Breaking news, Актуальные темы

«ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ» КОГО?

«ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ» КОГО? «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ» КОГО? 1446220598 111

Религиозная политика» современного российского государства говорит о том, что, по сути, она осталась атеистической и репрессивной

В 988 году народ Киевской Руси испытал религиозное потрясение. Князь Владимир, после предварительного изучения некоторых религий, остановился на византийской. «Когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев, они с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле». В итоге Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду», — повествует каноническая версия, закрепленная русской «Википедией».

Радовался ли народ новообретенной вере? Наверное, у разных людей эмоции были разными. Но летописи доносят глухие отголоски массового недовольства. Простой народ, формально приняв христианство, продолжал поклоняться Берегине-Рожанице, Даждьбогу, Стрибогу, Перуну и множеству других божеств. Можно сказать, что языческие праздники и верования глубоко укоренены в народной культуре до сих пор. Некоторые языческие праздники были «воцерковлены», и византийское православие обрело черты нового двоеверия.

В средневековой Руси, как и в современной России, не было распространено религиозное просвещение через чтение Библейских книг. Лишь небольшие их фрагменты на не вполне понятном языке можно было слышать в храме. Поколение сменялось поколением. Православная религия трансформировалась в своеобразные формы народной культуры. В XIX веке русский народ наконец получил возможность «неформально» читать Библию на родном языке. Искренне ищущие истину люди увидели вопиющее несоответствие между Библейским учением и повседневной церковной жизнью. Так зародились русские протестантские конфессии. Началась борьба с «сектами», которая продолжается до сих пор.

В этой борьбе Церковь преуспевала, используя методы государственного принуждения. Но Россия – радикальная страна, и Церковь не выдержала конкуренции с новой религией — атеизмом, вполне «экстремистским» по меркам современного российского законодательства. Пророк этой религии Ленин был учеником Маркса, который назвал религию «опиумом народа». Первый глава Советского государства пошел ещё дальше: «Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке… есть невыразимейшая мерзость». И Советская власть практически разрушила церковную организацию.

Но Сталину пришлось «воссоздать религию» во время великой войны. Он прекрасно понимал, что народ оставался религиозным и без «религиозного фактора» войну не выиграть. Священники нового, сталинского призыва проповедовали веру в Бога и Сталина, мобилизуя людей за защиту атеистического государства. После войны гонения на религию на время прекратились, и количество действующих церквей выросло до 15 000. Но Советское государство держало РПЦ МП под сапогом. Российский религиовед Сергей Иваненко рассказывает: «Официальное издание Русской Православной Церкви „Журнал Московской Патриархии“ восхваляло Сталина как величайшего вождя и учителя всех времен и народов, посланного Богом для спасения народа от угнетения со стороны помещиков и капиталистов, призывало верующих до последней капли крови защищать СССР от врагов, честно трудиться во имя построения коммунизма». Таким образом, возник противоестественный союз между церковью и атеистическим государством. В популярной на Западе книге «Советский Союз: пятьдесят лет» («The Soviet Union: The Fifty Years»), изданной Гаррисоном Солсбери, отмечалось: «По окончании военных действий церковное духовенство поддерживало проводимую Сталиным политику холодной войны». В 1955 году Патриарх РПЦ МП Алексий I заявил: «Русская православная церковь поддерживает абсолютно мирную внешнюю политику нашего правительства вовсе не потому, что, как утверждают некоторые, свобода Церкви якобы ограничена, а потому, что советская политика справедлива и соответствует христианским идеалам, которые проповедует Церковь».

В лондонской газете «Гардиан» от 22 января 2000 года опубликовано признание православного священника-диссидента Георгия Эдельштейна: «Кандидатуры всех епископов тщательно подбирались: назначались те, кто готов сотрудничать с советскими властями. Все епископы были ставленниками КГБ. Как известно, патриарх Алексий II был завербован КГБ и получил кличку „Дроздов“. На сегодняшний момент все происходит аналогичным образом. Государство предоставляет огромные льготы и послабления, закрывает глаза на многие преступления церкви в обмен на исключительную верность и преданность государству. РПЦ является главным инструментом власти в усмирении и подавлении инакомыслия народа. Государство крайне заинтересовано, чтобы в России все были православными, которыми легко манипулировать».

Верующих, следовавших принципу «не подобает слушать вас более, нежели Бога», преследовали на протяжении всей советской истории, преследуют их и в современной РФ. Одним из наиболее опасных («изуверских») религиозных направлений со времен СССР считаются Свидетели Иеговы (СИ). Они были костью в горле двуглавого орла, хронической зубной болью, мешающей перемалывать неугодных. С приходом на патриарший престол Кирилла (Гундяева) резко обострилось положение всех протестантских конфессий в России. Журналист Максим Шевченко высказал здравую мысль, говоря о новых гонениях на СИ: «Очевидна… рука Московской патриархии и сочувствующих ей высоких чинов в спецслужбах». Я бы конкретизировал: инициатор гонений на СИ сам Патриарх Гундяев. Он оказывал огромное давление на высших государственных деятелей, включая президента.

Несмотря на обилие в прессе и интернете информации о гомосексуальных оргиях епископов (см., например, публикации «Комсомольской правды» в мае 1999 года и множество более свежих), власть, правоохранительные органы закрывают на все это глаза. Епископ Гурий Шалимов после описанного «Комсомольской правдой» скандала в 1999 году был отправлен на покой, с сохранением сана. Со 2 октября 2002 года — почётный настоятель московской церкви Успения в Вешняках. В июле 2008 года получил от Патриарха Алексия поздравление с 15-летием архиерейской хиротонии и орден преподобного Сергия Радонежского II степени. 8 октября 2010 года Патриархом Кириллом вручена памятная панагия — «в связи с 50-летием со дня рождения и в благодарность за труды». 29 мая 2013 года решением Священного Синода РПЦ МП назначен епископом Добрянским, викарием Пермской епархии. Ныне является действующим архиереем. Некоторые священники РПЦ МП хотели «собственноручно» отлучить агрессивного гей-епископа от церкви, «собрать отряд казаков» и т.п. Но ничего не вышло, «голубое лобби» уверенно удерживает руководящие позиции.

Почему же минюст РФ молчит об этом? В Верховном суде он обвинил СИ в жестком контроле над верующими в России, в то время как в РПЦ МП происходят системные извращения и оргии, о которых открыто пишет пресса. Из досье «КП»: «…Однажды епископ сорвал с председателя правительства области орден, макал его в стакан с водкой и требовал: “Доставай зубами”. А потом плескал водкой в небо и вопрошал Бога: “Ты кто? А я — епископ!…» Не хватило бы бумаги, чтобы описать все деяния этих «епископов».

Православные вправе считать СИ заблуждающимися с точки зрения догматов. Но очевидно, что они добросовестно исполняют 10 заповедей Моисеева закона и другие библейские принципы – в меру своего понимания. Ради торжества какой религиозности их гонят? Той, которая высокпарно вещает: «Да святится имя твое, Владимир! Да будет воля твоя, государь, батюшка! Да приидет царствие русское, русский мир, для всея земли! Да расточатся врази его!»

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку