «надзирания», администрирования и управления созданными крупными релорганизациями епископам было нечем, как нечем и оправдать свое паразитическое существование за счет дани с приходов, они принялись за вероучительство и блюдение чистоты церковного учения, то есть борьбой с ересями – да-да, уже в то время появились проклятые еретики с которыми надо было бороться до положения душ (своих или чужих – это уж как фишка ляжет) против их «лжемудрований». В чем же состояли эти лжемудрования? В основном споры велись вокруг божественной сущности Иисуса: кто же Он все-таки – Бог или человек? Главное расхождение состояло в том, что одни его считали человеком, другие  — Богом, а третьи, самые правильные – Богочеловеком, то есть человеком, в которого вселился Бог. Если бы отцы вселенских соборов узнали эти их мнения, их бы всех скопом тут же отлучили от церкви и предали анафеме на веки вечные, как злостных еретиков – так, впрочем, бывало во все времена по мере изменения «неизменяемой» церковной догматики. Просто одни попали под раздачу анафем, а другие как-то боком проскочили в «святые отцы» несмотря на схожесть «еретических» мнений.

Но самые ожесточенные бои разгорелись вокруг МУЧЕНИЙ Иисуса: если бы Он не был во всем человеком и не мучился на кресте, как простой смертный, то со стороны Бога это было бы нехорошо, поскольку являлось бы обманом с имитацией мучений. И хочется спросить, зачем эти святые садисты так настаивали на том, чтобы Иисус непременно был умучен самым жестоким образом, принесен в «добровольную жертву» Отцу, предстающему в этом случае кровожадным маньяком? А потом внушали пастве, что и она должна вослед Иисусу обязательно претерпевать безропотно всякие мучения, благодаря за них Бога, истязать себя «во умерщвление страстей» голодом, холодом, жизнью в «добровольной» нищете и всяким «воздержанием от страстей и похотей» — и при этом смиряться, и благодарно соглашаться со своим униженным положением. А лучше — тоже пожертвовать жизнью во Имя Иисуса, Который же принес Себя в жертву за всех. И потому теперь всем полагается принести себя в жертву за Него, иначе будет нечестно и неблагодарно по отношению к милостивому и любящему Отцу. Как говорится, «один за всех — все за одного». А сами при этом всегда жили в роскоши, почете и славе мирской, как «особо посвященные Богу», пожертвовавшие Ему всех себя, и свою жизнь — на служение Ему одному.

Но, собственно, я не об этом, а о том лишь, что не будь вообще этой корыстной своры сакральных себялюбцев под названием «священноиерархия» – возможно, что и не было бы ни ересей, ни борьбы с ними такой, что от Христовой Церкви не осталось камня на камне. Поскольку среди своих что толку спорить о вере? Вера – Дар Бога конкретному человеку и у каждого она своя, а у всех разная – и пусть бы такой и оставалась. А между общинами как за веру бороться – стенкой на стенку что ли идти? Вот и пусть бы веровали кто как и во что умел – Господь всем и Учитель,и Наставник, и Пастырь – и уж как научил кого, то пусть теперь не обижается. И не обидится, ей-ей. У нас и теперь, спустя 2000 лет от начала той борьбы, которая сама и является целью всей борьбы, на нынешних  приходах: в народе, среди людей – полная агностическая невнятица, а у попов-наставников – вероучительный пофигизм.

А на самом деле все эти борцы за «чистоту веры» боролись ТОЛЬКО за свою власть и право абсолютной власти над овцами, с которых шкуру драть.

Вот, собственно, и вся «Церковная История» — вкратце.

Олег Чекрыгин

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/kratkii-kurs-istorii-cerkvi-5e62af9f1d477167e89d2360

 

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *