Блог Анатолия Пеньшина

Изгнание торговцев

Да.
Обычно всегда именно этот момент приводят как пример гнева Христова. Реального нашего с Ним роднящего в страстях человеческого гнева. Мол вот только один раз Он как-бы сорвался, но этому были веские причины. Полагая, что если у Него две природы, то почему-бы Ему иногда и не побыть простым обычным человеком. Ведь ел же он и спал и пил вино как все люди. Почему бы и в этом случае так же не поступить?
Но как мы это себе представляем? Кроткий, смиренный, пастырь добрый поддался ярости, хватает бич и хлещет им людей и скот направо и налево переворачивая столы?
Да. Как-то не верится в такое. Вся остальная Его жизнь никак с этим не совпадает. Так что же это такое? Может евангелисты это просто придумали? Но зачем им это? Уж если решились фантазировать, то подкрепили бы подобную Ему, вот эту Его особенную черту кротости, против как неоднократно по ходу повествования. Но этого тут её не видим. Более того, нечто на гнев наблюдаем.
С другой стороны мы не вправе сомневаться в том, что это событие реально было.
Тогда в чем смысл этого события?

Смотрим.
Это первое, что делает Христос войдя в Иерусалим. И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
Кстати бич это орудие для скота тут применяется. Можно ли нам представить, что Иисус Христос людей за скотов числил и их бичом бил как скотов?
Это вряд ли. Человек все-таки образ Божий, а не скотский.
Ну вот если только людей с овцами сравнивал. Но при том вот какая штука. Он говорит, что овцы, слыша голос Его, сами идут за Ним. Значит Он не гонит стадо людей, а ведёт его. А тут вдруг бич? Этот бич был для скота, находящегося в храме, а не для людей.
Тогда зачем по отношению к людям Он перевернул столы? А вот зачем.
Это на самом деле проповедь. Проповедь о Новом Завете, о том, что люди Ветхий Завет понимали по Каински, превратили его в торговлю с Богом. Мол вот я Тебе жертву в виде тельца или голубя, а Ты мне прощение грехов. Чем больше грехов, тем больше жертва.
Вот такие отношения мены и торговли люди установили с Богом. А разве этого хочет Христос? Не сказано ли у Соломона? «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои».
Это единственное, что нужно от нас Богу.

Не случайно у Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (Ос. 6:6) И христос отправляет нас к Осии говоря: «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Значит не торговли между Богом и людьми хочет Бог, а любви, отношений семейных, где любовь правит, а не выгода. И эта мысль о любви звучит через всё Христово учение.
Вот поэтому переворачивание столов есть изгнание духа торговли в отношениях людей с Богом. Не людей Он изгоняет из храма Божия, но их языческое отношение к Богу.

Так что это не вспышка гневных человеческих чувств у Бога, а вполне конкретная проповедь словами и действиями. Тут как-раз единство божественной и человеческой природы Христа.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку