Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Главный редактор

Боги творят Себя Сами

Боги творят Себя Сами Боги творят Себя Сами 207 1 588x400

О Богосыновстве Иисуса без Боговоплощения, которого не было потому, что не могло быть

С моей точки зрения, никакого Боговоплощения НЕ БЫЛО. Да и быть не могло по причине очень простой, о которой как-то забыли, и которую в пылу битв за чистоту веры не заметили сами святые спорщики. И вот здесь самое время вернуться к цитате об отношениях духа и материи, о которой я уже упоминал ранее в материале «Догмат о святой троице в современном прочтении» и обсуждение которой отложил на потом, а именно:
«По учению церкви, Бог, единый в трёх лицах, является бестелесным невидимым духом … Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир». Добавим: не только видеть, но и слышать, осязать, обонять, вкушать и пространственно ощущать. То есть, попросту говоря, у Духа (любого) нет никаких возможностей прямо воздействовать на материю и непосредственно взаимодействовать с ней по причине, что Дух, Царствие Небесное и мир «невидимый» ИРРАЦИОНАЛЕН материи и нашему миру, они друг для друга просто не существуют, как реальность, а существуют лишь как взаимное отражение «в зеркалах». Мир материи является отражением Творящего Слова (Сына Божия, Божьего Разума и «Воображения»), сотворенным в разовом акте творения действием Святого Духа, сотворившего мир из ничего, не соприкасаясь с ним Своей природой, сущностью – но лишь ВОЛЕЙ Бога, воззвавшего мир из небытия к бытию. А, в свою очередь, мир, развивающийся по закону Промысла Божия, отражается Духом в Промысле, и «записывается» Духом всеми происходящими в нем событиями в Промысле по мере его эволюции, развитии во времени. То есть, изначальная «кинолента» Промысла о развитии мира последовательно «проявляется» временем из промысленного «будущего» в совершившееся «настоящее».
Как бы там ни было, но Бог, будучи Духом, может, конечно, беспрепятственно проницать материю и весь ее мир наполнять Собою, если захочет – вот только непосредственно управлять ею никак не может по причине отсутсвия ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ между Духом и материей. И, в частности, даже проникнув ВНУТРЬ человеческого существа, обосноваться в нем и управлять им не может, поскольку «руки» Духа просто пройдут сквозь «рычаги» управления, не зацепив их и даже не почувствовав их прикосновения, а Сам Он даже не заметит что уже оказался у человека ВНУТРИ, потому что – а нечем ни управлять, ни чувствовать, ни заметить! Хочу особо подчеркнуть, что Бог Сам так все устроил, отделив Свою Божественную сущность от материи «непроходимой пропастью» — об этом велись паламистские споры, в которых доказывалось, что соединение и соприкосновение Божьей сущности (духа) с материей привело бы или к превращению материи в Бога или наоборот – примерно так. Так что все, что может Дух в мире – а может Он ВСЕ – Он может лишь В ОТРАЖЕНИИ, через воздействие на «запись» Промысла, через Творящее Слово, или, иначе, только в собственном Божьем воображении, Которое вызвало мир из небытия и так же, Словом, или Мыслью, воплощает в мире угодное Богу, меняя его по божьему хотению через «конфигурацию» Промысла в Духе, Который «облачен» материей, как отражением Себя.

То есть, Бог НИКАК не мог вселиться в человека и поселиться в нем. Ну хорошо, а как же тогда реченное Боговоплощение, и Богочеловечество Иисуса – выходит, что Иисус не Сын Божий, и правы иудеи, отказывающие Ему в Его Божественности?

Для ответа на этот вопрос о Богосыновстве Иисуса – а это важнейшее для нас понятие, «различающее духи» : исповедающий Иисуса Сыном Божиим от Бога, а отрицающий Его Богосыновство есть дух антихриста – нам придется вернуться к рассуждению о Богосыновстве вообще. То есть, о превечном Слове, Сыне Божием, рожденном Отцом «прежде всех век, рожденном, несотворенном, единосущном Отцу, Им же вся быша».

Вообще говоря, сама идея Превечного Сына-Слова родилась у Иоанна Богослова в 1 главе его Евангелия, видимо, как результат ОШИБКИ, трудностей перевода, которыми евангелист воспользовался с пропагандистскими целями, увы. Вот что об этом пишет церковный историк, профессор богословия в университете Глазго Уильям Баркли в своем «комментарии к Иоанну»: «в течение более ста лет до рождества Христова древнееврейский язык был забыт. Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке, но иудеи, за исключением ученых, больше не знали его. Поэтому Ветхий Завет нужно было переводить на арамейский, чтобы люди могли понимать его. Эти переводы назывались «Таргуми». Таргуми создавались в эпоху, когда люди были исполнены мыслью о трансцендентности Бога и могли думать лишь о том, что Бог очень далек и совершенно непостижим. И потому люди, занимавшиеся изготовлением Таргуми, боялись, как бы Богу не стали приписываться человеческие мысли, чувства и действия. Другими словами, они прилагали все силы к тому, чтобы избегать, когда речь идет о Боге, антропоморфизма (очеловечивания)».
И потому авторы таргумов стали везде в тексте Танаха заменять «слишком челокоподобного» Бога на – вы будете смеяться – СЛОВО Божье, как Его творящую силу. Что оказалось весьма созвучно бытовавшей в грекоязыческой философии в течение почти шестисот лет, начиная с Гераклита, идее божественного Логоса (Слова), создавшего мир и управляющего им. И хотя сами иудеи к тому времени давно отказались и от таргумов, вернувшись к ивриту, и от Божьего Слова, как от ереси, насаждавшейся в иудаизме Филоном Александрийским, сама эта идея оказалась очень кстати для евангелиста, стремившегося обосновать для христиан из язычников Божество Иисуса: «Вы веками думали, писали и мечтали о божественном Логосе. Иисус и есть этот Логос, сошедший на землю», «Слово стало плотию», — Иоанн сказал о своем Учителе бывшим язычникам ПОНЯТНОЕ им.

Не знаю, верил ли он сам в предложенное им отождествление Богосыновства Иисуса с Боговоплощением в Него Божественного Логоса. Но, безусловно, он, сам воспитанный в иудаизме, признававшем строгий монотеизм Бога, даже вообразить себе не мог, к чему приведет его хитрый богословский кунштюк с объединением еврейского Бога, греческого Логоса и Сына Божия Иисуса в единое целое во имя бОльшей удобопонятности иудохристианства для греков-язычников  – к дикой «Бого-триединой» путанице, породившей все ереси на свете. И к многовековой борьбе с ними, потребовавшей принесения колоссальных кровавых человеческих жертвоприношений на алтарь «истинной веры», «чистоты православного учения», масштабы которых и присниться не могли людоедским почитателям кровожадных идолов древности. Что еще ужаснее в свете того, что сама эта борьба, являвшаяся целью всей борьбы, оказалась совершенно бесплодной в плане подлинного Богопознания, и завела христианское богословие в тупик, из которого для него нет выхода никуда кроме архивной свалки и  исторического забвения. Что, кстати, мы наблюдаем сегодня в повседневной практике церковной жизни: концептуальный пофигизм и богословская анархия – догматы, каноны и соборы нужны вовсе не для изучения, а только для поклонения их святости.

Короче говоря, совсем по-простому, никакого Сына РОЖДЕННОГО Богом, у Бога НЕ БЫЛО вплоть до Его (Бога) Боговоплощения, которого, выходит, тоже не было, поскольку быть не могло НИКАКОГО внедерения Бога, бесплотного Духа в материальную плоть человека, кем бы он ни был.

Однако, мы с вами ВЕРИМ, что Иисус – Сын Божий. И что же нам теперь делать, как спасти нашу веру в Его Богосыновство? Как и всегда – отделив от сладкого меда христова иудейскую горькую редьку, как котлеты от мух. Во-первых – прощайте навсегда, еврейские таргумы вместе с вашим «словом божьим», подхваченным Иоанном Богословом и нашедшим столь горячий прием у греческих богословов и христанских философов из язычников – больше мы ни в каких «других» богов, кроме Единого Бога, нашего Отца Небесного, не верим, и в Его «трех лицах», как в трех соснах, путаться далее не станем – долой все это тринитарное хозяйство вместе со святостью его и его авторов. А во-вторых, и никакой «бессмертной души» Бог в человека не вкладывает ни при рождении, ни позже – никогда – все по той же причине отсутсвия взаимодействия Духа с материей: душе просто не за что было бы зацепиться, чтобы остаться в смертном теле.

И вот тут самое время вспомнить о бессмертной душе, как результате Крещения Духом и тем самым рождения Свыше. Напомню, что по моей версии впервые в истории человечества именно это Рождение Свыше произошло с Иисусом, который до этого прожил жизнь обыкновенного человека, сына плотника, первого ребенка в многодетной семье Марии, Матери Божией. Изначально душа человека, как мы уже договорились ранее, в материале «Христианская антибиблейская парадигма сотворения мира и человека», является промыслительной «записью» Духа о личности человека, но не – сама по себе – бессмертной духовной личностью, не живым бессмертным духом в мире духов, а всего лишь записанным в Промысле «отражением» мозговых процессов. И только «вторичное» отражение личности в Духе, проявившей свое Богообразие и оказавшейся достойной Бога и Вечной жизни с Ним, повелением Бога вызывает «мертвую букву» записи к жизни духа человека в Боге, с Ним в Его Небесном Царстве навсегда, в вечности. Для верующего в Иисуса – как результат его веры и залог его верности: «верующий в Меня не судится» — он УЖЕ вошел в вечную жизнь, положил ее начало в себе, и Духом уже живет и на Небе. А почему же мы этого не замечаем? Ведь получили же Рождение Свыше, и многие могут это удостоверить по переменам, происшедшим с ними в результате этого Рождения – но никто не видит ни Царствия Небесного, ни себя в этом Царстве – почему? Да потому что наша Жизнь во Христе происходит в ЭТОМ телесном и материальном мире – только он с его болью, смертью, невзгодами, бедами и болезнями может – и должен – научить нас быть ЛЮДЬМИ, способными на сострадание, сопереживание, милосердие, добро и любовь, а то и на самопожертвование во имя Любви: «нет большей любви, чем если кто пожертвует жизнью ради ближнего».  И потому чувства наши обращены в этот мир. А «тот» мир – как бы сзади, за спиной, до времени, пока не «обернемся». А для неверующего? Будьте покойны, его спросят, и еще как спросят-то: «А неверующий в Меня уже осужден» — на что осужден, неужели?.. Нет, нет, не будьте так боязливы: осужден БЫТЬ СПРОШЕННЫМ по смерти тела – желает ли он Быть с Богом в Вечности, или нет? И это будет его выбор: или будет оживлен Словом из его посмертной «записи», или исчезнет и уйдет в небытие вместе со смертью мозга – бывает и такое, и еще как бывает пред лицом Самого Бога на личном Страшном Суде Христовом, когда сгоришь со стыда от дел своих и захочешь исчезнуть.

Так вот, калякая помаленьку, добрались мы до самого Боговоплощения, которого не было. Вместо него перед Рождением Свыше Отец предложил Иисусу, которого Сам выбрал из всех людей человечества (почему? Этого мы не знаем): «Только представь себе, Ты (если захочешь) – Сын Мой возлюбленный, и Дух Мой в Твоем распоряжении. Ты будгшь Мной: видеть как Я, слышать как Я, все мысли Мои, все Тайны Небесные Моего Духа будут Тебе открыты – как и земные. Ты будешь, как я, знать будущее, и знать, что в человеке, в его душе – но при всем том останешься СОБОЙ. А, сделав тебя Богом, Я попрошу Тебя – всего лишь – быть Моим представителем, представить Меня, Отца небесного, ВСЕМ Моим детям, Твоим братьям и сестрам, будущим Богам. А для этого и Я Сам, ЛИЧНО, у Тебя позади «за спиной» со всей Своей Божеской силой, могуществом и Истиной – к Твоим услугам. И Воля Моя будет Тебе всегда и во всем известна, как Твоя собственная. Но выбор и решение  ВСЕГДА – за Тобой, потому как СВОБОДА Твоей воли для Меня превыше всего, Сын Человеческий». Когда состоялся этот разговор человека с Богом, и был ли он таким или другим, мы не знаем. Но знаем ТОЧНО, что согласие на Богосыновство было Богом у Иисуса испрошено, потому что свобода воли любого человека для Бога – превыше всего.

И причина этой Божьей обязанности блюсти свободу воли своих детей как раз очень понятна: Разум человека Богоподобен, для Бога человек – это будущий Бог, Сын своего Отца, как дитя для родителей, которые, если хотят вырастить его полноценным человеком, не должны унизительно властвовать над ним, как над неполноценным – иначе неполноценный и вырастет – Любовь в неволе не растет.

Мы не знаем, почему именно Иисус был избран Богом  своим Сыном Божиим первым из людей – а не, например, Нафанаил, который, как мы узнаём из евангелия, будучи обычным садовником, был в то же время тайным молитвенником к Богу. Как произошло первое личное знакомство Иисуса с Богом, мы не знаем, но знаем зато, как оно произошло у нас с вами: как только мы ЗАХОТЕЛИ узнать Бога, познакомиться с Тем, в Кого уверовали всей душой – и Он сразу же бежит навстречу каждому из нас, блудных детей своих, с раскрытыми объятиями, и дарами Своими, сокровищами Духа.

Иисус, сын плотника, подумав, согласился на время стать Богом, да и пошел к Иоанну, крестившему в воде и ожидавшему Избранного. И «когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк1, 10–11)».

Такое Рождение Свыше с успехом заменяет Боговоплощение, а РОЖДЕНИЕМ от Бога (а вовсе не сотворением ни разу, поскольку уже есть РАЗУМ, создавший себя САМ, то есть душа, готовая родиться в бессмертие) Иисус становится подлинным Сыном Божиим, первым из нас, готовых вслед за ним, по Его Пути и с Его помощью воскреснуть в Духе родными детьми Бога подобно Иисусу, и стать Его младшими братьями и сестрами.

Вот, собственно и все.

В качестве постскриптума сделаю еще только одно важное замечание, касающееся церковных спекуляций на тему Божьей непознаваемости, неизреченности Его Тайн и невместимости их в наш утлый разум по причине его тленности, падшести, телесной немощи и материальной грубости – в общем, его совершенного несовершенства. Наш с вами человеческий Разум вовсе не «скудоумен» и не является «падшим», поскольку он Богоподобен. И его Богоподобность вовсе не следует из записанного в еврейскую библию «сотворения» человека Богом из глины под ногами по «своему образу и подобию», которого просто не было, как и всего еврейского сказочного хозяйства нигде и никогда. И никакого «грехопадения» тоже не было, это очередной атавизм еврейских сказок про рай в долине «между Тигром и Евфратом» и дань «священности» еврейской библии. А Бог сотворил мир по Своему Божественному разумению, отразив свой Разум в Творении. Затем взрощенный эволюцией богозданного мира Разум отразил этот мир в себе – и получилось двойное отражение «в зеркалах», то есть ТОЧНАЯ копия Божественного Разума в человеке, разуму которого поэтому под силу ВСЕ, человеческий разум в этом смысле, как Бог, всесилен и всемогущ. Так что Богу не нужно ни творить Богов, ни Самому быть сотворенным – Боги творят Себя САМИ!

Олег Чекрыгин

 

 

You Might Also Like

2 Comments

  1. 1

    У Андреева давным — давно написано, что В Иисусе не воплотился, а ВЫРАЗИЛСЯ Божественный Логос — который тем не менее является — великой БОГОРОЖДЕННОЙ монадой. Самая лучшая концепция, данная — не дотягивает.

    • 2

      Не знаю кто вы, но лично я — христианин, и Андреев для меня ни в чем не авторитет, но лишь пример «горя от ума». А Иисус — не монада, или еще какое-то насекомое, но Сын Божий. Всякий дух, отрицающий это — дух АНТИХРИСТОВ. Так что ваша «самая лучшая концепция» на поверку — очередная хитрая извилистая ложь, и хула на Иисуса, Сына Божия — в этом вы далеко не первая и, конечно, не последняя, ибо имя вам — ЛЕГИОН!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *