«Квартирная» церковь, Breaking news, Авторские колонки, Актуальные темы, Библиотека «квартирного православия», Богословие и богослужение, Главный редактор, Жизнь альтернативного православия, Мнение, Олег Чекрыгин, Публикации

Бог «Маньяхве» или Отец Небесный?

IMG_20160201_151422

Сравните Богов Нового и Ветхого Заветов и найдите 10 отличий

Напомню читателям свою гипотезу, высказанную в статьях «Бог Маньяхве» и «По следам ветхозаветного Бога»: Бог иудеев, действовавший в ветхом завете, настолько разительно и категорически отличается от нашего Бога, поклоняемого в христианстве, что это невольно наводит подозрение на то, что это РАЗНЫЕ Боги. Мысль эта не нова, уже в первом веке ее высказывали последователи Маркиона – впрочем, это мы уже обсуждали и желающие могут к этому обсуждению вернуться по указанным ссылкам. А я, пожалуй, двинусь далее, из ветхого завета в Новый, дабы осмыслить и понять «поведение» Бога в Новом Завете.

Заветы

Однако, вначале одно предварительное замечание. Что это вообще за слово такое – «завет», и почему оно применяется в отношении книг Библии? Заглянем в словарь: Завет в богословско-религиозном словоупотреблении — торжественный обет или договор, обычно между Богом и человеком (человечеством). Такой завет был заключен в древности между Авраамом и явившимся ему Богом по инициативе последнего: Авраам до того угодил Ему и был так любезен своей верностью и послушанием (чего не скажешь об остальном ветхозаветном человечестве), что Бог торжественно обещал ему умножение потомства от него «аки песок морской» и происхождение от него множества народов. А за это потребовал от него всего лишь, чтобы он, и все его чада и домочадцы, а также вообще все потомки мужского пола были обрезаны – такая, понимаешь ли, божественная прихоть. А дальше – развитие этого завета в историю еврейского народа, которая и есть история исполнения этого Завета. Которая, с точки зрения евреев, не закончилась пришествием Мессии-Христа, которого они не приняли – и продолжается до сих пор, то есть продолжает продолжаться. Правда, Авраама насчет мессии его бог не уведомил, это было уже позже, и в этом смысле сам Завет тоже еще продолжал развиваться, потому что уже потомкам Авраама, а именно Иакову, Моисею, пророку Валааму во времена Моисея, затем Давиду-царю, а за ним следом еще целому ряду пророков древнего Израиля было указано, по совокупности открытого им, что именно евреи из всех происшедших от авраама народов сподобятся пришествия мессии, который станет их вождем и правителем, подчинив себе и им всю землю и поработив под еврейское иго все остальные народы земли – вот такого мессию они и ждут себе, и до сих пор его поджидают – и, будьте уверены, дождутся. Правда, те же самые пророчества христианами толкуются в свою пользу, как предваряющие пришествие Иисуса Христа, Спасителя мира для всего человечества, примирившего людей с Богом и открывшего для них Царствие Небесное как возможную для них посмертную участь – и чесслово, мне это больше по душе, чем еврейские мечты о мировом господстве.

Ну хорошо, а Новый-то Завет – в чем он?

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31:31). «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:28). «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. 25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мк. 14:24). «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук. 22:20). То есть, Новый торжественный договор между Богом и людьми, между Христом и Его учениками заключен, и смысл его в том, что: Христос жертвует своей человеческой земной жизнью во искупление грехов человечества, и оставляет людям Свою Кровь как залог прощения грехов и приобщения верующих в Него к Его Божественной Жизни в Царствии Небесном. Отдает Свою временную жизнь в обмен на Вечную Жизнь для всех, верующих в Сына Божия. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).

Собственно, со сравнения этих Заветов я и хотел бы начать. Итак, приступим.

О Ветхом Завете

Каково положение сторон в первом случае? Всесильный Царь и Владыка мира, Вседержитель – с одной стороны, а с другой – ничтожная соринка мироздания, козявочка-букашечка, обреченная на раболепное поклонение Владыке – и только. О каком договоре между ними может идти речь? «За то, что пад поклонишься мне, дам тебе все царства земные» — ничего не напоминает? Прихоть Небожителя: за то, что угодил мне, дам тебе – что? Земное богатство, славу, почет и уважуху от всех вокруг. И – потомство, многочисленное и успешное. Но вот тебе условие – и ты прямо сейчас, и все они впоследствии должны САМИ отрезать кусок своей, извиняюсь, пиписьки – и тем доказать свою верность. Что-то мне это смутно напоминает? А, вспомнил – у японских и некоторых других мафиозных бандитов есть такой способ исправить допущенную оплошность: искалечить себя, отрезав, например, себе палец, и преподнести его в дар своему господину, чтобы расставшись добровольно, пусть и болезненно, с куском плоти, сохранить себе жизнь. Что ж, хозяин – барин. Но замечу, что ни о какой вечной жизни для самих угодников и речи нет ВО ВСЕМ Ветхом завете – но только лишь об успешности всего потомства, в том числе и отдаленного. Да, есть какие-то смутные намеки на воскресение «в последний день» кое-где у пророков, но о посмертной участи души – ни слова. Интересно, почему это?

Человек – существо эгоцентричное, и в этом тоже богоподобное: Бог – центр мироздания, человек – центр своего личного мирка, для которого даже Сам Бог является внешним, чужим и возможно враждебным. К чему я это? А к тому, что жизнь есть наивысшая и единственная реальная ценность для человека. Пока аз есмь, все окружающее, в том числе и Бог, имеет в моей жизни свое место и ценность. Но то, что оказывается за пределами жизни человека, теряет всякий смысл и ценность для него самого. Да, конечно, умирая, хотелось бы убедиться, что с близкими и любимыми все в порядке, и что нажитое вами добро остается у них в пользовании – но самому-то умирающему какая польза в этом за гробом? Кроме утешения на пороге смерти – никакой. Более того, если я смертен, и умру, исчезнув вместе со своим «я мыслю – значит, я существую» — то, осмелюсь заявить, мне и Бог не нужен, что мне за дело до того, что Он где-то там существует, и какая мне от этого польза, коли САМ-то я не существую? И для чего мне Его слушаться, исполнять какие-то там надиктованные Им кому-то давно умершему правила древнего Закона, и обременять себя велениями морали и угрызениями совести в своей жизни альфа-хищника, стоящего на вершине пищевой цепочки? Не этим ли принципом: «после нас – хоть потоп» — и руководствовались древние люди, так прогневавшие верховное божество, наславшее на них в отместку тот самый потоп? И прочие бедствия: содом и гоморру, войны и порабощения, эпидемии и природные катаклизмы. И как ни старалось божество образумить их страшными знамениями и чудесами, личными явлениями и вразумлениями, устрашением и запугиванием, казнями и наказаниями – люди так и остались верны своей природе: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». А почему? Да потому что ПОСЛЕ смерти меня НЕТ, и спроса с меня никакого. Вот и приходилось их запугивать грядущими бедами в пределах их земных жизней, чтобы хоть как-то держать в узде – а это, как мы понимаем, психология раба, боящегося наказания кнутом. Однако, и пряник тоже иногда показывали: умножая умножу тебя, и дам потомкам твоим от щедрот Своих – что ж, пусть хоть дети порадуются.

А ведь стоило вместо намеков на грядущее когда-то там в невообразимом далеке непонятное воскресение из мертвых прямо сказать человеку, что он БЕССМЕРТЕН, что не умрет НИКОГДА – и положение для него меняется кардинальным образом: его сразу же кровно заинтересует его посмертная участь. И, однако, об этом самом главном для человека ветхозаветный бог человеку – ни гу-гу. Интересно, с чего бы такие тайны? Все равно же, умерев, узнают – а править ими было бы не в пример легче.

Что ж, запомним этот вопрос, и двинемся дальше.

О Новом Завете

А что же предлагает людям Христос в Новом Завете, и каково здесь пресловутое положение сторон? Все вдруг изменилось невиданным образом: «но вот Я посреди вас как служащий», — говорит Сын Божий людям, — «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Новое Имя Бога открыл Иисус человечеству: ОТЕЦ Небесный! И как же непохож Он, Этот поистине Любящий Отец, на верховное божество ветхого завета, надменное и безжалостное. Друзья и братья Иисусу, дети Богу, призванные по смерти тела к Вечной Жизни в Царствии Небесном – и каковы условия? «Покайтесь, ибо приблизилось к вам Царствие Небесное». «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте». «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54) То есть, Бог приносит себя в жертву, жертвует СОБОЙ ради людей, а им обещает Вечную Жизнь при условии – всего-навсего – что они поверят Ему на Слово, примут крещение водой и Духом во Имя Его и решатся вкусить Его бессмертия, причаститься Ему. Согласитесь, это даже не выглядит, как условие – согласившись, человек ничем не рискует и ничего не теряет – а скорее, как предложение, от которого грех отказаться, настолько оно заманчиво и желанно для смертного человечества. То есть, Бог людям ВСЕ, в том числе и Самопожертвование ради них, а от них Ему – НИЧЕГО, кроме доверия и любви. Да, это поистине предложение, от которого отказаться невозможно!

Почему же Бог вдруг так изменился к людям, хотя Он «Тот же ныне и во веки»? Да не менялся Он: Он мир создал из Любви и Любовью таким, чтобы «имели жизнь и имели с избытком». Жизнь – это Божий Дар САМОСТОЯТЕЛЬНОГО существования: мир был создан Богом самодостаточным для своего существования, и создав его совершенным, Бог не имел ни нужды, ни намерения вмешиваться в его существование. Более того, Он и в вере людей в Себя вовсе даже не нуждался: Он Сам по Себе на Небесах, они сами по себе в мире, и зачем Ему их поклонение, и смехотворные жертвы и подношения того, что Ему вовсе не нужно? Пусть живут как хотят и будут счастливы – что еще нужно любящему отцу от детей? Но люди САМИ все испортили, нарушили гармонию Творения, пренебрегши табличкой: «Не влезай – убьет!» — вот и умерли, стали смертны телом: «земля есть и в землю возвратишься». А душой? Душа как была бессмертна, так и осталась – она же Дух, Божье Дыхание, вдунутое в Адама, сотворенного из глины, чтобы оживить его. Этот Дух не может ни умереть, ни исчезнуть, рассеявшись, поскольку является ЧАСТЬЮ Бога по Существу. И куда же девается Он по смерти тела? А – никуда, потому что НЕКУДА Ему деваться. В мире бессмертия изначально не было предусмотрено специального места для развоплощенных душ – вот и маются неприкаянные души в чуждом им мире грубой и бездушной материи. Мир живет, как ему и положено, сам по себе. Бог удалился из него и живет у Себя на Небесах в Райских Обителях Сам по Себе. А у ворот Рая по-прежнему, со времен Адама, стоит Херувим с огненным мечом обращающимся, и души умерших грешников в Рай к Богу не пускает, сколько бы они ни стенали – таково наказание Божие людям смертью за первородный грех. «И умер, и приложился к отцам своим» — то есть разделил общую посмертную участь – Божье забвение.

Но – не навечно же. Потому что Бог обещал, что когда-то там, в будущем, будет прощение и воскресение мертвых – в последний день падшего мира перед сотворением нового. А о судьбе душ умерших до тех пор не озаботился: ничего, потерпят, пусть малость помаются. А что – они же бессмертны, есть-пить не просят, от боли, жары и холода не страдают. И куда они денутся с подводной-то лодки?

Любовь не растет в неволе

Однако, нашлись несогласные и недовольные таким Божиим решением: как так оставить все, нажитое непосильным трудом, на произвол судьбы? А поруководить, покомандовать? И вот в мир с Небес спускается и появляется между людьми самозваный и самоуправный «заместитель Бога» — и как прикажете бедным смертным человекам отличить этого фальшивого «бога» с задатками сверхчеловеческих чудесных способностей от Бога Истинного? Никак. А почему же Настоящий-то Бог не вмешался, чтобы пресечь эту «божественную комедию»? Да потому что – мы же договорились уже – еще при создании мира решил не вмешиваться ни во что мирское: пусть все идет своим чередом. Ну да, впрочем, эту мою гипотезу я уже представил в указанных выше статьях. С одной оговоркой. Богу – Богово. И потому молитвы, обращенные к Богу людьми, Им принимались – к сведению; а к исполнению – Его непрошенным наместником, который, хотя и падший, но все же ангел, то есть мог и хорошего хотеть людям, заставлял их вести себя прилично, и Богу угождать соблюдением Его заповедей о добре, переданных им в Законе, который надиктовал Моисею местный управитель в виде, в котором сам он это добро понимал, и как усвоил его от своего Небесного Наставника. И чего же недоставало в том Законе? Пожалуй, самого главного – ЛЮБВИ, которую оказался неспособен вместить даже самый Первый из Ангелов. Потому что Любовь не растет в неволе, не рождается из принуждения – и потому именно ЧЕЛОВЕК стал венцом Творения, существом Богоподобным, подобным Богу в СВОБОДЕ ВОЛИ, которую Бог НИКОГДА не попирает и не насилует. Именно свободно человек должен избрать неведомого ему Бога и полюбить Его – такова высшая задача человека, правильное решение которой возвышает нас от подобия к Образу Божию, делает и нас Богами в Его Любви. А ангелы – это служебные духи, пребывающие в Воле Божией не по своему выбору, но сотворенные такими – и потому неспособные вместить Полноту Божественной Любви и Свободы. Вот поэтому-то Бог и удалился из мира – чтобы не мешать людям найти Его в своем сердце и полюбить. А полюбив – свободно принять Волю Его любящим сердцем, как свою, из любви к Нему.

А что делает незваный наместник? Загляните в Пятикнижие Моисея: он только и делает, что без конца вмешивается в дела людей, и творит невообразимое насилие над ними. Такое впечатление, что это ребенок, играющий в войнушку деревянными шахматными фигурами: мало того, что он сам постоянно дышит угрозами и убийством – он еще и без конца стравливает между собой как отдельных людей, так и целые народы, наслаждаясь взаимным пролитием морей крови и муками жертв наряду с кровавыми жертвоприношениями в свою честь. А тех, кто отказывается – что редкость – казнит за это лютыми и изощренными расправами над ними.

Кстати, если сравнить весь этот беспредел с книгой Иова, также включенной в состав Ветхого Завета, то в ней мы обнаруживаем персонажа со сходной повадкой – и имя его ДИАВОЛ! То есть, похоже, что моя гипотеза о ветхозаветном боге «маньяхве» имеет косвенные подтверждения в самом Ветхом Завете.

А что там в Новом – есть что-нибудь? Какие-нибудь подтверждения этих смелых предположений? Вы удивитесь – полно. Более того, только приняв эту версию, можно полноценно понять многие места Священного Писания, до того казавшиеся скрытыми и туманными по смыслу – но ларчик ПРОСТО открывался.

Иисус открывает ученикам Отца Небесного

Примеры? Их есть у меня.

Лк 4,5-8 (то же у других синоптиков): «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое» – интересно, кто это дал ему эту власть, чтобы единолично распоряжаться всей вселенной?

Мф.5,16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» – самое начало Нагорной проповеди, первое упоминание Сына об Отце. Он ОТКРЫВАЕТ людям истинное ИМЯ Бога – Отец Небесный; в ветхом завете упоминается 10 имен Бога и все они возвеличивают Бога по-своему, ставя Его на высоту недостижимую для человеков; а тут вдруг – Отец ВАШ Небесный – каково?

Мф.6,9 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» — они что, никогда не молились раньше? Отцу, сущему на Небесах – НИКОГДА!

Мф.11,27 «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» – И кто же этот Отец? Да это же Отец наш Небесный, Бог Нового Завета, которого Сын благоволил открыть нам, ученикам Своим! А кто же тогда ветхозаветный бог? Ведь его-то не нужно было никому открывать – он сам так открывался всем, что мало не покажется. А тут вдруг – никто Его не знает, кроме Сына? Единственное объяснение: Он все это время был вне мира, недостижим, непостижим и никому не известен.

И сразу же:

Ин.1,18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» – а кто же тогда являлся святым праотцам и особенно Моисею-Боговидцу, видевшему САМОГО Бога сзади, со спины? «…человек не может увидеть Меня и остаться в живых… ты увидишь Меня сзади» — о других явлениях Бога уж и не говорю. А вот Иоанн-апостол утверждает, что ТОЛЬКО Сын открыл нам Отца В СЕБЕ!

Ин.8,38 и далее «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего… Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» – вот он, момент Истины! Это говорит Иисус, обращаясь к книжникам и фарисеям, к начальникам народа, учителям народного богопочитания – и если они дети дьявола, то кто же их бог, которому они поклонялись всю свою историю?

И далее по ряду все евангелие от Иоанна – его вообще невозможно понять, не приняв в качестве аксиомы, что Христос впервые представляет человечеству Своего и нашего Отца Небесного, Бога, в Троице поклоняемого.

Ну что ж, по-моему, довольно – дальше сами. И, вооружившись этой идеей, обнаружите, что многое в евангелии, бывшее до этого загадочным и непонятным, вдруг раскрывается перед глазами простыми и ясными смыслами: «Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин.17,25-26) Так-то.

Покаяние – в чем?

Ну хорошо, допустим. Но что же принес человечеству Сын Божий, кроме познания Отца Небесного, Бога Истинного? Какую такую Благую Весть? «Покайтесь, ибо приблизилось к вам Царствие Небесное». В чем нужно каяться-то? Вроде бы каялись-каялись, всю жизнь каялись, грехи исповедовали, оцеживали, оценивали, и искупали покаянием и принесением положенных жертв – так в чем же еще-то нужно каяться как-то по-особенному?

Вглядимся еще раз в ветхозаветную религиозную жизнь – что она есть, чему посвящена, на что нацелена? Еще раз напомню: во всем ветхом завете НИ СЛОВА про вечную жизнь и спасение души. И тут уместно вспомнить тот вопрос, который остался без ответа, и вернуться к нему: почему же ветхозаветный бог, устанавливая свой завет с человечеством, НИ СЛОВОМ не обмолвился о бессмертной участи душ, обреченных на неприкаянность после смерти? Да вот потому и не обмолвился: предложить-то людям, обреченным на такую ужасную участь, перспективу маяться ВНЕ и БЕЗ Бога целую вечность во тьме и сени смертной, ему было НЕЧЕГО. Да, он стал БОГОМ этого мира – и сохранил при этом до времени лично для себя свои возможность и право бывать на Небе, представать пред Лице Божие, и даже, возможно, держать с Ним совет о земных делах и своем управлении вселенной. Но в Царствие Небесное, к Богу, пригласить души умерших права не имел – а имел лишь власть судить их и наказывать по-своему, как сам пожелает, содержа их в устроенном им аду сообразно их прижизненным заслугам, чтобы не мотались неприкаянными по миру со своими стенаниями, и под ногами не путались. Перспектива, прямо скажем, незавидная и малопривлекательная. И так-то людишки все норовили из повиновения выйти по любому поводу, чтобы предаваться животным инстинктам и прочему распутству – а если бы узнали, что их на самом деле ждет по смерти, разве стали бы они почитать такого злого и бессильного бога, и поклоняться ему? Вот и решил умолчать до времени – там, глядишь, и переменится что-нибудь, авось.

Таким образом, люди ветхого завета были практически лишены знания о своем бессмертии, Вечной Жизни, и Царствии Небесном – по вине отца лжи, который «был человекоубийцей от начала» – и теперь понятен полный смысл этих слов Христа. Лгал лжец людям, и скрыл от них главное: ПОЧЕМУ Бог хочет от них праведной жизни и покаяния в грехах. Потому что они – будущие граждане Неба, но с грехами им вход в Него заказан. Вот и «покайтесь, ибо приблизилось к вам Царствие Небесное».

И главное, в чем каяться – это в том, что ВСЕ жизненные устремления людей, будучи искажены этой «ложью по умолчанию», оказались неверны и негодны для Жизни Вечной. Цели «богоизбранности» еврейского народа оказались целями ложными: прожив жизнь праведно с точки зрения установлений Закона, нажить сколь можно больше добра и богачества, оставить его многочисленному потомству, и приложившись к отцам своим, дождаться общего воскресения ЕВРЕЕВ для того, чтобы воцариться во главе с пришедшим Мессией на земле над всеми народами и царствовать с ним вечно, живя в роскоши и довольстве, обеспеченном рабством подчиненных народов – такой вот незамысловатый рай на земле не для всех. Что-то вроде усовершенствованной римской империи для одних лишь Граждан, а прочие – рабы на положении рабочей скотины. И именно в этом греховном и бесчеловечном чаянии евреев пришел обличить их Спаситель: покайтесь, ибо приблизилось к вам Царствие Небесное. Жизнь Вечная открыта для ВСЕГО человечества, для всех людей, равных пред Богом в своем сыновстве Ему. А Христос «послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дому Израилева» совсем не потому, что только они одни достойны Его пришествия — но чтобы призвать их к покаянию и отвращению от своего родового чванства: «Мы – дети Авраама» — не дети Авраама вы ни разу, а дети и поклонники своего бога-диавола и хотите творить похоти отца вашего и сегодня. Так-то.

Где и когда должно родиться Христу?

Ну хорошо, допустим. Но остаются еще два вопроса, на которые нужно сыскать ответ – иначе наша столь изящная гипотеза рассыпается – не заметили? Бог решил – и сделал: удалился из мира и не вмешивается – так что же все-таки заставило Его вмешаться, и послать Сына Своего не ко всему человечеству, но именно к «богоизбранному» народу, ожидавшему своего мессию? И – второе – почему именно сейчас, в евангельские времена?

Да потому и послал к ним Иисуса, что ТОЛЬКО евреи из всех живших на земле племен и народов сохранили ЕДИНОБОЖИЕ – веру в Единого Бога, пусть и искаженную незваным Божьим наместником, переиначенную им на свой лад, но сохранившую тем не менее в себе родовую память о Боге Истинном, бывшем когда-то их Отцом. Остальные-то все постепенно запутались в своих языческих заблуждениях, поклонившись идолам и истуканам вместо Единого Бога: «боги язычников есть бесы, Господь же Небеса сотвори». И надежда была, что узнают и примут Того, Кого послал к ним Отец Небесный – но не сбылась надежда-то.

И дальше откладывать с выполнением обетования тоже уже было нельзя, некуда – исполнились времена и сроки, и народу еврейскому, как сплоченной общности людей, населявших Иудею и Палестину, приходил конец. Не успел еще остыть прах последнего из апостолов, как разразилась катастрофа: иудеи подняли очередное и последнее восстание против оккупантов-римлян, вдохновленные своей «богоизбранностью» — и окончательно достали царственную империю. Иерусалим был взят штурмом, безжалостно разграблен, уничтожен и стерт с лица земли настолько тщательно, что уцелели лишь остатки фундамента соломонова храма, погребенные в толще земли, которые в наши дни, будучи откопаны археологами, называются «стеной плача» – поленились римляне выкапывать эти камни с такой глубины. А богоизбранный народ перестал существовать: большинство было убито, а те немногие, что уцелели, были проданы в рабство в разные страны и рассеялись по лицу земли настолько необратимо, что сам язык евреев был ими утрачен – народ перестал существовать на 2000 лет, а от языка остались лишь мертвые записи, оставшиеся без живых носителей языка. Европейские евреи перед своим «вторым исходом» в Палестину в 1946 году говорили на идеше, искаженном немецком наречии, и язык свой стали восстанавливать из мертвых и учить гораздо позже, уже в «новом Израиле».

Так что дальше тянуть время у Бога возможности не было, надо было что-то делать: или менять будущее, или посылать Сына сейчас, чтобы проповедь Евангелия среди народов подоспела вовремя, до предстоящего разгрома – и не сгинула с лица земли вместе с еврейским народом и его верой в Единого Бога. И Бог, блюдя свой изначальный завет о невмешательстве, выбрал второе: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный».

Новости Нового Завета

Итак, Новый Завет Бога с человечеством был заключен, и скреплен неизгладимою драгоценною печатью – Кровью Иисуса. Остается только понять, каким стало Царство Его на земле, в чем изменилась жизнь освобожденного человечества и «поведение» Бога по отношению к нему.

Пожалуй, главное, что произошло – прекратилось насилие над свободной волей людей. В том числе – и массовыми чудесами. Об этом Христос сообщил иудеям еще во время Его земного странствования: «Род сей, лукавый и прелюбодейный, знамения ищет – и знамение не дастся ему» — не будет больше массовых чудес для обращения неверных НИКОГДА. Собственно, это провидел еще вон когда Симеон-Богоприимец: «Сей лежит здесь на восстание и на падение многих, и в знамение ПРЕРЕКАЕМО» — не даст Бог возможности познать Себя иначе, как верою, и никогда больше не станет привлекать к себе людей балаганными фокусами. Свобода воли людей непререкаема – и пусть сами найдут, выберут и полюбят Того, Кто так возлюбил их, что не пожалел ради них пожертвовать Своей жизнью, пусть и временной, но по-настоящему, «до полной гибели всерьез». Поэтому можете быть уверены: все массовые чудеса, явления Христа, Богородицы, святых угодников, чудотворных икон, святых мощей и прочих святынь и «святынек» – не более, чем ларек церковной торговлишки цирковыми чудесами и фальшивыми святынями: ничего настоящего, но один лишь мошеннический бизнес. То же, как ни странно, касается и всей силы вражьей: ей, наряду с ангельским воинством, строжайше запрещено смущать умы и души живущих на земле. И потому как страхования и беснования, так и борьба с этим злом в виде «изгнания бесов и демонов» в любых видах – это такой же ларек, только соседний, и торговлишка в нем не менее бойкая, чем в «божьем».

Многих, наверное, перекосило и передернуло от такого «богохульства»? Что ж, придется кое-что уточнить.

Чудо вообще возможно? А как же! Жизнь – это вообще Чудо Божие. А в частности – она полна ежечасных простых бытовых обыденных чудес. Но с одной оговоркой: для ВЕРУЮЩЕГО человека – неверующему сердцу эти чудеса не скажут НИЧЕГО. То есть, чудо Божие возможно лишь как ОТВЕТ на веру и молитву, именно это обещал нам Господь: по вере вашей будет вам от Отца Моего, что ни попросите. А такое чудо всегда ПРЕРЕКАЕМО: вы твердо знаете, что по молитве вашей ваш ребенок поправился Милостью Божией, а неверующие родственники тащат цветы, коньяк и взятки врачам-чудотворцам, махнув рукой на ваши чудачества. И – ТОЛЬКО так. Веруйте и молитесь – и дано будет вам по вере вашей.

Ну, а гору сдвинуть молитвой – слабо? Что ж, можно и гору – но окружающие все равно никогда не поверят, что это Чудо, ниспосланное вам Богом: «Караул, катастрофа!» — такова природа «знамения пререкаемого» — поняли мою мысль? Так что как увидите явление Богородицы всему честному люду посреди человеческого многолюдства, смело поворачивайтесь к нему спиной и шагайте восвояси по своим делам, нимало не заморачиваясь – опять жулики придумали, как народ дурить.

Ну а в личном-то плане Небесные явления возможны? Да, конечно, все возможно верующему – но только кто же вам поверит-то? Поэтому молчите лучше, а то задразнят и засмеют. Что ж, и это тоже проявление «знамения пререкаемого»: «нашел — молчи; и потерял — молчи». И если Господь решил во укрепление лично вашей веры или для поддержки в минуту жизни трудной послать вам Небесное утешение – радуйтесь, и храните его как величайшую драгоценность подальше от чужих глаз завидущих и рук загребущих – целее будет.

А вот интересно: что ж, и мощи не святы, и не совершаются от них чудеса массовых исцелений, записанные в церковных анналах?

Ну что тут скажешь? Вообще-то весь мир Божий – это святыня, он же Богом сотворен, Бог его создал, лично коснувшись каждой песчинки, каждый камушек воззвав из небытия. Поэтому по вере вашей будет вам: если верите, что мощи – святые, и покланяетесь не тленной плоти, но Богу, давшему такую власть человекам сделаться Святыми Божиими – будет вам по вере вашей. А так – это просто высохшие тела давно умерших людей, часть тленной природы падшего мира. И не говорите мне, что они нетленны – истлеют, как миленькие, дайте только срок. И опять же – не убедит все это неверующего ни разу – вон, откопали далай-ламу через триста лет после похорон – а он прям как живой. А мумии египетские вообще по многу тыщ лет насчитывают. Что ж, и это знамение – «пререкаемое».

Ну, а беснования-то бывают? И опять-таки – а как же? Конечно, еще как. Вот только больше не дано демонам являться людям явно, в своем виде наяву – или из больных людей смущать окружающих явными проявлениями своей сверхестественной природы – это теперь им запрещено. Власти творить что хошь и барагозить как угодно нет у них – не в ветхом завете, чай, и Христос, Владыка мира, им не свой брат. Но человек может, пользуясь своей Богоданной свободой, довести себя в том числе и до беснования – например, водкой, или наркотиками, или баловством с магией. Однако теперь беснование уже не отличишь от болезни: ну сумасшедший, что возьмешь? А явно оказывать себя бесам запрещено настрого – и потому нет теперь ни разрывающих на себе цепи и железные путы, ни взлетающих в небо и парящих на воздусех – кроме мордобития никаких чудес. А что же тогда бесноватые на отчитках и их отчитыватели? Жулики – и те, и другие. А настоящих бесноватых теперь не в монастырях исцеляют экзорцисты – но врачи-психиатры держат в комнатах с ватными стенами и лечат пилюлями, уколами и электорошоком. И, знаете – помогает, еще как помогает-то.

Вот, пожалуй, и все пояснения – и хватит об этом.

Что еще важного изменилось в жизни человечества с приходом Спасителя? Пожалуй, еще одно: «Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого». Что это означает практически? То, что всякие и всевозможные попытки приписать Богу происходящие с людьми неприятности, объясняя их «наказанием Божиим», являются злобной напраслиной, возводимой суеверными ненавистниками не только на своих врагов, но и на Бога, Которому они в безумии своем приписывают отмщение их врагам за понесенные ими обиды – и требуют от Него еще больших и страшнейших «казней египетских». А еще они надеются в своих земных сварах друг с другом, в кровавых конфликтах и жестоких кровопролитных войнах перетянуть Бога каждый на свою сторону и заставить Его помочь победить и сокрушить врагов «до мочащегося к стене», как это было в ветхом завете — все, кто так думает и помышляет, вообще не христиане ни разу. «Не знаете, какого вы Духа – Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, но спасти их». Однако не послушали Его ученики, хоть и получившие от Отца посланного к ним Христом Духа Истины, но так и не освободившиеся от древних суеверных предрассудков того народа, из которого происходили. Так и продолжали считать, что Бог наказывает и казнит «за грехи» «до седьмого колена» — а ведь это же ветхозаветная заповедь людям Великого Самозванца, записанная в данном им Законе. И даже Святое Причастие умудрились заподозрить в способности причинить вред грешнику, причастившемуся «недостойно»: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор11,2-30) – вот, полюбуйтесь, каково? Это же ХУЛА на Духа – и возводить ее смеет сам ап. Павел. Не Павел он, а по-прежнему все тот же книжник Шауль, выносящий, по слову Христа, из сокровищницы своей «НОВОЕ И СТАРОЕ»(Мф13,52), ветхозаветное. Или чего стоит, например, смерть Ананьи и Сапфиры, «умерщвленных Богом» по вдохновенному обличению ап. Петра – христиане по сей день уверены, что их Бог казнил за обман апостолов, что все так и было. Воистину, «не знаете, какого вы духа», даже сами «первоверховные» апостолы так и не смогли до конца этого понять – и что уж тогда говорить о рядовых христианах? А за этим жестоким «чудом» потянулась бесконечная череда суеверий, связанная с Божьим «наказанием и отмщением» нашим врагам – и кто же мы после этого, христиане или все еще по-прежнему иудеи?

Да, и вот еще кое-что, с этим связанное – чуть не забыл. Бог по-прежнему не вмешивается в жизнь людей и в дела мира, как Он и решил с самого начала, удалившись из Творения и почив «в день седьмый». Но с одной оговоркой – если Его НЕ ПОПРОСЯТ. То есть, неверующие и не обращающиеся к Богу за помощью живут в прежнем «мире-без-бога», в котором царствует его величество Случай, а точнее, закон причинно-следственных связей: что посеешь, то и пожнешь. Но зато стоит лишь попросить Его о помощи пусть и в последний миг, утопая – и вот уже Рука Христа выволакивает тебя за волосы на твердую сушу: «Что же ты усомнился-то, маловерный?».

Поэтому по вере вашей будет каждому: неверующий свободен жить как пожелает без всяких дополнительных последствий: что посеешь, то и пожнешь – так что жаловаться, кроме себя, не на кого. А верующий уже в пакибытии: Христос посреди нас и есть – и будет!

Ну как – обнаружили все десять отличий? То-то же.

Постскриптум

А теперь можете САМИ проверить всю свою сокровищницу православного «Священного Предания» на предмет соответствия всего имеющегося там разнородного имущества и «разнозаветного» хлама разработанному здесь нами критерию «новозаветности» — и все, что ему не отвечает, смело выносите на помойку, чтоб не воняло и дальше в вашей жизни ветхим заветом и его самозваным автором, чтоб «духу» его здесь не было.

Олег ЧЕКРЫГИН

Начало темы:

  1. Бог-маньЯхве

  2. По следам ветхозаветного бога

Вам также может понравиться

7 Comments

  1. 1

    Есть у людей веры соблазн! Люди ума постоянно тыкают их в страх и ужас событий, благословленных их Богом. И есть только 2 способа остаться чистым в их глазах:
    1 — оправдать Бога, как Справедливого, но имеющего справедливость высшую, включающую в себя все последствия и все причины принимаемых Им решений. Ведь даже к отношениям между людьми, которыми являемся современниками мы часто меняем отношение, когда узнаём причины, ранее нам не известные или цели, ради которых произведено воздействие. (А, ну если так, то совсем другое дело — говорим мы.) Дети, которых принуждают против воли ходить в музыкалку, потом укоряют родителей, что они не настояли на своем до конца. Или когда осознают ужас последствий, которые наступили бы, если их не остановили родители, перестают считать их жестокими тиранами. И множество других вариантов. Но это — гигантский труд, под силу ли кому из живущих? Ведь объяснить и уразуметь нужно каждый день от сотворения мира и жизни миллиардов людей до этого мгновения, как глаза читают эти строки и до окончания этого света.
    2 — Просто сказать, что то, что вы воспринимаете как возмутительное, несправедливое — это сделано не Богом, а тем, кого ошибочно (или по злому умыслу) кто-то назвал богом. Вот это — по силам любому человеку. Степень трудности будет отличаться только количеством раз произнесения фразы «Это не Он, это — он, которого выдали за Него!». Да ещё труд — в чистке Святого Писания от неудобных мест. А для этого надо устранить из канона все Послания , Письма, Деяния Апостолов… оставить только Четыре Евангелия, предварительно исключив из них всё, подобное — ….Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. (Иоан.5:46), Ведь Моисей говорил не с тем богом, значит и не может быть авторитетным свидетелем. И вообще почти всё выкинуть ради соответствия представлениям о справедливости окружающих этого защитника истинного Бога безбожников. (о которых Павел предупреждал, что вера в Христа — безумие для язычников.) Впрочем, автором статьи и Павел приговорен к недоверию и сатанизму.

  2. 2

    В НЗ мы видим не другого Бога, а другое отношение между Богом и человеком.

    В ВЗ Бог как горшечник месил глину, бия и тиская её, чтобы приготовить, сделать годной для изготовления сосуда. Для этого Он отделил потомков Авраама от всего остального мира. И жестко защищал этот народ, чтобы привести его к Своей цели. Надо подняться от масштаба маленькой деревни до всего мира, в котором Бог творил этот процесс, беря одно и выкидывая другое. Он — главный, а не то, что потом о Нём подумают теоретики человеческой справедливости.

    И всё это — ради трёх целей:

    1 — приготовить сосуд, в котором смог бы вочеловечиться Бог, не уничтожив его.

    2 — принести Себя в жертву ради вечной жизни верящих в Него людей.

    3 — рассказать этим людям об этой самой вечной жизни, что невозможно было бы через пророков. И дать образец пути к этой жизни, который описан в Евангелиях

    • 3

      Не по теме, Алексей Маламан. Не соответствует ни тексту, ни смыслу Евангелия, а ведь именно оно Новый Завет — а не все, что налипло вокруг.

    • 4

      вот типичный образчик совкового, а вовсе не христианского сознания: оказывается, в ВЗ Бог только всего лишь приготовляет сосуд, используя человеков, живых людей, как подручный матерьял для построения «светлого будущего» — и он вовсе не Отец Небесный жившим тогда Его детям, а бездушный горшечник, мнущий и сминающий в глину жизни живущих — а потом вдруг — оп-ля! — становится нам любящим нас как своих детей Отцом Небесным — и с чего это вдруг такая перемена? А те дети которых до этого смяли и втоптали в глину — не в счет, ошибочка вышла? Это, милый маламан, не Бог, а товарищ сталин какой-то — бог-большевик, революционер, денница, знающий КАК — то есть по сути вы подтверждаете мою гипотезу, что бог ветхого завета — коммунист-диавол. А сами вы своими комментами подтверждаете, что вы не христианин, но человек ветхозаветный оправдывающий и желающий творить похоти отца своего — ветхозаветного бога-большевика. Вы коммунист, маламан — вы кстати вышли из партии или все еще трепетно храните партбилет?

  3. 5

    Очень достойный текст!
    ППКС, совпадение с моей позицией 100%.
    Ещё рад, что апостолу Павлу досталось…

  4. 6

    Снимаю шляпу перед автором за огромный и очень полезный труд. В нем отображены все мои сомнения, какие были. Автор выстоил их в логичную и правильную цепь, за что ему огромное спасибо !

    • 7

      спасибо Алексей Чудотворцев (это ваша настоящая фамилия 🙂 ?) на добром слове — нечасто его дождешься от читателей, в основном — говномет со страха, что вместе с замшелой ветошью обветшавших церковных догм (не путать с догматами) выкинут на помойку — нет, не Христа, он им не нужен, только мешает — а их немощную веру в ПРАВОСЛАВИЕ: церковные авторитеты, полицейские правила, хлам борьбы «за чистоту веры», сомнительные упражнения в «богословии» и произвольный, пристрастный и зачастую недобросовестный пересказ «учения» Христа разными толкователями и «святыми отцами»(«никто не свят, только Один Бог» и «никого не называйте отцами, Один у вас Отец Небесный). Так что благодарю сердечно и приглашаю к нам в фб-группу «Квартирное православие»

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот: сложите картинку