Breaking news, Актуальные темы

103306777 1141471549553156 4855084116977761437 n 400x400

Автор(ы) ев.от Иоанна не считают значимыми евангельские события, крайне важные в учении Мк., Мф. и Лк.

Например, у Ин. нет Рождества, искушения в пустыне, Вознесения, Гефсиманской молитвы. По Ин., совершенно иная прощальная вечеря перед казнью и ее главное таинство — иное. Нет у Ин. и такой важной для трех других евв. эсхатологии, чаяний Второго Пришествия и Суда. Почему? Думаю, и это можно показать, что, прежде всего, все эти евангельские события в корне противоречат всему учению Ин., самому его духу. Но здесь хотел бы сказать именно о Пятидесятнице по Ин.

По Ин., Иисус идет к Отцу, чтобы пришел к нам Дух. В Ин. раскрывается, зачем придет Дух, и что Духа «должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен.» (Ин.7:39) Обращаю внимание на то, что согласно Ин., Духа Отца Небесного для людей до прославления Иисуса нет. Вселения Духа нет. Все, кто вещал «духом»от Яхве или еще от кого — по Ин., говорили чем угодно, но только не Святым Духом, ведь Духа не было дано людям до прославления Иисуса. И второе, на что обращу внимание — Духа должны были получить все «верующие во Христа», а не только избранный близкий круг апостолов. Мы не находим у Ин. ничего подобного сказанному Лк.24:49

И вот, Я посылаю обещанное Отцом Моим на вас. Вы же оставайтесь в городе этом, доколе не облечетесь силою свыше.

А «иной Утешитель», по Ин., приходит для всех верующих во Имя.
Впрочем, Пятидесятница у Ин. тоже есть (вернее, ее аналог), и она происходит для апостолов, но совершенно иначе и в иное время, чем описано в Деяниях:

Вечером, в день тот, в первый день недели, когда из страха перед Иудеями двери были затворены там, где были ученики, — пришел Иисус и стал посредине и говорит им: мир вам! И сказав это, Он показал им и руки и бок. Возрадовались ученики, увидев Господа. Сказал им Иисус снова: мир вам! Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас. И сказав это, дунул [дохнул на них] и говорит им: примите Духа Святого. Если кому отпустите грехи, отпущены им; если на ком удержите, удержаны». (Ин. 20:19-23)

Почему «дунул», почему «дохнул на них»? В греческом языке, как и в русском, дыхание также связано с духом (пневма). Христос вдыхает в апостолов истинное «дыхание Жизни вечной», Духа Живого. Что напоминает о Быт. 2:7 «и вдохнул [YHVH элохим] в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живой [живым существом]». Здесь YHVH вдыхает-вдувает «дыхание жизни», и в греческом переводе ВЗ, в Септуагинте это слово «вдохнул» (энефисисэн) весьма близко иоаннову «дунул, вдохнул» (эмфисао).
Так зачем Христу понадобилось «дохнуть» на апостолов, если в человеке уже есть «дыхание жизни»? Думается, «дыхание жизни» от YHVH элохима в Быт.2:7 — это лишь биос, биологическая жизнь, жизненная сила. Это вовсе не дыхание Жизни Вечной, хотя бы потому, что от дыхания YHVH в ВЗ продолжают мереть люди. Тогда как Христос вдыхает в апостолов истинное Дыхание Жизни Вечной, Духа Святого, на служение в полноте Духа. И это дыхание совершенно аннулирует и аннигилирует дыхание YHVH.
А после вдыхания Духа, воскресший Христос говорит апостолам: с Духом вы получили власть отпускать и удерживать грехи на людях. Эта власть дана по Ин. апостолам для их миссии, Самим Воскресшим Христом.
Всё, схождение Святого Духа на апостолов свершилось! И не на 50й день, а «вечером в первый день недели»! После чего, получается, что события в сионской горница по Ин. — совершенно излишни, они уже ни к чему, вот так апостолы получили Духа Святого от воскресшего Христа, в первый же день недели! Иное дело — мы, мы все, верующие во Христа, получили иного Утешителя, Духа Истины, Который приходит и учит нас всему, и открывает все как есть, и готовит нас к рождению свыше во Христе, и рожает наш Источник — в Христову Жизнь Вечную. Ему же, Духу Святому, и песнь хвалы пою, славлю и чествую вовек, вином новой Жизни Вечной.

Егор ТОРСКОЙ

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *