Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор

Еще раз о любви (к ближнему)

Еще раз о любви (к ближнему) Еще раз о любви (к ближнему) getImage 710x400

Изо дня в день, из года в год наблюдаю одну и ту же печальную картину

Многим не нравятся мои взгляды и мнения по церковным проблемам. И многим не нравятся чужие мнения многих – каждый каждого за них ненавидит, и, встретив несогласие, вступает во вражду с поведением неприличным и недостойным не только христианина, ученика Христа, но и просто приличного человека.

Вот пример типичный весьма свежий, вчерашнего дня, из ленты теперь уже бывшего фб-друга Забежинского. Обсуждается его текст в его ленте тусовкой его читателей и почитателей, в основном адептов рпц-патриархии. И на свое горе я высунулся высказать свое мнение об ап. Павле: дескать, он-то рукоположил епископов, а те – других, и так до сего дня «благодатное преемство» — ну а самого-то Павла кто рукополагал в апостолы или хотя бы в те же епископы? И тогда получается, что все это преемство рушится, поскольку из-под него уплывает фундамент и оно повисает в воздухе. Поп, которому задал этот вопрос, не будь дурак, вместо ответа – сказать-то нечего — тут же бросается на меня в штыки: «Мне 40 лет, я священник, рукоположен в 30, закончил СПбДАиС, дипломированный специалист. А вы какое заведение закончили, имеете ли подтверждённую учёную степень?» Казалось бы, причем здесь мои (и его) личные обстоятельства, мы же вроде не меня обсуждаем? Ну ладно, как-то уговорились с ним на личности больше не переходить, как вдруг – глядь – будто черт из табакерки вылезает незнакомая мне монахиня Сенчукова со своим непрошенным мнением: «До епископов ничего не было. Они появились одновременно с апостольской проповедью. Ну что за наивно-протестантский детский сад!» А на мою реплику, рассказывает ли она это мне, епископу, получаю тут же как из пулемета: Евгения Мария Сеньчукова «Олег Чекрыгин , а, я Вас забыла. Вы не епископ, а самовлюбленный болван. Спасибо за внимание». Такое вот, понимаешь, монашеское смирение и почтение к священному сану у современных рпц-монахинь. И пока я раскачивался спросить хозяина ленты, позволительно ли так себя вести у него в гостях, и могу ли я ей ответить в том же духе, что, мол, она кукла ряженая и самовлюбленная дура (не успел) – он МЕНЯ ЗАБАНИЛ. Не ее, а меня! И оскорбительный коммент ее не удалил, так я там и красуюсь у него в ленте самовлюбленным болваном.

Возможно, я кому-то не нравлюсь, и даже заслужил по слухам такую характеристику: «самовлюбленный болван» (мне, кстати, нравится 🙂 ) – но я ее знать не знаю, а она точно не знакома ни со мной, ни с моим кругом знакомых и друзей – так в чем же причина ее ненависти и презрения ко мне, незнакомому ей человеку? Спросить невозможно, поскольку она тоже сразу же, нашкодив, поспешила спрятаться за фб-бан – наподобие страуса, голову в песок, а жопа наружу.

«По тому узнают вас что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собою»

И вспомнился мне текст, который, отвечая на мой вопрос, ложится как влитой в объяснение этого странного феномена всеобщей христианской взаимной ненависти и презрения всех ко всем «ненашим». Это – последний абзац известной новеллы Клайва Стейплза Льюиса «Баламут поднимает тост». Привожу его полностью, и приглашаю всех задуматься над тем, где же мы все окажемся со своим легкомысленным отношением к ближним по принципу «наш-ненаш» — уж не в одной ли бутылке стиснемся на пиру у Баламута?
«А теперь перейдем к самому приятному. Мне выпала честь предложить от вашего имени тест за Самого Всенижнего и за наше училище. Наполним бокалы. Но что я вижу? Что за дивный запах? Не ошибся ли я? Беру обратно все мои сетования. Несмотря ни на что, в наших погребах есть фарисейское, самого высшего сорта. Прекрасно, прекрасно… Нет, просто, как в старое, доброе, время! Втяните этот запах, господа! Посмотрите вино на свет! Знаете ли вы, как его делают? Чтобы получился такой букет, загоняют в одну бочку фарисеев разного типа — тех, кто особенно ненавидел друг друга на земле. Одни помешались на правилах, мощах и четках, другие — на унылой суровости и мелких, ритуальных отказах (от карт, от вина, от театра). Зато и те и другие уверены в своей праведности, а разница между их воззрениями и тем, чего хочет Враг, почти бесконечно велика. Живой в их вере была лишь ненависть к другим исповеданиям; брань — их благовествование, клевета — их псалом. Как ненавидели они друг друга там, где светит солнце! Насколько больше ненавидят теперь, когда соединены навеки! Очутившись вместе, они так удивились, так разозлились, нераскаянная злоба так растравила их, что напиток — поистине огненный. Такой, понимаете ли, темный пламень. Худо нам будет, друзья мои, когда исчезнет с земли то, что большинство людей зовет «религией»! Явление это поставляет нам прелюбопытнейшие, превосходнейшие грехи. Изысканный цветок нечестия растет лишь под сенью святости. Нигде не пожинаем мы столько, сколько на ступенях алтаря».

Олег Чекрыгин

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку