Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Блоги, Главный редактор, Олег Чекрыгин

Кадиш – наш?

Кадиш – наш? Кадиш – наш? d6b9494daba6ee0f5f94a30cfb20a569 710x335

История «отцовства» Иеговы над людьми своего богоизбранного народа

Нередко от иудеев, иудохристиан, а теперь и от священников и миссионеров, воспитанных в духе иудео-христианского диалога приходится слышать, что еврейский родовой бог-яхве, известный также под именем Иегова и есть наш общий с иудеями Отец Небесный. А Иисус Христос — Его Сын Божий в том только смысле, что все мы дети нашего общего Отца Небесного, который был Богом и Отцом древних евреев. Завет который Он заключил с ними, называется Ветхим лишь условно, чтобы отличать от Нового Завета, заключенного со всем остальным человечеством все тем же Иеговой при посредничестве Сына Божия, дабы и все остальные могли не считать себя отверженными, но насладиться участием в еврейском всемирном царстве хотя бы в роли обслуги божиих избранников. Более того, и в молитве «Отче наш», в которой Иисус впервые открывает ИМЯ Бога, которого «не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»(Ин.1, 18), нет ничего нового, утверждают иудеи: мы и до Иисуса всегда так молились, и сохранили эту молитву, которая у нас называется «кадиш». Такая вот теперь у христиан общность с иудеями – обнялись с ними, «старшими братьями» по общей вере в одного и того же Бога, и заплакали от умиления: родненькие вы наши евреи, богова родня.

Вранье. И интересным в этом вранье является то, что это вранье от первого до последнего слова.

Во-первых:

Согласно верованиям иудеев, записанным в еврейской Торе, являющейся для иудеев неизменяемой святыней в качестве залога их «спасения», их бог-яхве сам, собственноручно:

закрыл дверь ноева ковчега снаружи, задраил ее;

явился Аврааму у дуба мамврийского;

лично прошел мимо Моисея, накрыв его своей рукой и показал ему себя сзади, со спины;

боролся с Иаковом, названным по этому случаю Богоборцем;

сошел посмотреть на строительство вавилонской башни и смешал языки, не допустив ее завершения;

и тд и тп.

«Греческое философское представление о бестелесности и невидимости божества совершенно чуждо Еврейской Библии. Она никогда не называет бога бестелесным и невидимым, более того — в библейском еврейском языке вообще отсутствуют слова «бестелесный» и «невидимый». Яхве —это телесное существо, которое видимо, хотя существуют важные ограничения для его видимости людьми. Вопрос «можно ли видеть бога?» в ЕБ ставится только в смысле «дозволено ли?», но не в смысле «возможно ли в силу его природы?». Видимый облик (təmuna) у Яхве есть, и он доступен для созерцания, но лишь избранным людям». (Петров «Вот Б-ги твои Израиль»)

Вот и первый косяк: еврейский Яхве точно не годится нам в Отцы Небесные по разнице природ: он вполне себе телесен и сам лично вмешивается в события мира. А Отец Небесный согласно тринитарной догматике – Дух, да еще и трасцендетный миру, с которым Он вообще сам не взаимодействует, отдав всю власть над видимым миром Сыну: «все предано мне отцом моим… и НИКТО не знает Отца кроме Сына…» — то есть Бог-Отец недоступен миру, взаимодействие с которым поручено Им исключительно Сыну, воплощенному в человеке. Так что Яхве никак не может претендовать на роль Отца Небесного. Но разве что лишь на место Сына, Бога во плоти. Однако, и тут опять не сходится, и евреи на такое умаление их б-га никогда не согласятся: еврейский б-г не может быть ничьим сыном, родственником, представителем или посланником кого-то высшего, поскольку он сам и есть самый главный «в сонме богов», и на второстепенную роль подчинения какому-то там отцу согласиться никак не могут ни он, ни верующие в него иудеи. Тогда, может быть – Дух? Опять же нет, потому что бог-яхве ТЕЛЕСЕН, во плоти. Как этого курьезного парадокса, этого очевидного конфуза не замечают иудопропагандисты, непонятно – если только нарочно.

Во-вторых:

Что все мы дети нашего общего Отца Небесного, несовместимо с еврейской верой в только свою еврейскую исключительную богоизбранность: остальное человечество вообще не в счет. Однако и для сугубо еврейской религиозности осознание себя детьми своего злого родового бога-яхве никак не характерно. И своим отцом они его считать не смеют в силу его непомерной деспотичности и жестокой власти без милости над своими избранниками, требующей от них лишь послушания, поклонения, раболепства и бездумной жертвенной веры только в него одного без всяких сантиментов любви и прощения – другие боги хоть и есть, но запрещены к почитанию их под страхом ужасной расправы и немедленной смерти. Да и какой там отец, если не родил и не воспитал, а слепил из глины под ногами, и тут же изгнал из Рая? И, прокляв немедленно и бесповоротно, обрек на смерть за первую малейшую провинность ОСЛУШАНИЯ, всего-то за одно стыренное яблоко.

В Ветхом завете, который правильнее называть еврейской библией, Бог как Отец упомянут всего с десяток раз на тысячу страниц текста: один раз в Притчах; один – у Исайи; трижды у Иеремии; один у Малахии, один в 2Царств, 2 раза в 1Паралипоменон и дважды в Псалмах – ни разу, замечу в Законе, Торе, Танахе, но все во пророках, полных мутных психопатических видений, и второстепенных исторических упоминаниях. И что же это за упоминания такие?

  1. Притчи3,12: «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отц к сыну своему» — прямо-таки в духе «бьет – значит любит» — однако, как-то мало похоже на Любовь Отца, сколько бы ни убеждали нас в обратном сторонники домашнего насилия.
  2. Исайя63,16: «Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими» — крокодиловы слезы народа заядлых боготступников, предателей, постоянно изменявших своему Иегове с другими «богами» и потом вымаливавших прощение у казнивщего их за измену злого и мстительного хозяина. «Отец» в контексте выглядит как лицемерный подхалимаж, не более.
  3. Иеремия3,4: «Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!» — то же самое в отношении «блудной дочери», народа Израиля.
  4. Иеремия3,19: «И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь» — опять та же песня про выяснения отношений Иеговы со своими отступниками.
  5. Иеремия31,9: «Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой» – ну наконец-то решил смиловаться и помириться, признал свое отцовство над своими избранниками чохом, всем народом, сменил гнев на милость. Но, как известно из истории, ненадолго.
  6. 2Царств7,14: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих», — говорит Давиду про его еще нерожденного сына Соломона пророк Нафан от имени Бога. Вообще-то по-моему с таким отцом лучше уж быть сиротой
  7. 1Паралипоменон в двух местах повторяется то же самое в отношении Соломона: Иегова обещает быть ему отцом и утвердить престол его царства над Израилем НАВЕК – впрочем, все это не сбылось, Иегова, как всегда, по своему обыкновению обманул «детей своих».
  8. Пс67,6: «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище» звучит как-то странновато: засудит вдов, матерей сирот, которым собрался стать отцом? Вообще-то отцом сироты становится тот, кто женился на его матери, вдове. Или Иегове неудобно признаться в этом, вот и приплел вместо женитьбы на вдове какой-то суд над ней? И сколько вдов и сирот было в Израиле? Многоженец?
  9. Пс88,27: «Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего» — кто кого будет звать? А – сам Давид, автор псалма, который говорит о СЕБЕ от имени своего бога: «Некогда говорил Ты (бог) в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его», потом еще много всего прославляющего Давида и в частности «Ты отец мой» — все это не более чем нарциссические мечты Давида о себе, любимце бога.

Вот, собственно, и вся история отцовства Иеговы над людьми своего богоизбранного народа – не густо. В остальном он являл себя жестоким властителем и параноидальным правителем, одержимым подозрительностью, ревностью, мщением и массовым убийством ко всем без исключения своим и чужим, богам и людям. А «богоизбранные» всегда платили ему той же монетой: ненавидели его, но льстили ему и пресмыкались перед ним, будучи опять и опять уличены им в предательстве, а на поверку желая лишь отделаться от него чем и как угодно, лишь бы избежать его навязчивого «отцовства» в виде наказания и расправы. Но постепенно, за века мучений, как-то привыкли, и даже вроде как полюбили своего мучителя. И, пусть и в извращенной форме «единого невидимого бога», продолжают любить и сегодня – типичный стокгольмский синдром. Да еще и других – нас с вами – заставляют полюбить этого изверга в качестве «отца небесного», отечную лубоффь которого мы все уже видели в еврейской библии.

Пожалуй, стоит добавить еще две вещи. Нигде и никогда сами евреи не называют своего еврейского бога, у которого много великих и страшных имен, «отцом» — не отец он им, и никогда не был отцом презренным существам, вылепленным им из грязи под ногами. И сами они отлично знают, что никакие они не «дети Божии» (что пытаются внушить христианам, оспаривая подлинность Богосыновства Иисуса) а – ТВАРИ, результат сотворения! Так ЧТО уж тогда говорить о неевреях, которых евреи вообще за людей не считают. Это во-первых. А во-вторых, нигде и никогда, в том числе и в псалмах Давида, считающихся образцом молитвы, и широко заимствованных в этом качестве из еврейской псалтири в христианское богослужение, евреи НЕ ОБРАЩАЮТСЯ к своему богу как к Отцу Небесному. Почему? Да потому, что БОЯТСЯ! Их бесноватый «отец» может не потерпеть такого фамильярного панибратства от своих деток, которые вовсе не дети, а – тварь, рабы, которые должны знать свое позорное место неприкасаемых. И, чего доброго, попалит их за наглость огнем с небес по заведенному им еще в ВЗ-времена обычаю.

Вот, собственно, мы и подошли к третьей части разоблачения иудейского вранья «от первого до последнего слова» о небесном отцовстве иеговы. То есть

в третьих,

стоит упомянуть в этом ключе основную еврейскую молитву «кадиш», которую евреи выдают чуть ли не за «Отче наш», якобы заимствованную Христом и христианами из их молитвенной практики.

Открываем «Википедию» и читаем:

«Кадиш — молитва в иудаизме, прославляющая святость имени Бога и Его могущества, и выражающая стремление к конечному избавлению и спасению. Примечательно, что в тексте этой молитвы НЕТ ПРЯМОГО ОБРАЩЕНИЯ К БОГУ, А ЕГО ИМЯ (ягве, яхве, иегова) ЗАМЕНЕНО МЕСТОИМЕНИЕМ «ОН» ИЛИ ЭПИТЕТАМИ.

Каббалистические тенденции в иудаизме сформировали вариант текста Кадиш из двадцати шести слов, что соответствует гематрии тетраграмматона имени Всевышнего. Имя Бога не произносится в Кадиш, потому что сам текст является освящением имени, на что указывает самое начало: «возвеличится и освятится имя Его великое». Основной текст составлен на иудео-арамейском языке Талмуда, a добавления в современном тексте – на библейском еврейском языке:
«возвеличится и освятится имя его великое

в мире который сотворил по желанию своему

и воцарит царство своё при жизни вашей и во дни ваши и при жизни всего дома израильского скорее и во время ближайшее

станет имя его великое благословенным вовек и во веки веков

Творящий мир в высях Своих да творит мир нам и всему Израилю»

По-христиански, это вообще не молитва, как прямое обращение детей к Отцу со своими просьбами: «папа, я хочу мороженного» — но набор вежливых и подобострастных пожеланий холопов своему господину в третьем лице. А уж об Имени, открытом Иисусом, учившим молиться и просить обо всем, что ПОЖЕЛАЕМ, с обращения к Богу по Имени «Отец Небесный», и речи нет – у иудеев их бог навсегда остался без имени из страха оскорбить его произнесением его имени вслух «всуе» — и теперь он у них просто ОН.

Так что, христиане, не верьте еврейскому вранью про общего бога «авраамических религий» — не бог он вам, этот еврейский Иегова. И тем более не Отец – зачем вам принимать в родню и брать на поруки этого древнего полоумного ВЫМЫШЛЕННОГО самозванца?

Не Отец нам этот фантом еврейский. Христиане – дети Отца Небесного, РОЖДЕННЫЕ Им Свыше через крещение Духом, и братья-сестры Иисуса Христа, Сына Божия.

 

Олег Чекрыгин

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/kadish—nash-5e317b73f2b23a3873c1e535

 

 

 

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *