Блоги, Олег Чекрыгин

И ответ ответу говорит…

Оппозиционный священник РПЦ МП Георгий Эдельштейн епископу Григорию (Лурье) о статье «Вилка миссионера»: «Детали верны, но в главном Вы ошибаетесь»

Сегодня появился ответ о. Георгия Эдельштейна на опубликованную на «Снобе» статейку преосвященного вадиммироныча лурье с названием «Вилка миссионера». Не понял, правда, из самой статьи, причем здесь кухонная утварь, но отмечу, что среди прочих, статью расхвалил некто Невзоров, назвавший ее «блестящим анализом» — и если иметь в виду чисто медицинское значение этого слова, то он прав, а я бы добавил еще эпитет «пахучий». Невзоров нынче из православных павликовморозовых перекинулся обратно в лагерь воинствующих безбожников – с представителями древнейшей профессии журналистики это бывает сплошь и рядом, но для епископа Церкви Христа, коим себя позиционирует лурье, его похвала становится комплиментом более чем сомнительным. А вот уважаемый мной о. Георгий написал ему на этот его дурнопахнущий анализ замечательный ответ, который всем рекомендую к прочтению: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=116591

Лурье – я давно заметил – в интернете дежурит круглосуточно, отслеживая любые упоминания о себе, любимом и тут же появляется с немедленным непрошенным ответом: как говорится, помяни черта, и он тут как тут. При этом, заметьте, своим мирянам он предписывает вычитывать ежедневно полный суточный круг богослужений – а это часов 10-12 непрерывного быстрочтения. И когда я спрашивал его, как же он ухитряется еще и в инете проводить неотлучно целые сутки при таковой богослужебной нагрузке – он-то, как епископ, должен больше своих пасомых чад молиться, и за них, и за нас и за весь грешный мир молиться непрестанно – ответа мне не даде. Но с ответом о. Георгию он по своему обыкновению тут же прискакал незамедлительно, как тот самый черт из табакерки: нате-здрасте – и дополнил свой «анализ» такими «высерами» (я извиняюсь) в адрес Господа нашего и всего, с позволения сказать, мирового христианства, что буквально-таки наговорил на «двушечку» как пить дать.

И хотя ленился я реагировать на его анализы аж целых две недели, однако решил-таки не смолчать, но написать – не ему, а милейшему о. Эдельштейну – что зря он старается обличать по-отечески этого небожителя, его ничем не проймешь, и ничего с него, кроме анализа, не получишь. И получился у меня некий своего рода тоже анализ – на этот раз самого великого господина нашего Лурье и состояния его психического (не)здравия на основании слов его, от которых одних, как известно, и оправдаешься и осудишься. И милости прошу и приглашаю всех с этим моим врачебно-психиатрическим заключением ознакомиться.

Дорогой отец Георгий!

Смею столь фамильярно обратиться к вам по причине давнего уважения, которую имею к вам — пусть оно будет мне оправданием. Я много лет (10) дружил с о. Глебом, служил в АПЦ с тех пор как меня в 2003 вышибли из рпцмп, теперь — независимый от них епископ в Черногории (живу там). Всего не расскажешь, если интересно — погуглите. Очень жаль, что вы стали редко писать об общецерковных проблемах — ваши статьи я всегда отслеживаю и ставлю у нас на сайте pravtoday.ru — возможно вам будет интересно зайти и посмотреть,например, о книжке шевкунова.

Я собственно, тоже решил было откликнуться на материал лурье: уже две недели открыт у меня его текст на компе, да как-то ленился — а тут ваш ответ очень меня порадовал. И, наверное, подтолкнул все же «принять участие в беседе». Ваше обличение «брата согрешающего» произвело на меня сильное впечатление прежде всего своей доброй величавостью, как написал Пушкин: «Когда твой голос величавый меня внезапно поражал» — я так не умею, не дорос.

Я бы от себя добавил, что епископ Григорий описал самого себя в своей статейке, можно даже сказать, что его модель списана им с себя. Вы очень точно определили архиереев рпц, которые и сегодня, включая вновь рукоположенных, не более, как «лживые советские чиновники» — и, добавлю, вороватые. Безусловно, это (как и все мировое православие)- контора коммерческая, и я бы сказал, мошенническая. И по слову г-на Лурье, именно «светские люди привыкли воспринимать жуликов церковных, особенно архиереев, точно так же, как жуликов светских. Им кажется, что корпоративная закрытость духовенства — автоматическое следствие главного закона коррупционного бизнеса «денежки любят тишину»» — и это так и есть. Жалкие психологизмы бывшего химика, а ныне сомнительного «богослова» ( я бы сказал суеслова) не прокатывают ни в отношении рпц, как конторы по заготовке рогов и копыт, ни в отношении других православных церквей как принадлежащих «единству», так и «истинных» — но самое главное, и в отношении «малых сих» типа секты Вадим Мироныча ( или, к примеру, моей «епархии») — но только в отношении отдельных клиентов психиатрии, к которым давно и основателно отношу реченного г-на Лурье ( при всем моем презренни вообще к священному сану как идее и касте называть его епископом Церкви у меня просто язык никак не поворачивается). Поясню. Ну со священноначалием рпц все и так ясно, и вы это сами так сформулировали, что мне и не снилось. И еще. Никогда не слыхад, чтобы психи сбивались в кучу вокруг чье-то идеи — именно психи а не зомбированные дураки. А «духовенство любит держаться корпоративно и отделять себя от «мирян»» вовсе не потому, что они психи, а именно священносановная кастовая заединщина позволяет управлять паствой и стричь овец — но те, кто это делает, давно потеряв совесть, не станут ведь общаться с остриженными — бвндиты же не выпивают со своими жертвами? А что касается малых сообществ, то во-первых,деньги там есть — не правда ли, Вадим Мироныч, вам ведь хватает на бутерброд с икоркой в два кв. метра величиной? А на то чтобы на «Сноб» заплатить 15 тысяч, чтобы там пропечатали вашу гениальность — вы чай лекциями заработали? А во-вторых, там есть нечто большее денег: ни с чем не сравнимое наслаждение неограниченного и безраздельного властвования над людьми, пусть и немногими теми самыми мирянами, с которыми «властитель дум» не то, что вместе — на одной доске срать не сядет (извиняюсь за мой французский) — и это и вправду граничит уже с психиатрией. Что же касается нарциссизма, то это безусловно портрет самого ВМ ЛУРье — анфас и в профиль, картина маслом.

Так что в целом, я считаю, психологический анализ статьи, действительно, удался — если иметь в виду анализ личности отдельно взятого конкретного » иерарха» замкнутого религиозного соообщества или как правильно определил сам наш психиатр от физхимии свое сборище своих обожательниц — секты («не бойся оказаться в секте»). Его собственный нарциссизм («Люблю меня любимого» и «Я ваш бог, да не будут у вас боги иные») давно вышел за рамки банальной сексуальности, и чаяния сидящих у ног его типа «монахини» Митрениной в этом смысле тщетны, зря сидит, надеется.

Что касается его выпадов в адрес Господа нашего Иисуса Христа — то это отнюдь не случайность ради красного словца и эпатажа, но смею утверждать с фактами в руках, его системная ненависть и презрение к тому Христу, которого мы знаем из Евангелия — этот господин вообще евангельским христианином не является, он мне лично при свидетелях в фб признался, что в евангелие не верит и его не признает ни Благой Вестью, ни свидетельством о Христе. Да и здесь он это подтвердил по крайней мере дважды: «становится интересным «всем», когда удается всерьез оскорбить хотя бы некоторых. Даже у Иисуса не получалось иначе» и «мы с о. Андреем верим в разные православия» — и добавлю со всеми остальными полутора миллиардами хриистиан ныне живущих — он не христианин а гностик и мне лично он намекал на некое тайнознание или личное откровение ему «от Бога» в котором он и получил свое тайное знание, что, оказывается, Господь наш вовсе не был Сыном Божиим ( со всеми этими сказками про непорочное зачатие и прочую чепуху для олухов), а был рядовым последователем и адептом монашеской секты ессеев,в которой был пострижен и послан на проповедь «евангелия», появившегося, оказывается лет на 100-200 ДО Христа («в области богословия в христианстве не было вообще ничего такого, чего не было в этой секте. Новым было только то, что Мессия пришел. Таким образом, главное расхождение между традициями будущего талмудического иудаизма и христианства определилось значительно раньше пришествия Христова — лет на 100 или 200»)- ну и допроповедывался, бывает.

Так что дорогой о Георгий, не мечите бисер перед небожителями, бо не попрут его и вас не растерзают. Я давно не дружу с вадим миронычем, он меня возненавидел и забанил везде где только мог за мои трезвые замечания в адрес его «головокружения от успехов» — но при этом отношусь к нему лично с большой симпатией, как к милому, хотя и душевнобольному и глубоко прельщеному человеку. А вас благодарю сердечно, признателен бесконечно — хотя бы за то, что вы все еще по прежнему с нами, в отличие от наших дорогих уже покинувших нас Глеба и других иже со святыми упокой Господи Иисусе. И думаю, и надеюсь, что и с нашими заблуждающимися встретимся у Бога и рассеются все наши глупые недоразумения — в т.ч и с вадиммиронычем. Обнимаю

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку