Актуальные темы

Екатерина или Гипатия?

Екатерина или Гипатия? Екатерина или Гипатия? 26253 600 600x434

Современные «православные активисты» просто пионэры по сравнению с монахами-параболанами — церковными опричниками 4-го века

«Первой задачей тирана будет постоянно вовлекать граждан в какие–то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе. А если он заподозрит кого–нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю». (Платон, древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.)

По историческим данным, на страстной седмице 2015 года исполнилось ровно сорок сороков (1600 лет) с момента мученической кончины Гипатии Александрийской, жутко пострадавшей от рук христиан, и известной нам под именем святой великомученицы Екатерины. Если внимательно изучить материалы, содержащие описания Гипатии и Екатерины, то становится совершенно очевидно, что это один и тот же человек.

Гипатия (имя означает — превосходная) Александрийская (370-415г.), была дочерью хранителя александрийской библиотеки, который и занимался её образованием. В 30 лет Гипатия уже возгавляла философскую кафедру в знаменитой Александрийской школе. Она была выдающимся ученым, продолжателем дела Платона и Аристотеля, слава о мудрости, нравственности, бескорыстности, скромности, и красоте которой гремела при её жизни по всей империи, а после её смерти, ещё веками раскатывалась, как эхо. По свидетельствам современников она являла собой «тело Афродиты с умом Платона». Кроме философии, всем желающим, она преподавала также математику и астрономию, и была автором множества научных трудов. Гипатия, являясь непревзойдённым знатоком всех к тому времени известных трудов великих мыслителей античности, Священного Писания христиан, государственного и религиозного права, и медицины, была при этом ещё музыкантом и художником. Будучи от природы грациозной красавицей, она намеренно избрала образ целомудренной жизни, чтобы свободно заниматься науками, философией и богоискательством. По свидетельству современников более всего её влекла сама тайна бытия. Если сказать другими словами, то это непосредственное познание Самого Бога. Философия неоплатонизма, школу которой в Александрии возглавляла Гипатия, и в которую съезжались ученики со всей империи, именно и выводит своей основной целью непосредственное личностное общение с единым Божеством, посредством перехода от умственных усилий и аскезы к мистически-интуитивному познанию Высшего.

Ей было не менее 45 лет, когда она невинно пострадала от людей, считавших себя христианами. Истинный праведник всегда страдает за сострадание к тем, кто его же и убивает. Её изощрённо убивали прямо в центральном христианском храме (!!!) Александрии, обнажённую, чудовищным способом, — её долго крамсали острыми керамическим черепками и морскими ракушками, заживо срезая с неё куски плоти. Это был древний египетский (языческий) ритуал-казнь прижизненного уничтожения тела, целью которого было лишение человека мирной загробной участи с утратой тела и возможности будущей жизни. Такой способ и место её убийства хорошо иллюстрирует всё уродство религиозного сознания тогдашних христиан Александрии. И сделали это монаха и параболаны, возглавляемые личным секретарём патриарха Кирилла Александрийского, — того самого, что организовал судилище, и фактически умертвил святителя Иоанна Златоуста, которого намеренно вели пешком, с непокрытой и побритой головой под палящим солнцем, от чего он и скончался в мучениях по дороге в свою вторую ссылку. А после Кирил всячески противодействовал его прославлению, и поддался лишь под непреодолимым давлением народного почитания Иоанна, как обычно сославшись на посетившее его «чудесное видение».

Со становлением христианства государственной идеологией, в Церкви началась трагическая эпоха смешения и замещения духовного на земное, с сакрализацией этой убийственной подмены. Патриарх Кирилл был «достойным» воспреемником своего дяди Феофила, чьими непосредственными усилиями была окончательно уничтожена александрийская библиотека. Феофил предпочитал в религиозных дискуссиях кулачное право, а народ именовал его просто — «фараоном». Кирилл же превзошёл своего предка, творя ещё большие мерзости ради «блага церкви». Будучи паталогически одержимым жаждой власти, он любыми средствами укреплял своё положение. Для этого он расплодил полчища безграмотных и оголтелых фанатиков — монахов в Митрийской пустыне, и целую армию «опричников» — параболанов (православных активистов), беспрекословно подчинявшихся только ему. Главным лозунгом этих «благовестников» было — «Умрём за Христа!» (православие или смерть!), вместо стремления к «ЖИЗНИ ВО ХРИСТОЕ», который Сам умер для того, чтобы мы имели жизнь. Правда, как и нынешние «православные активисты», александрийские ревнители так же предпочитали всегда пролитие не своей крови. А Христос говорит нам, — «душу свою полагайте за друзей своих», коими Он учит видеть ВСЕХ людей, и не только заблуждающихся или желающих жить по своей традиции, но и даже явно и вероломно предающих, — ведь и предателю Он говорит: «ДРУГ, для чего ты пришёл?», и о распинателях Своих (во все времена) Он молится: «Прости им Отче, ибо не ведают, что творят!»

В итоге Кирилл получил то, чего добивался, — разными способами он уничтожил своих конкурентов, и выстроил «ограду церкви» более похожую на тюремную стену, ценой тотального уничтожения традиции античной мудрости, успевшей всё-же положить основание для христианской философии. Кирил опозорил себя не только, погромами с изгнанием александрийских евреев, и своих же собратьев христиан другого толка, и каинским закланием великой Гипатии, но и установлением практически фашистского режима в оболочке христианской идеологи. И всё это на за счёт постоянных насилий, посредством политического и идеологического давления. Совершенно очевидно, что у него, были серьёзные духовные «проблемы со зрением», когда он открывал Евангелие, в котором Христос говорит, что такое утверждение правды совсем не в Его Духе, что «светильник Церкви не ставят под защитный колпак», не дающий освещать христианской любовью ВСЕХ, в том числе и своих гонителей и ненавистников, за которых надо молиться и даже жертвовать собой. Христос говорит, — что те, кто в своём богоискательсте не хулят Дух Истины, и которым Господь так же открывается в доступном для них, — «те не против вас, а с вами», и что их надо привлекать в Церковь любовью, а не клеймить и гнать, огульно именуя всех нехристиан служителями злых духов. И главное, — «Да будете вы ЕДИНЫ, и кто хочет быть первым (т.е. ближе ко Христу), будь всем слугой», а не деспотами (владыками) или тиранами (диктаторами), которые «владеют и господствуют, а при этом ещё и благодетелями называются. Но а вы же не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий».

Гипатия имела огромный авторитет у правителя Александрии, в политическом конфликте с которым находился властолюбивый Кирилл. Религиозно и научно просвещённая Гипатия была сострадательным человеком, и она совершенно не одобряла того мракобесного закабаления и отупления несчастных людей, которым вместо радости духовного освобождения навязывается угнетающая система суеверий. Она, с присущей ей скромностью, осмелилась публично критиковать действия Кирилла, его заблуждения в трактовке трудов древних философов, Священного Писания, творений святых отцов, и постановлений церковных соборов. Да ещё и своими астрономическими изысканиями она подрывала авторитет календаря Александрийской церкви, ведущей ожесточённую идеологическую вражду против других поместных церквей за влияние.

Растерзанные останки Гипатии, были выволочены этими «христианскими благовестниками» из своего храма и сожжены на заранее приготовленном костре. Кисть левой руки каким то образом не попала в костёр, и обгорелый череп тоже смог утянуть из пепелища кто-то из её учеников или почитателей, среди которых было множество простых христиан и священнослужителей. Около 120 лет её останки, сохранившиеся нетленными, хранили и скрывали, и когда духовный недуг Александрийской церкви ослаб, то те кто был восприемниками их хранителей, сообщили о их местонахождении монахам из одного синайского монастыря, которые и обрели их в указанном месте. Даже спустя несколько поколений люди никак не могли забыть великую праведницу, достойную всякого восхищения и примера. Её именовали «Гипатией Непорочной» (точнее — «всегда чистой»), по тому, что она воплотила в себе все возможные добродетели. От обретённых мощей хлынули потоки чудотворений, и народное прославление святой мученицы Христовой было уже неостановимо. Администраторам церкви пришлось дать распоряжение составить церковную службу, и написать жите. От её имени был оставлен только эпитет — «всегда чистая», что и означает имя Екатерина. Дата её рождения была перенесена так, что бы переложить вину за её страдания на языческого властителя, но было невозможно затереть её величайшие мудрость и нравственность, которые так и попали в житие, только став из языческих христианскими.

Совершенно очевидно, что великая свидетельница Христовой Истины, благодатный плод духовного пути которой всем очевиден по её почитанию и ответной помощи, избрала путь намеренного не принятия внешних форм христианской религиозности из солидарности со своими притесняемыми языческими собратьями. Она шла к Истине и несла Свет людям, не заворачиваясь в оболочку той внешней формы, которая так расходилась со своим содержанием при патриархе Кирилле и его предшественнике. Нельзя точно сказать, была ли Гипатия тайной христианкой, но по духовной своей сути она пребывала в Церкви, как в духовном Теле Христа, потому, что не соглашалась ни на какую Его подмену, и стремилась именно к Самой Любви и Истине. Ведь Христос говорит, что только Он и есть «единственный Пастырь Своего единого стада», и «Он знает овец Своих, которые знают голос Пастыря своего», т.е. слышат Его истинное слово. А окаянные деспоты, именующие себя в Его Церкви «отцами, учителями и наставниками», как и их духовный предок Каин, — невинной кровью и костями праведных мостят широкие пути к СВОИМ «священным» целям, спекулируя на «оскорблённости религиозных чувств» у одурманенных и озлобленных масс. Но Христос ясно говорит о тех, кто от Его имени обтяпывает СВОИ «священные» делишки, что Он «не знает их, и откуда они». Это очень страшные слова, — ведь то, что не хочет знает Всезнающий, не имеет участия в вечной жизни, ибо вдохновителем их религиозной деятельности является АД! Нам же Христос говорит о той Истине, о которой лишь «пустозвонят» в Церкви окаянные «слепые поводыри, севшие на Моисеевом седалище», — чтобы мы «всё исполняли и хранили, но в делах их не участвовали».

Кириллова система так потрудилась, что до нас не дошло ни одного текста из множества трудов Гипатии, которые упоминаются у авторов того времени. Только лишь две её фразы сохранились в их текстах: «Сохраняй свое право на размышление, — мыслить неправильно лучше, чем не думать совсем» и «Учить людей верить в суеверия, — самое чудовищное и преступное дело». В них ясно просматривается основная причина её полемики с окаянным Кириллом, который потом, к сожалению, был причислен к лику святых Церкви Христовой, как победитель в баталиях за чистоту церковного вероучения. Но одно другого не исключает, ведь Каин в Церкви всегда маскирует свои злодеяния под Её защиту. Но с этой трагической ошибкой в Церковь прополз и был узаконен образ «непримиримого и деятельного администратора и защитника церковной ограды», а по сути тюремщика и инквизитора. Утверждения же, что все труды относимые к авторству Кирилла Александрийского принадлежат ему лично, так же нелепы, как и считать, что все «пасхальные послания» пишет сам патриарх.

В историческом описании Гипатии, житии Кирилла Александрийского, и житии Екатерины, совершенно очевидно просматривается единство личности античной праведницы отраженной в этих текстах. Естественно, что в житии Кирилла, Гипатия была перелицована в христианку, и пострадала она от неких «мятежников, ненавидящих мир», а вовсе не от злобных фанатиков — подручных Кирилла, которые, яко-бы её так горько оплакивали, что даже нечаянно устроили покушение на самого правителя Александрии. (Было бы смешно, если бы не было так тошно от этой «освящённой» лжи!) Вообще житие Кирилла заслуживает отдельного рассмотрения на предмет духа совершенно противного Духу Христову. Например александрийские иудеи именуются там не иначе, как «бесы видимые», а язычники и христиане другого толка «слугами сатаны», не заслуживающие ничего большего, как уничтожение или изгнание. А методы «созидания и защиты церкви» больше напоминают безжалостную колонизацию Америки, со строительством вавилонской башни. Можно было бы просто плюнуть на всю эту стародавнюю мерзость, но ведь её зловонный дух до сих пор душит дыхание нашей Церкви.

Ещё примечательно, как составители жития Екатерины умудрились угодить, как своим заказчикам, старавшимся обелить «великого системщика» Кирилла, так и при этом не погрешить перед самой святой мученицей, — они использовали принципы символического библейского языка, от чего житее кажется наполненным какими-то странными деталями. Например: Девственная праведница, обручившаяся с самим Христом в чудном видении, носила подаренное Им кольцо, по которому и были позже опознаны её мощи. Это вполне соответствует реальности, т.к. девственная и религиозная Гипатия действительно носила уникальный статусный перстень со своим именем, как отличительный знак главы филосовской школы, и принадлежности к знаменитому роду, — ведь в то время перстни были, как удостоверение личности (кстати, после обретения её мощей этот оригинальный перстень сразу куда-то затерялся). О той части жития, где Екатерина победила в состязании со «сборной командой» языческих мудрецов, совершенно ясно, что речь идёт о собрании христианских богословов, отстаивавших антихристианские принципы «системности» церкви, и которых Гипатия совершенно опрокинула, основываясь на превосходном знании философии и Священного Писания, что подтверждается историческими свидетельствами.

А дальше начинаются совсем удивительное, детальное повествование, — о «некоем вельможе» внушившем нечестивому императору изготовить механизм для устрашения святой, состоящий из четырёх колёс вращающихся в разные стороны, с закреплёнными на них остриями для крамсания плоти. Это не только указание на действительную причину смерти праведницы, но и довольно точный символ того, каким бесчеловечным мясорубочным механизмом становится единая Вселенская Церковь, разделившаяся и враждующая сама в себе. В житии указано даже небывалое имя этого «внушающего вельможи» — Хурсаден, что в обратном прочтении (Недасрух) и переводе с арамейского буквально означает «дух превосходства» («руах» — дух, «надэ» — превосходство, отсюда популярное сирийское имя Надас — превосходный). Это тот самый ЗЛОЙ ДУХ ВЛАСТИ, под внушением которого и происходят все «священные» мерзости (и не только в церкви), творимые теми, кто не имеют в себе любви, — они обольщены самим диаволом, и уверовали в некое мнимое своё «качественное ПРЕВОСХОДСТВО» дающее им «право» проливать кровь брата своего «по совести». Недаром в житии Екатерины говорится о том, что именно архангел Михаил, сошедший с Неба, сокрушил эту «пыточную конструкцию», разлетающиеся куски которой поразили всех тех, кто приводил её в движение, — это всё тоже довольно точно в своём символизме. Правда, в житии мученицы, на императора это не произвело никакого впечатления, и он приказал обезглавить святую. Кстати, она именуется в Церкви именно, как ВЕЛИКОмученица, что указывает на длительные и тяжкие её страдания, а тех же, кого усекли мечом именуют просто «мучениками», — это ещё одна показательная деталь.

На иконах святая великомученица Христова Екатерина-Гипатия изображается с мечом в руке, — как с символом рассуждения и стойкости в духовной брани; пальмовой ветвью, — как с символом нравственной чистоты и победы; и на фоне сокрушенных пыточных колёс, как символа разрушения сатанинских усилий сделать из живого Тела Церкви — бездушный системный механизм.

В наши дни, особенно актуален этот ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР того, как Истину в Церкви, может отстаивать Каин, заражая множество других своей закваской фарисейской (законнической), саддукейской (националистической) и иродовой (властно-политической). И делает он это ВСЕГДА ценой крови брата своего, приносимого в жертву своему «священному служению». «Служение» же это узнаётся по плодам, как ОБОРОТНИЧЕСКИЙ САТАНИНСКИЙ КУЛЬТ, а Истина всегда остаётся Истиной, кто бы её не изрекал, — ведь и бесы исповедовали Христа (но только своим мучителем). Такой «изрекающий», по слову апостола, это всего лишь окаянный «пустозвон» не имеющий любви, и не знающий сердцем эту Истину, столь яростно им отстаиваемую. Потому Христос и говорит таковым: «Не знаю вас, и от куда вы!». А праведницу Свою Он знал и прославил, хоть мы и почитаем её под именим Екатерины.

Источник

Вам также может понравиться

One comment

  1. 1

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку