Актуальные темы, Межконфессиональный диалог

Давление Парра

Давление Парра parr 200x200

Иерей Михаил Владимиров рассуждает о технологиях известного проповедника. Взгляд человека побывавшего в его общине.


Если в целом посмотреть на текст выступления, то нельзя не заметить, что он состоит из трех основных компонентов.
1. Запоминающийся неожиданный афоризм или яркий призыв, выполнение которого непременно приведет к святости.
2. Обвинение и унижение слушателя, рождающее в нем чувство вины.
3. Душещипательные истории, дающие слушателю возможность передохнуть между ощущением своей ничтожности и захватывающей перспективой возможной святости.
Постоянное чередование этих компонентов как бы гипнотизирует слушателя и держит его внимание. Это довольно известная в Соединенных Штатах методика, которая широко использовалась как протестантами, так и католиками в 1960-70 гг. Позже католическая церковь отошла от этой практики, и сегодня она используется в основном протестантскими проповедниками. Такая схема построения беседы сегодня уже не принесет большого успеха. Судя по всему, этим и объясняется желание докладчика проповедовать именно в России, где это смотрится свежо, а не в США, где это уже набило всем оскомину.
Если говорить о смысловой части, то существует ряд, мягко говоря, неточностей, если не сказать прямо, передергиваний. Например, в беседе мы находим: «Если бы вы пришли на собеседование при приёме на работу, а там вам бы сказали: кстати, а зарплаты не будет. Вы должны делать то, что я вам скажу, вы должны быть совершенными, подпишите. Вы бы убежали оттуда, но это то, что Он нам говорит,» а у Св. евангелиста Матфея в знаменитом диалоге между Христом и богатым юношей, помышляющем о жизни вечной, звучит полностью противоположная мысль: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. » Как мы видим, Христос не просто обещает «зарплату», а обещает небывалое сокровище в обмен на следование за Ним в этой жизни.
Есть еще один аспект, о котором я бы наверное промолчал, если бы не комментарий, оставленный ранее Джагда Чичка. На мой взгляд, правильно замечено, что трактовка послушания в беседе сродни пониманию послушания в тоталитарной секте. Само по себе, может быть, это и не бросилось бы в глаза, если бы под конец беседы не было рассказано о заветных планах создания так называемой апостольской общины. Причем интересно именно детальное описание ее структуры. В сокращенном варианте это выглядит приблизительно так: круг первый — маленькая община 10-20 чел., которые отказываются от семейной и мирской жизни на год, живут вместе и находятся в полном послушании у духовного лидера. Круг второй (вокруг первого круга) – «люди, у которых будут свои дома, и они будут уходить домой». Круг третий – «еще большая группа, которая сможет помогать», ну, и естественно, все это скреплено молитвой. Эта структура очень похожа на классическую схему построения тоталитарной секты, где есть гуру, группа верных, группа посвященных и группа поддержки. Подобная структура разделения людей в общине на различные степени имеет мало общего с православной традицией.
Еще больше озадачивает следующая фраза: «это невозможно осуществить в приходе, потому что у всех есть семьи, есть работы, но это возможно для некоторых из вас, и возможно одному из приходов как бы усыновить или удочерить эту общину». Иными словами, открыто противопоставляется функционирование такой общины и обычная приходская жизнь: предлагается создание общины для избранных, приходу же, по всей видимости, отводится только роль источника финансирования удочеренной общины. Эта идея высказывается не в первый раз. Ранее в передачe «Диалоги под часами» идея создания такой общины была уже озвучена. О. Димитрий Смирнов тогда еще отреагировал на нее весьма скептически.

Обсуждение в ФБ

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку