Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор, Олег Чекрыгин

Чего не знал Маркион Синопский

Чего не знал Маркион Синопский Чего не знал Маркион Синопский original 600x400

Опровержение «двоебожия» Маркиона – а также и единства «авраамических» религий: никаких «современных маркионитов» не существует, а существует разоблачение еврейского языческого многобожия и лжеединства «авраамических» религий, и существует бешеное сопротивление этому разоблачению со стороны иудеев и иудо-«христиан», и их КЛЕВЕТА на разоблачителей как «маркионитов» — и только

Меня продолжают шельмовать и оклеветывать еретиком-маркионитом преданные иудео-христианскому единству иудо-христиане – явившийся новый тип невиданных доселе христиан лицемерных, притворщиков, а на самом деле поклонников общего для «авраамических религий» «единого бога», стесняющихся Богосыновства Иисуса, которое «обижает евреев». Меня эти имитаторы веры в Иисуса (не)Сына Божия обзывают еретиком-маркионитом на том основании, что я, дескать, в своих взглядах проповедую идею Маркиона от «двух богах»: злом иудейском боге Иегове и добром христианском Отце Небесном. Должен их огорчить, и разъяснить всем раз и навсегда, что ни о чем, сродственном ереси Маркиона, а также другим известным ересям речь в моих воззрениях не идет, и никаких «двух богов» я не проповедую и не упоминаю НИГДЕ в своих публикациях, которые мои критики или не читали, или намеренно перевирают. Речь ДЛЯ МЕНЯ вовсе не идет, и никогда не шла, о «едином Боге Израиля», которого в христианстве «сменил» другой Бог, добрый Отец Небесный, поскольку никакого «единого бога Израиля» никогда не существовало, да-да. Древнееврейский народ был классическим языческим многобожником вплоть до самого пришествия Спасителя, заставшего еврейский народ погрязшим в древнем язычестве. А еврейский «монобог» Иегова – всего лишь протестное порождение талмудического иудаизма, внедрившего единобожие в свой обиход по мере собственного развития, как иудейской альтернативы христианству.

Христианская вера в Отца Небесного стала тем «ноу-хау» христианства, которое, являя невиданный доселе прогресс в религиозной сфере, с начала павловой проповеди язычникам превратилось в движущую силу религиозного объединения народов по вере в Единого Бога христиан, и — через это — в преодление разрушительных религиозных распрей по вере во многих разных богов. Наконец-то религиозная рознь была преодолена и сняты религиозные барьеры, упразднены причины религиозных разделений и войн за правоту «вер» в разных «своих» богов против «чужих» – христианской проповедью Отца Небесного и Его Сына Иисуса. Поэтому, неудивительно, что иудеи-язычники, которых проповедь Единобожия Иисусом касалась не менее других языческих народов-многобожников, будучи изначально врагами Христа и христианства, перехватили у христианской проповеди идею единобожия БЕЗ своего врага Иисуса, наделив им одного из главных богов еврейского языческого пантеона Иегову, почва для принятия которого в качестве единого и единственного бога евреев уже была создана в предшествующие времена созданием мифологемы «бога Израиля» путем механического объединения многих разрозненных книг еврейского «священного» писания в единую Книгу Закона ее последним редактором и составителем единой истории еврейского народа Ездрой около 450 года до н.э
.
«Рассказы послепленных девтерономических авторов о реформах иудейских царей Езекии (кон. VIII в. до н. э.) и Иосии (кон. VII в. до н. э.) в духе аниконической монолатрии (поклонения единственному богу без использования священных образов) НА ПОВЕРКУ ОКАЗЫВАЮТСЯ ВЫМЫСЛОМ. Многочисленные письменные и археологические источники свидетельствуют, что религия Иудейского царства до самого его завоевания вавилонянами в 586 г. до н. э. оставалась традиционным иконическим политеизмом. Если какой-то царь и реформировал иудаизм, то этим царём был не Езекия или Иосия, а Навуходоносор. Движение еврейской религии каниконической монолатрии началось после катастрофы вавилонского завоевания и закончилось лишь спустя НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ ПОСЛЕ неё.
Первым этапом такого движения стал запрет на почитание других богов кроме Яхве и на почитание священных изображений Яхве. Поскольку само СУЩЕСТВОВАНИЕ ДРУГИХ БОГОВ ПРИ ЭТОМ НЕ ОТРИЦАЛОСЬ, подобную форму религии, утвердившуюся в послепленной иудейской общине Иерусалима, можно условно описать как аниконическую политеистическую монолатрию. Как и в допленном иудаизме, ЯХВЕ ПРОДОЛЖАЛ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫМ ТЕЛЕСНЫМ БОЖЕСТВОМ, которое либо постоянно пребывает на небесах (девтерономический взгляд), либо пребывало в Иерусалимском храме до его разрушения и в конечном счёте в него вернётся, чтобы пребывать в нём всегда (жреческий и пророческий взгляды). Суть еврейской религии, с девтерономической (и совпадающей здесь с ней жреческой) точки зрения, утвердившейся в послепленной иерусалимской храмовой общине, заключается в соблюдении евреями закона Яхве, за которое Яхве даёт им в пользование землю Израиля и наделяет всевозможными материальными благами. За нарушение своего закона Яхве карает еврейский народ всевозможными материальными карами и в качестве крайней меры изгоняет его с земли Израиля (с возможностью возвращения в случае покаяния). Крайним наказанием от Яхве для отдельного человека является смерть. Никаких загробных наград или воздаяний девтерономическо-жреческая религиозность не предполагает. После подавления ею допленного взгляда на мёртвых как на богов иудейский загробный мир превратился в место вечного пребывания безличных теней всех людей независимо от их поведения при жизни. Идеи о воскресении мёртвых присутствуют в Еврейской Библии либо как отголоски ваалистской мифологии, образно говорящие о возвращении еврейского народа из плена в землю Израиля, либо — в поздней Книге пророка Даниила — как отражения зороастрийского влияния.
В Еврейской Библии отсутствует категория существ, которую можно было бы охарактеризовать как злых духов или демонов, противостоящих Яхве. Творящие зло существа, унаследованные из традиционной ханаанейской религии (Мот, Решеф) или в более отвлечённом виде представляющие различные беды (Мор, Язва, Голод, Меч и т. д.), являютсялишь слугами Яхве, его посланцами или «Ангелами Зла», которых он использует для наказания Израиля и других народов. После того, как в эпоху Второго храма иудеи попали под влияние морально дуалистического зороастризма, они стали перетолковывать библейские тексты в его духе,
«обнаруживая» там враждебных благому Яхве злых божеств в тех образах, которые первоначально были всего лишь его служителями или вообще отвлечёнными понятиями (Сатана, Мастема, Велиал и т. д.)».
Сергей Петров «Вот Б-ги твои Израиль – языческая религия евреев».
https://paraknig.me/view/363801

Если подвести итог вышеприведенным выводам из книги Сергея Петрова , то, говоря понятным нам всем, обычным людям, языком, евреи так и оставались язычниками-многобожниками, веровавшими и поклонявшимися многим языческим ИДОЛАМ вплоть до пришествия Спасителя. Однако на это многобожное поклонение был наложен запрет религиозными властями евреев на том основании, что их преимущественный бог Яхве ревнив и накажет евреев за поклонение другим богам, само существование которых не отрицалось и не опровергалось, а запрещалось только поклоняться и служить им – такую картину религиозной жизни евреев-язычников застало в Израиле Пришествие Спасителя.

Поэтому говорить о каких-то «двух» богах в отношении противопоставления христианства иудаизму бессмысленно. Как впоследствии и во многие другие страны, Иисус принес в языческий Израиль, НИКОГДА до этого не знавший Бога Истинного, и поклонявшийся идолам, одним из которых (с некоторых пор – главным) являлся Ягве или Иегова, Благую Весть о Спасении, открыв евреям Своего Отца Небесного. «Бога не видел НИКТО НИКОГДА! Единородный Сын, сущий в недре Отчем – Он открыл» (Ин.1,18)

И в этом смысле иудеи сегодня выделяются среди других народов и вер лишь одним – они так и не приняли Благой Вести в отличие от остального человечества. И именно и только поэтому они стали изгоями, последним упорным оплотом древнего язычества, оставшись верны своему древнему идолу. И этот их вполне себе телесный и материальный — а никакой не трасцендетный и внемирный — языческий идол, один из тех, о которых Давид в псалме написал «боги язычников – бесы» НИКАК НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ: ни на место одного с христианами Отца Небесного, ни на роль «другого, злого» бога – так что обвинения меня в маркионитстве, вместе с легендой о еврейском единобожии, РАССЫПАЮТСЯ В ПРАХ. Точка.

Олег ЧЕКРЫГИН

ПОСТСКРИПТУМ. На всякий случай, для тех, кто хочет убедиться, сам ознакомившись с научными ИСТОЧНИКАМИ, привожу библиографию из книги С. Петова «Вот Б-ги твои, Израиль», чтобы ни меня, ни автора не обвиняли огульно в некомпетентности или предвзятости — читайте, кто хочет и может:
Библиография
Allen S.L. The Splintered Divine: A Study of Ištar, Baal, and Yahweh
Divine Names and Divine Multiplicity in the Ancient Near East. Boston, 2015.
Anderson J.S. Monotheism and Yahweh’s Appropriation of Baal. L., 2015.
Bernstein A.E. The Formation of Hell: Death and Retribution in the
Ancient and Early Christian Worlds. N.Y., 1993.
Binger T. Asherah: Goddess in Ugarit, Israel and the Old Testament.
Sheffield, 1997.
Blair J.M. De-Demonizing the Old Testament: An Investigation of Azazel,
Lilith, Deber, Qeteb and Reshef in the Hebrew Bible. Edinburgh, 2008.
Bloch-Smith E. Judahite Burial Practices and Beliefs about the Dead.
Sheffield, 1992.
Bodies, Embodiment and the Theology of the Hebrew Bible. Ed. S. Tamar
Kamionkowski and Wonil Kim. N.Y., 2010.
Clifford R.J. The Cosmic Mountain in Canaan and the Old Testament.
Eugene, 1972.
Collins A.Y., Collins J.J. King and Messiah as Son of God: Divine, Human,
and Angelic Messianic Figures in Biblical and Related Literature. Grand Rapid,
2008.
Day J. God’s Conflict with the Dragon and the Sea: Echoes of a Canaanite
Myth in the Old Testament. Cambridge, 1985.
Day J. Yahweh and the Gods and Goddesses of Canaan. N.Y., 2002.
Day J. From Creation to Babel: Studies in Genesis 1—11. L., N.Y., 2013.
Der eine Gott und die Götter. Polytheismus und Monotheismus im antiken
Israel. Hrsg. M. Oeming und K. Schmid. Zürich, 2003.
Dever W.G. Who Were the Early Israelites and Where Did They Come
From? Grand Rapids, 2003.
Dever W.G. Did God Have a Wife? Archeology and Folk Religion
in Ancient Israel. Grand Rapids, 2005.
Dictionary of Deities and Demons in the Bible. Ed. Karel van der Toorn et
al. Leiden, Boston, Köln, 1999.
Essays on Ancient Israel in Its Near Eastern Context. A Tribute to Nadav
Na’aman. Ed. Yairah Amit et al. Winona Lake, 2006.
Finkelstein I., Silberman N.A. The Bible Unearthed. N.Y., 2002.
Frey-Anthes H. Unheilsmächte und Schutzgenien, Antiwesen und
Grenzgänger. Vorstellungen von «Dämonen» im Alten Testament. Fribourg,
2007.
Friedman R.E. Who Wrote the Bible? San Francisco, 1997.
Gillman N. The Death of Death: Resurrection and Immortality in Jewish
Thought. Woodstock, 2015.
Gnuse R.K. No Other Gods: Emergent Monotheism in Israel. Sheffield,
1997.
Green A.R.W. The Storm-God in the Ancient Near East. Winona Lake,
2003.
Hadley J.M. The Cult of Asherah in Ancient Israel and Judah: Evidence for
a Hebrew Goddess. Cambridge, 2003.
Hamori E.J. «When Gods were Men»: The Embodied God in Biblical and
Near Eastern Literature. Berlin, 2008.
Handy L.K. Among the Host of Heaven: The Syro-Palestinian Pantheon as
Beaurocracy. Winona Lake, 1994.
Hays Ch. B. A Covenant with Death: Death in the Iron Age II and its
Rhetorical Uses in Proto-Isaiah. Grand Rapids, 2015.
Heider G.C. The Cult of Molek: A Reassessment. Sheffield, 1985.
Heiser M.S. The Divine Council in Late Canonical and Non-Canonical
Second Temple Jewish Literature. Wisconsin-Madison, 2004.
Herrmann W. Von Gott und den Göttern. Gesammelte Aufsätze zum Alten
Testament. Berlin, N.Y., 1999.
Hess R.S. Israelite Religions: An Archeological and Biblical Survey. Grand
Rapids, 2007.
Jerusalem in Bible and Archeology. The First Temple Period. Ed. Andrew
G. Vaughn and Ann E. Killebrew. Atlanta, 2003.
Judaism in Late Antiquity. Part 4. Death, Life-after-Death, Resurrection and
the World-to-Come in the Judaisms of Antiquity. Ed. Alan J. Every-Peck and
Jacob Neusner. Leiden, Boston, Köln, 2000.
Keel O., Uehlinger Ch. Göttinen, Götter und Gottessymbole: Neue
Erkentnisse zur Religionsgeschichte Kanaans und Israels aufgrund bisland
unerschlossener ikonografischer Quellen. Freiburg, 2010.
Ki Baruch Hu. Ancient Near Eastern, Biblical, and Judaic Studies in Honor
of Baruch A. Levine. Ed. Robert Chazan et al. Winona Lake, 1999.
Kien J. Reinstating the Divine Woman in Judaism. 2000.
King Ph. J., Stager L.E. Life in Biblical Israel. Louisville, L., 2001.
Kloos C. Yhwh’s Combat with the Sea: A Canaanite Tradition in the
Religion of Ancient Israel. Amsterdam, 1986.
Kratz R.G. Historical and Biblical Israel: The History, Tradition, and
Archives of Israel and Judah. Oxford, 2015.
In Search of Pre-Exilic Israel. Ed. John Day. L., 2006.
Lemche N.P. The Old Testament between Theology and History: A Critical
Survey. Louisville, 2008.
Levenson J.D. Resurrection and Restoration of Israel: The Ultimate Victory
of the God of Life. New Haven, L., 2006.
Michalak A.R. Angels as Warriors in Late Second Temple Jewish
Literature. Tübingen, 2012.
Miller P.D. The Religion of Ancient Israel. L. 2000.
Nissinen M. Prophets and Prophecy in the Ancient Near East. Atlanta,
2003.
Noll K.L. Canaan and Israel in Antiquity: An Introduction. L, 2001.
One God — One Cult — One Nation: Archeological and Biblical
Perspectives. Ed. R.G. Kratz and H. Speickermann. Berlin, 2010.
Only One God? Monotheism in Ancient Israel and the Veneration
of Goddess Asherah. Ed. Bob Becking et al. 2001.
Pakkala J. Intolerant Monolatry in the Deuteronomistic History. Göttingen,
1999.
Pope M.H. El in the Ugaritic Texts. Leiden, 1955.
Religious Diversity in Ancient Israel and Judah. Ed. Francesca
Stavrakopoulou and John Barton. L., 2010.
Resurrection: The Origin and Future of a Biblical Doctrine. Ed. James H.
Charlesworth. N.Y., L., 2006.
Schmidt B.B. Israel’s Beneficient Dead: Ancestor Cult and Necromancy
in Ancient Israelite Religion and Tradition. Winona Lake, 1996.
Smith M.S. The Origins of Biblical Monotheism: Israel’s Polytheistic
Background and the Ugaritic Texts. Oxford, 2001.
Smith M.S. The Early History of God: Yahweh and Other Deities
in Ancient Israel. Grand Rapids, 2002.
Smith M.S. The Rituals and Myths of the Feast of the Goodly Gods
of KTU/CAT 1.23: Royal Constructions of Opposition, Intersection, Integration
and Domination. Atlanta, 2006.
Smith M.S. Poetic Heroes: Literary Commemorations of Warriors and
Warrior Culture in the Early Biblical World. Cambridge, 2014.
Smith M.S. Where the Gods Are: Spacial Dimensions
of Anthropomorphism in the Biblical World. Yale, 2016.
Schroer S. In Israel Gab Es Bilder. Nachrichten von darstellender Kunst im
Alten Testament. Freiburg, 1987.
Sommer B.D. The Bodies of God and the World of Ancient Israel. N.Y.,
2009.
Stavrakopoulou F. King Manasseh and Child Sacrifice: Biblical Distortions
of Historical Realities. Berlin, N.Y., 2004.
The Archeology of Ancient Israel. Ed. Amnon Ben-Tor. Yale, 2002.
The Crisis of Israelite Religion: Transformation of Religious Tradition
in Exilic and Post-Exilic Times. Ed. Bob Becking and Marjo C.A. Korpel.
Leiden, Boston, Köln, 1999.
The God of Israel. Ed. Robert P. Gordon. Cambridge, 2007.
The Triumph of Elohim: From Yahwisms to Judaisms. Ed. Diana V.
Edelman. Kampen, 1995.
Thompson Th. L. The Mythic Past: Biblical Archeology and the Myth
of Israel. L., 1999.
Tromp N.J. Primitive Conceptions of Death and the Nether World in the
Old Testament. Rome, 1969.
Tsumura D.T. Creation and Destruction: A Reappraisal of the Chaoskampf
Theory in the Old Testament. Winona Lake, 2005.
Walton J.H. Ancient Near Eastern Thought and the Old Testament:
Introducing the Conceptual World of the Hebrew Bible. Grand Rapids, 2006.
White E. Yahweh’s Council: Its Structure and Membership. Tübingen,
2014.
Wiggins S.A. A Reassessment of Asherah. Piscataway, 2007.
Wright J.E. The Early History of Heaven. Oxford, N.Y., 2000.
Youn Ho Chung. The Sin of the Calf: The Rise of the Bible’s Negative
Attitude Toward the Golden Calf. N.Y., 2010.
Young R.A. Hezekiah in History and Tradition. Leiden, 2012.
Zevit Z. The Religions of Ancient Israel: A Synthesis of Parallactic
Approaches. L., N.Y., 2003.

Вам также может понравиться

One comment

  1. 1

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку